Забытая авария, стоившая Хэмилтону чемпионского титула
Льюис Хэмилтон мог быть восьмикратным чемпионом мира Ф1, если бы не один эпизод в его карьере. Нет, речь не о вылете в гравий при заезде на пит-лейн в Шанхае-2007 и сгоревшем моторе в Сепанге-2016…
Четвертый претендент на титул
Сезон 2010 года в Формуле 1 был образцо-показательным: три равные по силе команды, пять пилотов с абсолютно одинаковыми шансами на победу в каждой гонке, и единственный в истории финал с четырьмя претендентами на титул.
Перед решающей гонкой сезона в Абу-Даби Фернандо Алонсо лидировал в чемпионате с 248 очками, опережая на 8 баллов Марка Уэббера и на 15 – Себастьяна Феттеля. Четвертый соискатель титула, Льюис Хэмилтон, сохранял, чисто математические шансы, проигрывая 24 очка австралийцу.
Чемпионом, как мы знаем, в итоге сенсационно стал Себастьян Феттель: немец выиграл гонку, тогда как два основных фаворита чемпионского сражения застряли в трафике после пит-стопа и финишировали за пределами первой пятерки. Но сложись иначе финиш одной единственной гонки по ходу того сезона – именно финиш, а не гонка, – и в графе «чемпион мира Формулы 1 2010 года» был бы как раз Хэмилтон.

До 18 очков не хватило трёх кругов
На 64-й из 66-ти кругов гонки в Барселоне, пятого этапа сезона, британский гонщик ушёл вторым – позади лидера Марка Уэббера и впереди кумира местных трибун Фернандо Алонсо и Себастьяна Феттеля, на машине которого были проблемы с тормозами. До финиша оставалось каких-то 14 км, однако для Хэмилтона гонка закончилась раньше.
В момент, когда Льюис проезжал затяжной скоростной третий поворот, на MP4-25 разбортировалось левое переднее колесо. Как затем выяснилось, причиной была поломка колесного диска. Хэмилтон вылетел с трассы и сошел, потеряв 18 очков. Алонсо и Феттель отыграли по одной позиции и набрали по три дополнительных очка.
Если бы не этот сход, то в конце года Хэмилтон стал был чемпионом мира, даже несмотря на все проблемы, которые обрушились на него дальше по ходу сезона. Не верите? Взгляните на таблицу.
| Поз. | Фактический личный зачет | Личный зачет без аварии в Барселоне |
|---|---|---|
| 1. | Себастьян Феттель (256 очков) | Льюис Хэмилтон (258) |
| 2. | Фернандо Алонсо (252) | Себастьян Феттель (253) |
| 3. | Марк Уэббер (242) | Фернандо Алонсо (249) |
| 4. | Льюис Хэмилтон (240) | Марк Уэббер (242) |
Провал за провалом и 16 очков отставания после финала сезона
Тем обиднее сейчас кажется сход на Гран При Испании и ценнее те потерянные 18 очков, если вспомнить, что Льюис просто ужасно провел вторую половину сезона, пусть и не совсем по своей вине. Да, он выиграл полудождевую гонку в Спа и возглавил чемпионат, но к следующих трёх гонках ни разу не доехал до финиша.
В Будапеште чемпион мира-2008 сошел из-за поломки коробки передач, в Монце столкнулся с Фелипе Массой и сломал переднюю подвеску, а в Сингапуре не поделил трассу с Марком Уэббером. Как итог, за три этапа до конца он откатился с первого на пятое место в личном зачете и отстал на 20 очков от лидера, которым как раз стал Уэббер.
Серию неудач Хэмилтон прервал лишь на Сузуке, да и то, финишировав на скромном пятом месте. О реальных шансах на титул с такими результатами можно было забыть, и наверстать упущенное не помогли даже вторые места в сумасшедшей дождевой гонке Корее и финале сезона Абу-Даби…

Источник: racingnews365.com/the-forgotten-crash-that-cost-hamilton-a-world-championship
Себастьян Феттель (256 очков)
Льюис Хэмилтон (258)
Фернандо Алонсо (252)
Марк Уэббер (242)
















