Льюис, не зазнавайся! Рейтинг напарников Хэмилтона и Ферстаппена
Прав ли Льюис Хэмилтон, утверждая, что у Макса Ферстаппена никогда не было сильных партнёров по команде? Разбирается корреспондент британского The-Race Бен Андерсон...
В дни проведения гоночного уик-энда Формулы 1 в Монце Льюис Хэмилтон заявил, что Макс Ферстаппен никогда не встречался с такой жёсткой внутрикомандной конкуренцией, как он.
«Валттери [Боттас] и все мои другие напарники по команде были сильнее напарников Макса. Дженсон [Баттон], Фернандо [Алонсо], Джордж [Рассел], Боттас, Нико [Росберг]. Можно долго перечислять. Все они были быстры и стабильны. У Макса никогда не было подобной конкуренции внутри команды», – сказал семикратный чемпион мира в эфире Sky Sports F1.
Через пару дней журналисты даже уточнили у Льюиса, действительно ли он имел в виду, что у Ферстаппена, по его мнению, никогда не было таких быстрых партнеров по команде, как у него, британец ответил: «Да, у меня были очень быстрые напарники команде. Боттас очень часто был быстр».
Что же, давайте сравним партнеров по команде двух чемпионов и поставим каждому оценку по десятибалльной шкале.
Напарники Льюиса Хэмилтона
Фернандо Алонсо (2007)
Рейтинг: 10/10
Что может быть сложнее для новичка Формулы 1, чем дать бой действующему и двукратному чемпиону мира, одолевшему самого Михаэля Шумахера? Да, Льюису Хэмилтону помогло то, что он был прекрасно знаком с командой, в отличие от Фернандо. Но всё равно сравняться с таким гонщиком, как Алонсо, по очкам в дебютном сезоне и одолеть его в квалификационном противостоянии со счетом 9:8 – дорогого стоит. Пожалуй, никто и никогда больше не дебютировал в Ф1 столь мощно.
Хейкки Ковалайнен (2008-2009)
Рейтинг: 3/10
На место Фернандо Алонсо в 2008 году McLaren пригласила Хейкки Ковалайнена, более покладистого и менее опытного пилота, чем испанский чемпион. Само собой, при таком втором гонщике команда смогла подстроиться под Льюиса Хэмилтона, в том числе при разработке и доработке новой машины.
Так что не удивительно, что Хэмилтон чувствовал себя как рыба в воде за рулём MP4-23. Машина идеально подошла его стилю пилотирования, тогда как Ковалайнен весь сезон мучился с адаптацией к ней и никак не мог «подружиться» с шинами. А когда McLaren провалилась в 2009-м, проблемы Хейкки только усугубились.
В общем и целом на фоне Хэмилтона финский гонщик смотрелся так же, как выглядели Пьер Гасли, Алекс Албон и Серхио Перес в сравнении с Максом Ферстаппеном, т.е. не представлял напарнику ни малейшей угрозы на трассе.
Дженсон Баттон (2010-2012)
Рейтинг: 7/10
Скажем прямо, Дженсон Баттон – не гонщик уровня Фернандо Алонсо. Однако по ходу трёх совместных сезонов с Льюисом Хэмилтоном в McLaren он пребывал на пике формы и на волне уверенности в себе, которую поймал после неожиданного чемпионства с BrawnGP в 2009 году.
Баттон был предельно собран, последователен и быстр, а Хэмилтон, наоборот, много ошибался и был крайне нестабилен. Особенно заметно проявилась эта разница в сезоне-2011, когда Дженсон легко адаптировался к капризным шинам Pirelli, а Хэмилтон никак не мог найти баланс между гонками и личной жизнью. В итоге один стал вице-чемпионом, а другой занял лишь пятое место в личном зачете.
Нико Росберг (2013-2016)
Рейтинг: 8/10
По прошествии времени можно сказать, что Нико Росберг был одним из самых сильных напарников Льюиса Хэмилтона. Он боролся с британцем за титул до последней гонки сезона в 2014-м и 2016-м и справился с кризисом, в котором оказался 2015-м, когда в одни ворота проиграл титул Льюису.
Причем нужно понимать, что Росберг в Mercedes столкнулся с более совершенной версией Хэмилтона, нежели Баттон в McLaren: Льюис был более сосредоточен и уравновешен. При этом Нико, используя всё свое остроумие и хитрость, всё-таки сумел выбить его из психологического равновесия. В конце концов он настолько дестабилизировал партнера по команде, что в сезоне-2016 увёл у него из под носа чемпионский титул.
Кроме того, ни один другой напарник Хэмилтона не составил ему такую жёсткую конкуренцию в квалификациях, и лучшее тому подтверждение – внутрикомандный счет 42:36 между ними за четыре сезона, пусть и в пользу Льюиса. С таким гонщиком под боком британцу приходилось постоянно развиваться и совершенствоваться вместо того, чтобы просто полагаться на более высокую природную скорость.
Валттери Боттас (2017-2021)
Рейтинг: 6/10
Спросите Льюиса Хэмилтона, кого он считает своим лучшим напарником за все годы участия в Формуле 1, и он ответит без тени сомнений: Валттери Боттас. Хуже комплимента для финского гонщика и придумать, наверное, нельзя.
Да, Льюис и Валттери отлично ладили между собой, в боксах Mercedes при их тандеме царили гармония и покой. К тому же аполитичный подход Боттаса – пусть победит сильнейший – не оставлял места для внутрикомандного конфликта. Но как правило Боттас сильно начинал сезон, а затем резко сдавал позиции и к концу чемпионата становился полноценным вторым номером.
На предсказуемой и послушной машине Валттери мог составить конкуренцию Льюису в квалификациях, пусть и не такую жесткую, как Фернандо Алонсо и Нико Росберг. Однако в гонках он был намного слабее британца с точки зрения работы с шинами, пилотирования в трафике и борьбы в колесо в колесо.
Джордж Рассел (2022 – по настоящее время)
Рейтинг: 8/10
Пока мы не видели полноценную внутрикомандную дуэль между Льюисом Хэмилтоном и Джорджем Расселом. На фоне спада Mercedes в последние полтора года обоим куда важнее помочь коллективу вернуться на победный путь, чем сражаться друг с другом. Вспомните хотя бы прошлый сезон, по ходу которого Льюис взял на себя весь основной объем экспериментов с настройками и обновлениями машины.
Если всё-таки попробовать сравнить, то можно сказать, что по чистой скорости Хэмилтон чуть быстрее своего молодого партнёра по команде и допускает меньше ошибок. Но Рассел обладает огромным потенциалом, и есть все предпосылки к тому, что в конце концов Джордж станет для Льюиса даже более грозным напарником, чем был в своё время Нико Росберг.
Напарники Макса Ферстаппена
Карлос Сайнс (2015-2016)
Рейтинг: 8/10
Конечно, нельзя сказать, что у Макса Ферстаппена в дебютном сезоне был более сильный партнёр по команде, чем у Льюиса Хэмилтона, но и мальчиком для битья Карлоса Сайнса не назовешь. Испанца можно смело включить в число топ-пилотов – вполне себе гонщик уровня Нико Росберга.
Карлос постоянно прогрессирует, совершенствуется и однозначно является одним из самых быстрых пилотов, с которыми Ферстаппен сталкивался в одной команде. Достаточно вспомнить, какие искры летели в Toro Rosso, пока Макс в начале сезона-2016 не поменялся местами с Даниилом Квятом в старшей команде Red Bull.
Даниэль Риккардо (2016-2018)
Рейтинг: 9/10
Однозначно самым быстрым, успешным и звездным напарником Макса Ферстаппена в Формуле 1 был и остаётся Даниэль Риккардо. В 2016-м, когда голландец перешёл в Red Bull Racing, австралиец заслуженно считался одним из сильнейших пилотов на стартовой решётке: амбициозный, уверенный в себе, способный повести команду за собой. Но в первой же совместной гонке Ферстаппен оказался впереди и к концу 2017 года стало понятно, за кем будущее старшей команды «Красных быков».
В целом очевидно, что Ферстаппен сильнее и талантливее, но, будучи в одной команде, Риккардо никогда не давал ему спуску.
Пьер Гасли (2019)
Рейтинг: 2/10
Почему Хейкки Ковалайнен получил тройку в нашем рейтинге, а Пьер Гасли – двойку, спросите вы? Всё просто. Если финн продержался в одной команде с Льюисом Хэмилтоном два года, то француз с грехом пополам протянул полсезона бок о бок с Максом Ферстаппеном.
Если судить объективно, в рамках всей карьеры, то Гасли, конечно, лучше Ковалайнена, но в своей версии в Red Bull Racing – точно нет. Пьер слишком зациклился на идее одолеть Ферстаппена, не адаптировался к машине и в конце концов просто перегорел, растеряв уверенность в себе.
Алекс Албон (2019-2020)
Рейтинг: 4/10
Последователь Пьера Гасли в Red Bull Racing Алекс Албон продержался в Red Bull Racing полтора сезона, а затем ещё и остался на должности резервиста. Чем не наглядное свидетельство того, что англо-таец справился с ролью второго пилота лучше француза?
Отчасти это можно объяснить тем, что по стилю пилотированию Албон был ближе к Ферстаппену, чем Гасли. Единственная проблема – он не мог столь мастерски, как голландец, совладать со сложной и непредсказуемой в поведении машиной. Ему не хватало уверенности, из-за чего не получалось ехать на пределе возможностей техники.
В последних гонках сезона-2020 Албон вроде как наконец-то «подружился» с машиной и дважды поднялся на подиум, но было поздно. К тому моменту в Милтон-Кинсе решили, что Максу Ферстаппену нужен более опытный и стабильный напарник.
Серхио Перес (2022 – по настоящее время)
Рейтинг: 5/10
Единственный пилот Red Bull Racing после Даниэля Риккардо, который смог время от времени опережать Макса Ферстаппена – Серхио Перес, пусть и исключительно на городских трассах и не без везения.
Вообще Чеко очень напоминает Валттери Боттаса в Mercedes в том плане, что он может более-менее ехать на равных с партнёром, когда машина оставляет желать лучшего, но он не способен удержаться рядом, когда команда выходит на пик формы. Но в отличие от финна, Перес менее универсален и, следовательно, не столь стабилен в квалификации (Боттас ни разу за пять сезонов в Mercedes не квалифицировался ниже 10-го места). Так что в определенном контексте Чеко будет послабее финна.
Почему Льюис Хэмилтон неправ?
Льюис Хэмилтон | Макс Ферстаппен | |
---|---|---|
Общая оценка напарников | 42/60 | 28/50 |
Средняя оценка напарников | 7/10 | 5,6/10 |
Итак, понятно, что у Хэмилтона было больше сильных партнеров по команде, чем у Ферстаппена. Вообще редко кому по ходу карьеры удается сойтись в одной команде с тремя чемпионами мира. Тем не менее Льюис всё-таки немного преувеличил, заявив, что все его напарники были сильнее. Это далеко не так.
Судите сами, Хэмилтон не стал упоминать Хейкки Ковалайнена, слишком переоценил Валттери Боттаса и при этом недооценил двух первых партнёров Ферстаппена – Карлоса Сайнса и Даниэля Риккардо. Опять же, он упустил из виду тот факт, что менее чем за два года Макс отодвинул Риккардо на второй план в Red Bull Racing.
Да, наверное, можно подискутировать по поводу того, был бы Ферстаппен столь же хорош в одной команде с Алонсо, как в своё время Хэмилтон. Но умаляет ли это его нынешние достижения и статус? Конечно, нет.
Источник: The-Race