Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

Гран При Индии: Справятся ли в Red Bull Racing с шинами?

Марк Хьюз
25 октября 2013 в 22:16

В пятничных тренировках Гран При Индии пилоты Red Bull Racing продемонстрировали потрясающую скорость – но команда столкнулась с преждевременным зернением более мягкой резины. Марк Хьюз размышляет о том, каковы шансы лидеров сезона в предстоящей гонке

В Pirelli очень рисковали, привозя в Индию составы Soft и Medium, что фактически на целых две ступени мягче по сравнению с прошлым сезоном. Пятничные тренировки явно показали, что опасения были не напрасны – более мягкая резина работала на пределе – но предел оказывается еще ближе для машин с очень большой прижимной силой. Первое, что подпадает под такое определение – творение Эдриана Ньюи под кодовым индексом RB9.

На тренировке Себастьян Феттель и Марк Уэббер испытывали довольно серьезные проблемы из-за быстрого износа состава Soft, особенно это касалось правого переднего колеса. В результате немец вынужден был возвращаться в боксы после трех кругов, а австралиец – после четырех: на тот момент их шины являли собой практически лохмотья. На более жесткой резине пилоты Кристиана Хорнера продемонстрировали потрясающую скорость, но и в этом случае им на первых порах приходилось мириться с сильным зернением, а затем картина стабилизировалась .

Остальным командам удавалось более или менее сохранять мягкие шины – гонщики старались обращаться с ними максимально аккуратно. Например, Фернандо Алонсо за рулем F138 проехал 14 кругов на составе Soft, при этом к концу отрезка резина позволяла поддерживать довольно высокую скорость. Период зернения продлился всего кругов пять, на протяжении которых темп испанца упал на полторы секунды с круга – но затем все вновь пришло в норму.

Если жесткий состав на Red Bull RB9 еще держался, то с мягким была просто беда © LAT
Если жесткий состав на Red Bull RB9 еще держался, то с мягким была просто бедаФото: LAT

Нико Росберг из Mercedes проехал на мягкой резине девять кругов, хотя в среднем показывал время на секунду хуже Алонсо. В Lotus тоже испытывали серьезные проблемы с составом Soft, хоть и не столь критичные, как в Red Bull Racing – Ромен Грожан вернулся в боксы после четырех кругов, Кими Райкконен –после семи, хотя темп его был куда ниже, чем у напарника.

На более жесткой резине скорость Lotus в целом была сопоставима с RBR – Грожан проехал длинный отрезок на Medium со средним временем круга 1.30,9, что довольно близко к среднему времени круга Феттеля (который, правда, оставался на трассе чуть дольше) и лучше, чем у Уэббера. Однако если говорить о чистой скорости на одном быстром круге, пилоты Lotus около полусекунды уступают своим соперникам из RBR.

Что касается квалификационной скорости Lotus, Mercedes и Ferrari, то они выглядели в пятницу примерно одинаково. При этом на составе Soft гонщики Скудерии могли оставаться на трассе гораздо дольше соперников, в особенности их энстоунской команды. Но на более жесткой резине темп Mercedes был на 0,3 секунды выше, чем у Lotus. Истинную скорость Ferrari на составе Medium понять так толком и не удалось - длинный отрезок проехал только Фелипе Масса, испытывавший серьезные проблемы с зернением резины. В целом его скорость была сопоставима с пилотами Mercedes.

Все это приводит к мысли о том, что в гонке найдется место различным тактикам. Вариант с двумя пит-стопами выглядит более уместным, но те пилоты, которые в третьем сегменте квалификации поедут на составе Soft, вынуждены будут заехать в боксы довольно рано, что сулит им серьезные проблемы с трафиком.

При этом важно помнить, что некоторые пилоты из ведущей десятки – в частности, это касается Ferrari – по-видимому, способны оставаться на трассе на мягких шинах дольше, чем их соперники.

Алонсо демонстрировал отличную скорость на длинных отрезках © XPB
Алонсо демонстрировал отличную скорость на длинных отрезкахФото: XPB

Вопрос в следующем – если к субботе в Red Bull Racing не смогут справиться с повышенным износом состава Soft, рискнут ли они выбрать вариант с выездом в третьем сегменте квалификации на более жестких шинах (которые примерно на секунду уступают мягким) и пожертвовать первым рядом стартового поля?

Вкупе с длинной седьмой передачей и настройкой крыльев на низкое лобовое сопротивление это может помочь прорваться сквозь пелотон, затем заехать в боксы за свежим комплектом Medium, а заключительный – очень короткий – отрезок провести на мягких шинах. Единственным препятствием на пути осуществления этого плана может стать скорость пилотов Lotus.

Либо пилотам чемпионской команды придется смириться с трафиком, в который они неизбежно попадут после короткого первого отрезка на мягкой резине, и затем использовать свою чистую скорость на составе Medium, чтобы попытаться вернуть упущенное. Посмотрим, какой вариант выберут в Red Bull Racing – если все же не смогут сладить с шинами…

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle