В Renault рассматривают молодёжные гонки как возможность быть ближе к FIA
![](https://autosport.com.ru/files/styles/896x504/public/default_images/article_no_image_300x154.jpg?itok=rZC2MFe7)
Спортивный директор Renault Sport Technologies Бенуа Дюпон считает, что грядущее возвращение компании в европейскую Формулу 3 в качестве поставщика двигателей позволило французскому автопроизводителю стать ближе к структуре FIA.
Новые планы Renault позволят пилотам, связанным с компанией, развивать свою карьеру и постепенно двигаться наверх, оставаясь в рамках молодёжной программы. Начиная с Формулы Renault 2.0, они могут продолжать карьеру в европейской Формуле 3 и потом уже пробовать себя в ФR3.5.
«Мы всегда считали Формулу 3 важным чемпионатом, особенно если посмотреть на список участников, которые сейчас представлены в ФR3.5, - рассказал Дюпон Autosport. – Мы всегда давали возможность лидерам Ф3 поработать на наших тестах.
Речь идет о расширении наших возможностей. Из-за изменений правил Формулы 3 относительно двигателей, у нас появился шанс за приемлемую цену прийти в этот чемпионат.
Единственный большой минус – там всегда шла бескомпромиссная война между Mercedes и Volkswagen. С другой стороны, мы гарантировали себе наличие более последовательного пути в Формулу 1.
И хотя FIA в какой-то степени была нашим конкурентом, мы также активно сотрудничаем с Федерацией в отдельных вопросах. Теперь же мы стали частью системы FIA, которая готовит пилотов к Ф1, а на этом пути Формула 3 занимает важное место».
КТО БУДЕТ выступать на ДВИГАТЕЛях RENAULT?
В данный момент только французская команда Signature, которая со следующего года вернется в европейскую Формулу 3, подтвердила использование двигателей, созданные Renault при поддержке давних партнеров из ORECA, которые также привлечены к программе в ФR 2.0.
Дюпон подтвердил в интервью AUTOSPORT, что победитель Еврокубка Формулы Renault 2.0 Пьер Гасли (слева на фотографии) получил шанс проявить себя ФR3.5 в качестве дополнительного бонуса за его успешное выступление в этом сезоне. Прежде этим же путем шли Кевин Корьюс, Робин Фрейнс и Стоффель Вандорн.
«Это всё очень полезно для чемпионата ФR2.0, - заверил Гасли. – Но некоторые наши пилоты из двухлитровой гоночной серии в следующем году окажутся в Формуле 3».
AUTOSPORT считает, что серебряным призер Еврокубка Формулы Renault 2.0 Оливер Роуленд также перейдет в ФR3.5, а вот Эстебан Окон, ставший третьим по итогам Еврокубка ФR 2.0, должен оказаться в составе команды Prema, за которую он поедет в Формуле 3 в следующем году вместе с чемпионом серии ALPS Антонио Фуоко.
Джейка Денниса также связывают с возможным переходом в итальянскую команду, за которую он поборется в Формуле 3. А вот чемпион NEC Мэтт Перри, вероятней всего, выступит за Fortec в Еврокубке ФR 2.0.
Дюпон признался, что его компания также внимательно следит за карьерой протеже McLaren Ником де Врисом (справа на фотографии).
«Мы ведем переговоры с его менеджментом, - отметил Дюпон. – В Формуле Renault 2.0 подобраны хорошие пилоты, такие как Оскар Танджо [который вместе с Оконом являются членами молодежной программы Lotus F1 Team] и мы бы хотели всех их увидеть в одном чемпионате».
По информации AUTOSPORT.com.ru, лучший из российских пилотов ФR2.0 по итогам сезона 2013 – Егор Оруджев, ставший седьмым в генеральной классификации и лучшим из новичков первенства – в новом сезоне продолжит выступления в этом же классе за команду Tech 1.