ФЕ: Andretti возвращается к прошлогоднему мотору
Команда Andretti в новом сезоне Формулы Е вернется к использованию силовой установки, с которой она провела дебютный чемпионат.
Американский коллектив разрабатывал собственный электромотор ATEC-01 и преобразователь тока, используя четырехступенчатую коробку передач Hewland. Но из-за неудач на тестах команда не смогла полноценно поработать с новой силовой установкой, поэтому в сезоне-2015/16 автомобили Andretti будут оснащены прежним мотором Spark SRT_01E и пятиступенчатой коробкой передач.
Такое решение связано с тем, что на заключительных предсезонных тестах команда Andretti проехала лишь несколько установочных кругов в понедельник и не смогла приступить к выполнению программы из-за серии неполадок.
«Мы приняли решение сделать шаг назад, - сказал в интервью нашему сайту руководитель Andretti Роджер Гриффитс. – Это шаг был одобрен всем коллективом.
Пакет для первого сезона был очень надежным и мы полностью уверены в технологиях McLaren и Spark, поэтому в краткосрочной перспективе лучше вернуться к их использованию.
Мы потеряли пять дней тестов. И сегодня проблемы продолжились. А если бы мы не решили сегодня вечером вернуться к старой силовой установке, то не смогли бы нормально подготовиться к гонке в Пекине».
Из 10 участников Формулы Е только команда Aguri ранее решила продолжить использование электромотора Spark. Гриффитс уверен, что его команда сможет эффективнее использовать эту силовую установку в новом чемпионате по сравнению с сезоном-2014/15.
«Мы собрали сильную команду инженеров для работы с новой силовой установкой, - продолжил Гриффитс. – Им не удастся всё внимание уделить доработке нового пакета, ведь нужно будет сосредоточиться на том, чтобы извлечь больше из старого электромотора.
И хотя его потенциал будет ниже, зато мы сможем рассчитывать на надежность, а в сезоне-2015/16 стабильность сыграет ключевую роль. С появлением новых моторов команды столкнутся с различными проблемы, поэтому мы обязаны этот фактор использовать с выгодой для себя».
Гриффитс заверил, что его команда продолжит работу с ATEC-01 в третьем сезоне Формулы Е.
«Мы вовсе не разочаровались в своей силовой установке, мы остаемся производителем и хотим дорабатывать ее в третьем сезоне, - отметил Гриффитс. – У нас есть тестовый автомобиль, с которым мы начнем работать с 1 января, как только это станет возможно.
А ближайшие 30 дней мы сосредоточимся на нынешней конструкции и разработаем план дальнейших доработок».