Russian Time: Если есть возможность побороться за кубок – её надо использовать
Russian Time – российскую команду в GP2 – можно поздравить с выполнением задачи минимум. Её пилоты Митч Эванс и Артем Маркелов начали приезжать к финишу в очковой зоне. А Гран При Австрии оказался богатым не только на обгоны и быстрые секторы. Корреспондент AUTOSPORT.com.ru пообщался с Russian Time и узнал, в каком настроении команда подходит к экватору сезона.
Ваш результат на Гран При Австрии скорее вопреки, мы видели только часть проблем?..
Артем Маркелов, пилот команды Russian Time: Трудности начались практически сразу. Во второй практике дали знать о себе проблемы с машиной. Мы сумели настроить её, но выезжать из боксов и тратить резину уже не было смысла. В итоге в тренировке мы остались без времени.
Но к квалификации все проблемы были решены. Когда я ушел на последний быстрый круг, первые два сектора я шел с лучшим для себя результатом. К сожалению, и это бывает очень часто, мне испортили этот круг за два поворота до финиша. По-моему это был Марко Соренсен. Он заезжал на пит-лейн. Я попал в трафик и квалифицировался только 15-м. А мог быть 11-м или даже восьмым.
Светлана Стрельникова, руководитель команды Russian Time: Машина у Артема действительно была настроена очень хорошо. Это следствие большого объема проделанной работы. В квалификации однозначно должны были быть выше. Артем попал в трафик, но трафик есть у всех, в том числе и у Вандорна.
Учитывая 15-ю позицию на старте первой гонки, была ли какая-нибудь особенная тактика?
АМ.: Какая может быть тактика, когда ты стартуешь 15-м? Не вылететь в первом повороте и постараться заехать в очки. Старт особенно хорошим не получился. Рванул с пробуксовками, поэтому меня обогнали одна или две машины. Но я занял хорошую позицию к первому повороту. А потом и ко второму повороту. Эти два маневра все и решили.
Какой обгон был наиболее трудным и наиболее памятным?
АМ.: У нас в конце чемпионата разыгрывается награда за лучший обгон года, и я готовлюсь (смеется). Но в этот раз ничего такого, что можно было бы отметить, не было.
Мы готовились к этой гонке, хотели попасть на подиум. В Монако, не смотря на все проблемы, мы показали хорошую скорость. В первой австрийской гонке еще перед первым пит-стопом нам стало ясно, что машина должна финишировать в топ-шесть. Темп был очень хорошим, если бы позиция на старте была чуть лучше, мы вполне могли бороться за тройку. Но я очень доволен пятым местом. В данных условиях это хороший результат, тем более что мы показали второе время на круге.
СС.: Артем – довольно зрелищный пилот, если можно так сказать. Вы же смотрите трансляции. Артема показывают чаще, чем некоторых лидеров. Он умеет делать шоу. Это было и в Монако, и сейчас в Австрии. Мы работаем, в том числе и над тем, чтобы из-за этого не терять в очках. Пока результат, который мы имеем, можно и нужно улучшать. Нужно побороться за победу.
Самый яркий эпизод уик-энда связан как раз с борьбой за лидерство. Артем, что там на самом деле произошло между вами и Рио Харьянто?
АМ.: Я смотрел потом повтор по телевизору, и на самом деле из повтора не очень понятно, что там произошло. Я активировал DRS после второго поворота, и у меня значительно возросла скорость относительно Рио. Он очень рано затормозил. Поэтому у меня было два варианта: либо я попадаю в аварию вместе с Харьянто, либо пробую атаковать. Особо не думал и пошел в атаку. Но тут заблокировались колеса. И это привело к вылету машины. Дальше, вы все видели.
Говорят, что для пилота психологически важно побывать в лидерах гонки.
АМ.: Это была одна секунда! (смеется) Но, в принципе, сейчас понимаю, что мог приехать вторым, если бы не эта ситуация.
СС.: Идти в атаку или нет решает сам пилот. Мы можем только советовать. В этой ситуации сложно давать оценку. Но я считаю, что философия автоспорта подозревает борьбу за первое место. Если есть возможность побороться за кубок – её надо использовать. И в Австрии мы считаем, что Артем поступил правильно, тем более что все закончилось так, как закончилось.
Насколько решение о дисквалификации стало сюрпризом?
СС.: Ну, конечно, это была неожиданность, и мы обязательно проведем внутреннее расследование, чтобы понять из-за чего в баке оказалось недостаточное количество топлива.
АМ.: Где-то внутри себя я даже вздохнул с облегчением. Из головы никак не выходил инцидент с Харьянто. Представьте, что после финиша мне пришлось бы отдать кубок! Это гораздо сложнее пережить, чем потерю одного очка.
И все же, какие уроки можно вынести из Гран При Австрии?
Артем Маркелов: Бороться нужно до конца, и это показала первая гонка. И никогда нельзя терять концентрацию. Это показал второй старт.
После четырех этапов Russian Time имеет в своем активе 51 очко и занимает шестое место в командном зачете. Пилоты команды Митч Эванс и Артем Маркелов располагаются на шестой и 16-й строчке соответственно.