Элио Кастроневес на поуле в финале IndyCar, у Уилла Пауэра проблемы

Надежды Элио Кастроневеса на чемпионский титул серии IndyCar возродились после квалификации финального этапа на овале в Фонтане. Бразилец стал в ней сильнейшим, тогда как его главный соперник, лидер сезона Уилл Пауэр остался в третьем десятке.
Кастроневес последним отправился на быстрый круг и показал по итогам двух кругов результат 1.05,8918. В предстоящей ночной гонке он будет стартовать первым.
Успех команды Penske подкрепил Хуан Монтоя, показавший второй результат.
«Это хороший результат, – сказал Элио. – Но дело еще далеко не сделано. Уилл и Хуан-Пабло отправились на трассу раньше, так что у меня была возможность посмотреть их данные, чтобы внести корректировки перед финальной попыткой. Не самые сербёзные, но их хватило для поула.
Но завтра нас ждёт 500-мильная дистанция. Мы будем атаковать и действовать агрессивно, чтобы финишировать на той же позиции, с которой стартовали».
Уилл Пауэр на разгонном круге показал скорость, позволяющую преположить, что он сможет проехать примерно на том же уровне, что и двое его напарников. Однако когда разаботал секундомер, результат австралийца составил лишь 1.07,7316, и этого хватило только для 21-го места на старте.
«Машину слишком сильно болтало, – вздыхал лидер сезона. – Теперь у нас будет три часа гонки, чтобы пробиться в лидеры. Для этого нужен верный психологический настрой.
Большой плюс этой трассы в том, что тут можно обгонять. Надеюсь, погода будет достаточно прохладной, чтобы позволять использовать различные траектории в виражах, и мы сможем совершить прорыв».
Теперь Пауэр выигрывает у Кастроневеса 50 очков, тогда как двойный баллы в финале сезона позволяют заработать сразу 100 за победу. Уиллу достаточно финишировать седьмым, чтобы гарантировать себе титул.
Также математические шансы на чемпионскую корону есть у Симона Пажено, но француз, проигрывающий 81 очко, стартует в Фонтане только 13-м.
Погода уже доставила участникам этапа немало проблем. Из-за резких скачков температуры поведение машин на скоростном овале становилось непредсказуемым.
Однако эти сложности не помешали Джозефу Ньюгардену, сумевшему показать в квалификации третий результат. Причем гонщик команды Fisher уверен, что был бы на поуле, если бы в решающий момент выбрал чуть иную траекторию.
Такума Сато быстрее всех проехал первый квалификационный круг, но чуть потерял на втором и в итоге стартует четвёртым. Аналогичная неудача отбросила Эда Карпентера на 14-е место.
Михаил Алёшин провел в финале сезона свою лучшую "овальную" квалификацию, показав восьмой результат.
Поклонники автоспорта в России и странах СНГ смогут увидеть 500-мильную гонку на калифорнийской трассе на телеканале Viasat Sport – прямая трансляция в ночь с субботы на воскресенье начнется в 05:30 по московскому времени.
Результаты квалификации
Поз. | Пилот | Команда/Мотор | Время | Отст. |
---|---|---|---|---|
1. | Элио Кастроневеc | Penske/Chevy | 1.05,8918 | |
2. | Хуан-Пабло Монтоя | Penske/Chevy | 1.06,1700 | +0,2782 |
3. | Джозеф Ньюгарден | Fisher/Honda | 1.06,1765 | +0,2847 |
4. | Такума Сато | Foyt/Honda | 1.06,2607 | +0,3689 |
5. | Скотт Диксон | Ganassi/Chevy | 1.06,3420 | +0,4502 |
6. | Чарли Кимпболл | Ganassi/Chevy | 1.06,3544 | +0,4626 |
7. | Тони Канаан | Ganassi/Chevy | 1.06,4032 | +0,5114 |
8. | Михаил Алёшин | Schmidt/Honda | 1.06,4432 | +0,5514 |
9. | Райан Хантер-Рей | Andretti/Honda | 1.06,5726 | +0,6808 |
10. | Грэм Рейхал | Rahal/Honda | 1.06,5746 | +0,6828 |
11. | Джеймс Хинчклифф | Andretti/Honda | 1.06,6983 | +0,8065 |
12. | Райан Бриско | Ganassi/Chevy | 1.06,7042 | +0,8124 |
13. | Симон Пажено | Schmidt/Honda | 1.06,7433 | +0,8515 |
14. | Эд Карпентер | Carpenter/Chevy | 1.06,8753 | +0,9835 |
15. | Себастьен Бурдэ | KV/Chevy | 1.07,0662 | +1,1744 |
16. | Джастин Уилсон | Coyne/Honda | 1.07,1371 | +1,2453 |
17. | Джек Хоксуорт | Herta/Honda | 1.07,2354 | +1,3436 |
18. | Марко Андретти | Andretti/Honda | 1.07,2556 | +1,3638 |
19. | Карлос Муньос | Andretti/Honda | 1.07,2926 | +1,4008 |
20. | Себастьян Сааведра | KV/Chevy | 1.07,2958 | +1,4040 |
21. | Уилл Пауэр | Penske/Chevy | 1.07,7316 | +1,8398 |
22. | Карлос Уэртас | Coyne/Honda | 1.11,1749 | +5,2831 |