Жан-Эрик Вернь рассчитывает на продолжение карьеры в IndyCar
Уволенный из Toro Rosso Жан-Эрик Вернь рассчитывает продолжить гоночную карьеру за океаном – в серии IndyCar.
Воспитанник молодёжной программы Red Bull, проведший три сезона в Скудерии из Фаэнцы, недавно объявил о расставании с Формулой 1.
Подобно Хайме Альгерсуари, он решил прервать всякие контакты с прежним менеджментом и теперь попробует своими силами найти возможность для дальнейших выступлений. По словам француза, ключевым фактором для него является возможность бороться за высокие позиции.
«Уход из Toro Rosso не оставил у меня горечи разочарования, – признался Жан-Эрик пресс-службе первенства, – напротив, у меня были варианты продолжения выступлений в Ф1. Но мне хочется гоняться в серии. где я смогу бороться за победы и титулы. И на первый сезон целью является именно IndyCar.
Мне будет очень интересно попробовать свои силы в Америке. Сейчас мне помогает менеджер Джулиан Якоби, который уже занимается делами нескольких пилотов в США. Пока все выглядит так, что сразу оказаться в топ-команде будет очень непросто. Но мне интересно посмотреть, какие вообще есть варианты.
У лидеров почти не осталось свободных мест, но это не помешает мне поговорить с их владельцами о том, что мы могли бы сделать вместе. Мне всегда нравились американские гонки, я интересовался IndyCar – и теперь пришло время перевести всё это в практическую плоскость».
Вернь, переигравший в минувшем сезоне российского дебютанта Даниила Квята по очкам, но уступавший в споре за место в RBR, считает одним из самых сложных компонентов IndyCar пилотирование на овалах.
«Я не говорю, что знаю и умею всё. На овалах мне будет непросто – приезжая из Европы, это главное, чему предстоит научиться. Однако многие европейские пилоты смогли неплохо приспособиться к ним, накопив опыта. Ну а за классические автодромы и городские трассы я не волнуюсь», – признался Вернь.
Также гонщик уверен, что выступления в Ф1 принесут ему пользу, так как в 2015-м в американском первенстве планируется использование нескольких аэродинамических пакетов, которые предстоит сравнивать между собой.
«Испытание таких элементов, а также подвесок и всего другого – это то, чем мы занимались на каждом Гран При, – сказал Жан-Эрик. – И такая работа мне по душе. От её эффективности напрямую зависит результат команды и производителя моторов. И тут у меня есть солидный опыт».