IndyCar: Итоги первой тренировки Инди 500

12 мая 2015 в 14:40

Пилот Chip Ganassi Racing Сэйдж Кэрам возглавил протокол первого тренировочного дня в преддверии 500 миль Индианаполиса, расположившись на первой позиции на последних минутах сессии. Кэрам прошёл свой быстрейший круг за рулём Dallara-Chevrolet №8 со средней скоростью в 363,383 км/ч.

20-летний пилот из Пенсильвании опередил двух опытных напарников по команде Ganassi. Вторым по итогам дня стал Скотт Диксон (лучший круг 362,564 км/ч), а третьим - Тони Канаан (362,441 км/ч).

«Хороший способ начать гоночный месяц, - сказал Кэрам. – В начале дня баланс машины был не таким, как мы хотели, кроме того, мы также пытались разобраться с новым аэродинамическим обвесом. С ним приходится сложнее, чем год назад со старым. Он определённо быстрее. Сегодня был сильный ветер, а год назад я не сталкивался с такими условиями, так что для меня это было в новинку».

Тони Канаан отметил, что не стоит делать каких-то выводов из того, что пилоты Ganassi заняли первые три позиции, сославшись на то, что они просто удачно работали в драфте.

«Это ничего не значит, - сказал Канаан. – Это такая фальшивка, что даже не смешно. Ты просто попадаешь в драфт и пользуешься этим».

Тони также отметил, что он очень рад вернуться на овальную трассу.

«Мне нравится новый майский формат, когда всё начинается с Гран При, но должен сказать, что я рад вернуться на овал и сосредоточить внимание на подготовке к Инди 500, - сказал Канаан. – Погода сегодня была не очень хорошей, но мы смогли обкатать наши машины. У Chevrolet №10 был хороший баланс, и я думаю, что это отличный шанс для нашей команды начать подготовку к 500 милям Индианаполиса».

Лучшим представителем Honda по итогам дня стал Марко Андретти. Его лучший круг со средней скоростью в 362,388 км/ч позволил пилоту в третьем поколении закончить день на четвёртой позиции с достойным результатом. Напомним, что во время тестового дня Honda также была очень близка к Chevrolet.

«Сегодня мы выполнили много пунктов, запланированных на первый тренировочный день, - сказал Марко Андретти. – Нам нужно было пройти определённое количество миль, чтобы завершить цикл для двигателя (2500 миль), и при этом у нас был лишь один комплект резины. В целом я доволен тем, как всё сегодня складывалось для нашей команды. Но я думаю, что Honda №27 еще прибавит в следующие дни».

Ари Лиендайк и Стефано Колетти
Ари Лиендайк и Стефано Колетти

Для Стафано Колетти, пилота Chevrolet №4 команды KV Racing, день был особенным. Монегаск прошёл все три фазы программы по "ориентации новичков". А Таунсенд Белл, в свою очередь, прошёл программу для ветеранов, ведь он впервые с прошлогодней гонки Инди 500 сел за руль болида IndyCar.

Стефано Колетти не смог принять участия в тестовом дне 3 мая, он улетал в Европу и не успел вернуться вовремя - возникли проблемы с визой. Так что для Стефано, в этом году открывающего для себя мир IndyCar, это было первое знакомство со «Старой кирпичницей».

«Я ждал этого момент три месяца, - сказал Колетти - первый монегаск в IndyCar со времён Луи Широна, который выступал в Инди 500 в 1929 году. – С раннего детства я всегда смотрел Инди 500 и всегда хотел принять участие в этой гонке. По телевизору чувствовалась невероятная атмосфера этого события. Я чувствую, что мечта сбывается».

Споттером и тренером Колетти является двукратный победитель Инди 500 Ари Лиендайк, который помогает монегаску работать с правильными траекториями.

Среди споттеров есть ещё несколько титулованных пилотов. Двухкратный победитель Инди 500 Эл Анзер-младший работает споттером Таунсенда Белла. Также на споттерской позиции был четырёхкратный победитель Инди 500 Рик Мирс, который работал с командой Penske, и победитель Инди 500 2004 года Бадди Райс - он работал с коллективом CFH.

В понедельник на трассе работали 30 пилотов. В сумме они прошли 1094 круга. Отсутствовали в первый тренировочный день Алекс Тальяни, Джек Хоксуорт, Бадди Лазье и пилот второй машины Dale Coyne Racing, который пока ещё не был назван.

Погода в первый день выдалась не самой удачной. Дождь и сильный ветер привели к жёлтым флагам и приостановке сессии. Впрочем, в итоге день закончился лишь на час позже, чем планировалось - в 7 вечера по местному времени.

Тренировки будут продолжаться всю неделю. В выходные - 16 и 17 мая - пройдёт квалификация.

Результаты тренировки
Поз.ПилотКоманда/МоторВремяОтст.Круги
1.Сэйдж КэрамGanassi/Chevrolet39,8579 41
2.Скотт ДиксонGanassi/Chevrolet39,9480+0,090127
3.Тони КанаанGanassi/Chevrolet39,9615+0,103626
4.Марко АндреттиAndretti/Honda39,9674+0,109563
5.Джей-Ар ХильдебрандCFH/Chevrolet40,0428+0,184961
6.Эд КарпентерCFH/Chevrolet40,0466+0,188779
7.Карлос МуньосAndretti/Honda40,0546+0,196736
8.Джастин УилсонAndretti/Honda40,1353+0,277444
9.Такума СатоAJ Foyt/Honda40,1357+0,277845
10.Джозеф НьюгарденCFH/Chevrolet40,1440+0,286183
11.Джеймс ХинчклиффSchmidt Peterson/Honda40,1473+0,289436
12.Габби ЧавесBryan Herta/Honda40,1475+0,28968
13.Симона де СильвестроAndretti/Honda40,2353+0,377442
14.Таунсенд БеллDreyer and Reinbold/Chevrolet40,2437+0,385839
15.Грэм РейхолRahal Letterman Lanigan/Honda40,2536+0,395777
16.Джеймс ДжейксSchmidt Peterson/Honda40,2686+0,410736
17.Себастьян БурдэKVSH/Chevrolet40,2831+0,425234
18.Ориоль СервияRahal Letterman Lanigan/Honda40,3043+0,446458
19.Симон ПажноPenske/Chevrolet40,3795+0,521631
20.Чарли КимпболлGanassi/Chevrolet40,5223+0,664419
21.Райан Хантер-РейAndretti/Honda40,5343+0,676468
22.Конор ДэлиSchmidt Peterson/Honda40,5878+0,729928
23.Себастьян СааведраGanassi/Chevrolet40,8278+0,969916
24.Стефано КолеттиKV/Chevrolet40,9560+1,098137
25.Пиппа МаннDale Coyne/Honda41,0458+1,18796
26.Брайан КлаусонKVSH/Chevrolet41,0676+1,209731
27.Карлос УэртасDale Coyne/Honda41,4759+1,618018
28.Хуан-Пабло МонтойяPenske/Chevrolet59,8754+20,01753
29.Элио КастроневеcPenske/Chevrolet1.03,4265+23,56861
30.Уилл ПауэрPenske/Chevrolet1.05,3294+25,47151

 

Владимир Башмаков специально для AUTOSPORT.com.ru

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle