В IndyCar вносят изменения в правила для квалификации к Инди 500
После аварии Эда Карпентера в тренировке сегодня с утра официальные лица IndyCar забили тревогу. Данная авария стала уже третьим подобным эпизодом на этой неделе после инцидентов с Элио Кастроневесом и Джозефом Ньюгарденом.
Сейчас над трассой вывешен красный флаг - квалификация, которая должна была начаться в 17:00 по московскому времени, пока так и не началась. На данный момент прошло два брифинга с участием руководства серии, представителей производителей, руководителей команды и пилотов.
Установлено, что причины аварий были разные, а то, что в похожие эпизоды попали только машины Chevrolet, по мнению руководства чемпионата, является случайностью.
В частности, в одном из эпизодов были проблемы с давлением в шине, в другом причиной аварии стали проблемы с аэродинамическим балансом (руководство серии пока не уточнило, о каких именно авариях шла речь).
По итогам брифингов, руководство серии объявило на специальной пресс-конференции о следующих изменениях правил на квалификацию и оставшуюся часть "месяца Инди 500":
- Уровень наддува моторов понизят на "гоночный" уровень, что отнимет у двигателей примерно 40-50 лошадиных сил и уменьшит средние скорости ниже отметки в 370 км/ч.
- Все пилоты должны будут начинать гонку с теми же настройками аэродинамики, с которыми они участвовали в квалификации. Это фактически не позволит командам использовать низкий угол атаки крыльев в квалификации. При этом команды самостоятельно и с полной свободой смогут выбрать настройки аэродинамики на квалификацию.
- По итогам квалификации не будут начисляться очки.
Есть слухи, что в связи с этими событиями руководство гоночной серии может позволить выйти на старт гонки всем 34-м заявившимся пилотам, но они пока не подтвердились.
Владимир Башмаков специально для AUTOSPORT.com.ru