IndyCar: Итоги тестов на Роуд Америке
Вчера случилось то, чего так давно ждали все болельщики серии IndyCar. Большие машины с открытыми колёса снова выехали на трассу Роуд Америка протяжённостью 6,515 км.
В следующем году на ней пройдёт один из этапов чемпионата, впервые с 2007 года, когда тут прошли гонки серии ChampCar. Некоторые пилоты ранее уже участвовали в гонках на этой трассе, другие же впервые познакомились с легендарным автодромом.
Перед началом тестов все были в предвосхищении. При этом многих волновал вопрос, удастся ли новой версии DW12 дотянуться до скоростей серии ChampCar восьмилетней давности.
«Когда я выступал там восемь лет назад, это было невероятно. Судя по всему, скорости будут примерно такие же, как в 2007 году, когда мы выступали на машине Panoz. Но при этом стиль пилотирования будет совсем другой», - говорил Уилл Пауэр перед тестами.
Автодром очень впечатлил всех, кто получил шанс принять участие в тестовом дне. Пилоты были восхищены и теперь с нетерпением ждут гонку, которая пройдёт здесь в июне 2016 года.
«Скорости меня просто шокировали, - сказал Рейхол, уступивший по итогам дня лишь две десятые своему квалификационному результату 2007 года. – Я не думал, что мы будем тут так быстры.
Я думаю, что в повороте Карусель на апексе наша скорость была около 220 км/ч. А в первом повороте примерно 190. Мы также были достаточно быстры на прямых. Здорово вновь пилотировать на этой трассе».
Как и обычно, на тестах вели только неофициальный хронометраж. Быстрейшим по итогам дня стал Скотт Диксон, действующий и четырёхкратный чемпион IndyCar. В тестовом дне, который длился восемь часов, приняли участие десять пилотов из пяти разных команд: Team Penske, Target/Ganassi, RLL, A.J. Foyt и CFH Racing.
Время Диксона составило 1:43,002 секунды. Второй результат показал Уилл Пауэр, 1:43,095. Далее в протоколе расположились Грэм Рейхол (1:43,360) и Тони Канаан (1:43,475).
Замкнул пятёрку Джозеф Ньюгарден (1:43,545). Скорее всего, уже на этой неделе будет официально объявлено о том, что он продлил контракт с командой CFH.
В 2007 году на поул-позиции расположился Себастьян Бурдэ. На более мягких «красных» шинах он прошёл круга за 1:41,535. Рекорд трассы принадлежит Дарио Франкитти. В 1999 году он прошёл лучший круг за 1:39,866, впрочем, тогда машины были на 200 лошадиных сил мощнее.
«Я не гонялся здесь 13 лет, но получил такое же удовольствие как раньше, - сказал Тони Канаан, выступавший на этой трассе в серии ChampCar с 1999 по 2002 год, перед тем как перейти в IRL. – Уже на первом круге я подумал, что эта трасса из тех, где мы должны гоняться.
Наши машины не такие мощные, как раньше, но они быстрее в поворотах, и трасса проходится очень энергично».
Тесты были открыты для зрителей. Стоимость билета составляла 20$, а половина от вырученных средств будет направлена в фонд детей Джастина Уилсона.
Зрителей в итоге пришло немало.
«Здесь была прямо-таки небольшая толпа. На парковку была очередь, по всему холму были запаркованы автомобили», - сказал Рейхол.
«На этих тестах было больше зрителей, чем на гонке в Фонтане, и это очень обнадёживает», - добавил Канаан.
Поз. | Пилот | Время | Отст. |
---|---|---|---|
1. | Скотт Диксон | 1.43,002 | |
2. | Уилл Пауэр | 1.43,095 | +0,093 |
3. | Грэм Рейхол | 1.43,360 | +0,358 |
4. | Тони Канаан | 1.43,475 | +0,473 |
5. | Джозеф Ньюгарден | 1.43,545 | +0,543 |
6. | Симон Пажно | 1.43,730 | +0,728 |
7. | Такума Сато | 1.43,910 | +0,908 |
8. | Элио Кастроневеc | 1.43,970 | +0,968 |
9. | Чарли Кимбол | 1.44,265 | +1,263 |
10. | Хуан-Пабло Монтойя | 1.44,855 | +1,853 |
Владимир Башмаков специально для AUTOSPORT.com.ru