IndyCar: Итоги тестов на Роуд Америке

23 сентября 2015 в 16:42

Вчера случилось то, чего так давно ждали все болельщики серии IndyCar. Большие машины с открытыми колёса снова выехали на трассу Роуд Америка протяжённостью 6,515 км.

В следующем году на ней пройдёт один из этапов чемпионата, впервые с 2007 года, когда тут прошли гонки серии ChampCar. Некоторые пилоты ранее уже участвовали в гонках на этой трассе, другие же впервые познакомились с легендарным автодромом.

Перед началом тестов все были в предвосхищении. При этом многих волновал вопрос, удастся ли новой версии DW12 дотянуться до скоростей серии ChampCar восьмилетней давности.

«Когда я выступал там восемь лет назад, это было невероятно. Судя по всему, скорости будут примерно такие же, как в 2007 году, когда мы выступали на машине Panoz. Но при этом стиль пилотирования будет совсем другой», - говорил Уилл Пауэр перед тестами.

Автодром очень впечатлил всех, кто получил шанс принять участие в тестовом дне. Пилоты были восхищены и теперь с нетерпением ждут гонку, которая пройдёт здесь в июне 2016 года.

«Скорости меня просто шокировали, - сказал Рейхол, уступивший по итогам дня лишь две десятые своему квалификационному результату 2007 года. – Я не думал, что мы будем тут так быстры.

Я думаю, что в повороте Карусель на апексе наша скорость была около 220 км/ч. А в первом повороте примерно 190. Мы также были достаточно быстры на прямых. Здорово вновь пилотировать на этой трассе».

Хуан-Пабло Монтойя
Хуан-Пабло Монтойя

Как и обычно, на тестах вели только неофициальный хронометраж. Быстрейшим по итогам дня стал Скотт Диксон, действующий и четырёхкратный чемпион IndyCar. В тестовом дне, который длился восемь часов, приняли участие десять пилотов из пяти разных команд: Team Penske, Target/Ganassi, RLL, A.J. Foyt и CFH Racing.

Время Диксона составило 1:43,002 секунды. Второй результат показал Уилл Пауэр, 1:43,095. Далее в протоколе расположились Грэм Рейхол (1:43,360) и Тони Канаан (1:43,475).

Замкнул пятёрку Джозеф Ньюгарден (1:43,545). Скорее всего, уже на этой неделе будет официально объявлено о том, что он продлил контракт с командой CFH.

В 2007 году на поул-позиции расположился Себастьян Бурдэ. На более мягких «красных» шинах он прошёл круга за 1:41,535. Рекорд трассы принадлежит Дарио Франкитти. В 1999 году он прошёл лучший круг за 1:39,866, впрочем, тогда машины были на 200 лошадиных сил мощнее.

Элио Кастроневес
Элио Кастроневес

«Я не гонялся здесь 13 лет, но получил такое же удовольствие как раньше, - сказал Тони Канаан, выступавший на этой трассе в серии ChampCar с 1999 по 2002 год, перед тем как перейти в IRL. – Уже на первом круге я подумал, что эта трасса из тех, где мы должны гоняться.

Наши машины не такие мощные, как раньше, но они быстрее в поворотах, и трасса проходится очень энергично».

Тесты были открыты для зрителей. Стоимость билета составляла 20$, а половина от вырученных средств будет направлена в фонд детей Джастина Уилсона.
Зрителей в итоге пришло немало.

«Здесь была прямо-таки небольшая толпа. На парковку была очередь, по всему холму были запаркованы автомобили», - сказал Рейхол.

«На этих тестах было больше зрителей, чем на гонке в Фонтане, и это очень обнадёживает», - добавил Канаан.

Поз.ПилотВремяОтст.
1.Скотт Диксон1.43,002 
2.Уилл Пауэр1.43,095+0,093
3.Грэм Рейхол1.43,360+0,358
4.Тони Канаан1.43,475+0,473
5.Джозеф Ньюгарден1.43,545+0,543
6.Симон Пажно1.43,730+0,728
7.Такума Сато1.43,910+0,908
8.Элио Кастроневеc1.43,970+0,968
9.Чарли Кимбол1.44,265+1,263
10.Хуан-Пабло Монтойя1.44,855+1,853

 

Владимир Башмаков специально для AUTOSPORT.com.ru

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle