Стала известна причина взрывов колёс на машинах Кастроневеса и Монтойи
Гонщики команды Penske, Элио Кастроневес и Хуан-Пабло Монтойя, лидировавшие во время первой половины гонки в Финиксе, потеряли шансы на победу из-за одинаковых проблем с передним правым колесом, которое стало разрушаться.
Кастроневес стартовал с поула и лидировал первые 39 кругов, перед тем, как на его переднем правом колесе рабочая поверхность шины буквально отделилась от бортов, что вынудило его заехать на пит-лейн под зелёным флагом.
«Это было странно, потому что я даже не атаковал, - сказал Кастроневес. – Я спокойно ехал и контролировал отрыв.
У меня не было вибрации или других предпосылок проблемы. В какой-то момент, когда я вошёл в первый поворот, машина просто не повернула. И затем, когда машина по-прежнему не поворачивала во втором повороте, было уже слишком поздно.
Уже не следующем круге шина разрушилась. Я вернулся на пит-лейн, и мы были очень разочарованы. Это была большая потеря. Мы могли показать высокий результат».
После проблем у Кастроневеса, на 56 круге лидерство захватил его напарник по Penske Хуан-Пабло Монтойя, но вскоре колумбийца постигла точно такая же проблема.
«Я почувствовал вибрацию и каждый раз, когда я ехал за другой машиной, вибрация становилась сильнее, - сказал Монтойя. – Я обошёл Хинчклиффа, и после этого вибрация была уже невыносимой.
У меня полностью разрушилась шина. Это был не медленный прокол. Я уже ничего не мог поделать».
По мнению экспертов, проблемы возникшие на машинах пилотов Penske были связаны с выбором слишком низкого уровня прижимной силы на гонку.
Хотя моторы Chevrolet позволяли гонщикам этой марки сражаться за победу, в Penske решили в добавок поставить маленький угол атаки крыльев, из-за чего передняя правая шина стиралась почти до корда.
После неудачной гонки в Финиксе Монтойя потерял лидерство в чемпионате, откатившись на третье место в турнирной таблице.
Лидерство теперь захватил другой пилот команды Penske Симон Пажно, который спокойно проводил гонку в Финиксе, финишировав вторым.
Кастроневес в личном зачёте шестой, он не смог закончить на подиуме первые две гонки сезона.
Владимир Башмаков специально для AUTOSPORT.com.ru