Джозеф Ньюгарден выиграл в Айове, Алёшин пятый
Джозеф Ньюгарден в доминирующем стиле выиграл гонку Айова 300, которая прошла сегодня на коротком скоростном овале Iowa Speedway протяжённостью 7/8 мили.
Эта победа стала третьей для Ньюгардена в карьере и первой на овале в серии IndyCar. В 2014 и 2015 году он оба раза финишировал в Айове вторым и оба раза уступал Райану Хантеру-Рею.
Из 300 кругов гонки пилот команды Ed Carpenter Racing лидировал на протяжении 282. Машина Ньюгардена была настолько быстра, что перед первым жёлтым флагом он прошёл на целый круг всех пилотов, кроме Симона Пажно.
За счёт этой победы американец, месяц назад получивший травму на трассе Texas Motor Speedway в виде перелома правой ключицы и лёгкого перелома правой руки, смог выйти на второе место в чемпионате, где он уступает Пажно 73 очка.
Вторым гонку закончил Уилл Пауэр, уступив на финише Ньюгардену 4.2828 секунды. Он смог выйти на второе место в последней части гонки, опередив и Симона Пажно, и Скотта Диксона.
Диксон повторил свой лучший результат на трассе в Айове и стал третьим. Лидер чемпионата, который накануне завоевал 500-й в истории поул для команды Пенске, Симон Пажно, финишировал четвёртым.
Михаил Алёшин в этом году на трассе Iowa Speedway смог переломить череду неудач, и финишировать на пятом месте, став лучшим представителем марки Honda.
При том, что Honda на коротком овале уступала по скорости Chevrolet, Михаил сражался изо всех сил и под конец гонки догонял Симона Пажно.
Алёшин начал гонку девятым и уже на старте смог подняться на восьмое место. В течение гонки пилот SMP Racing совершил целый ряд красивых обгонов. Стоит отметить хорошую работу всей команды в этот уик-энд.
Накануне гонки Михаил получил новый мотор, но, к счастью, это не помешало москвичу показать высокий результат.
«Это действительно очень хороший результат, – сказал Михаил Алёшин. – Несмотря на то, что мы едем на моторах Honda, которые на многих трассах сильно уступают Chevrolet, мы смогли навязать достойную борьбу.
Мы стали лучшими среди пилотов на Honda и показали, что наши моторы вполне конкурентоспособны.
Мало того, ещё бы десяток кругов – и мы были бы в лидирующей тройке, скорость позволяла. Надеюсь, что полоса невезения закончилась, и теперь удача повернется к нам лицом! Спасибо всем болельщикам, кто верил и верит!»
Гонка была отмечена тремя жёлтыми флагами. Первые два были вызваны взрывами моторов на машинах Райана Хантера-Рея и Хауана-Пабло Монтойи. А третий – разворотом Макса Чилтона, который накануне завоевал лучшую стартовую позицию в своей карьере и большую часть гонки шёл в десятке.
Тони Канаан и Элио Кастроневес на протяжении большей части дистанции сражались в первой пятёрке, но их гонка была испорчена во время жёлтых флагов, которые появились для них очень не вовремя, в тот момент, когда они находились на пит-стопе под зелёным флагом или уже совершили его раньше соперников.
Причём в случае с Канааном это была волна последних пит-стопов. Канаан в итоге финишировал седьмым, а Кастроневес – 13-м.
Следующая гонка серии IndyCar состоится уже через неделю, на городской трассе в Торонто.
Владимир Башмаков специально для AUTOSPORT.com.ru
Результаты гонки - 300 кругов
Поз. | Пилот | Команда | Время/Отст. |
---|---|---|---|
1. | Джозеф Ньюгарден | Ed Carpenter Racing | 1:52.16,3613 |
2. | Уилл Пауэр | Team Penske | +4,2828 |
3. | Скотт Диксон | Chip Ganassi Racing | +5,5085 |
4. | Симон Пажно | Team Penske | +6,1827 |
5. | Михаил Алёшин | Schmidt Peterson Motorsports | +7,0386 |
6. | Александр Росси | Andretti Herta Autosport with Curb-Agajanian | -1 круг |
7. | Тони Канаан | Chip Ganassi Racing | -1 круг |
8. | Себастьян Бурдэ | KVSH Racing | -1 круг |
9. | Джеймс Хинчклифф | Schmidt Peterson Motorsports | -1 круг |
10. | Чарли Кимбол | Chip Ganassi Racing | -1 круг |
11. | Такума Сато | A.J. Foyt Enterprises | -2 круга |
12. | Карлос Муньос | Andretti Autosport | -2 круга |
13. | Элио Кастроневеc | Team Penske | -2 круга |
14. | Марко Андретти | Andretti Autosport | -2 круга |
15. | Джек Хоксуорт | A.J. Foyt Enterprises | -2 круга |
16. | Грэм Рейхол | Rahal Letterman Lanigan | -3 круга |
17. | Габби Чавес | Dale Coyne Racing | -7 кругов |
18. | Эд Карпентер | Ed Carpenter Racing | -16 кругов |
19. | Макс Чилтон | Chip Ganassi Racing | -26 кругов |
20. | Хуан-Пабло Монтойя | Team Penske | -121 круг/НФ |
21. | Конор Дэли | Dale Coyne Racing | -159 кругов/НФ |
22. | Райан Хантер-Рей | Andretti Autosport | -195 кругов/НФ |
Положение в личном зачете
Поз. | Пилот | Очки |
---|---|---|
1. | Симон Пажно | 409 |
2. | Джозеф Ньюгарден | 336 |
3. | Уилл Пауэр | 334 |
4. | Скотт Диксон | 321 |
5. | Элио Кастроневеc | 318 |
6. | Тони Канаан | 306 |
7. | Александр Росси | 286 |
8. | Карлос Муньос | 280 |
9. | Грэм Рейхол | 275 |
10. | Чарли Кимбол | 275 |
11. | Хуан-Пабло Монтойя | 269 |
12. | Райан Хантер-Рей | 264 |
13. | Джеймс Хинчклифф | 264 |
14. | Себастьян Бурдэ | 246 |
15. | Такума Сато | 205 |
16. | Марко Андретти | 200 |
17. | Михаил Алёшин | 199 |
18. | Конор Дэли | 195 |
19. | Макс Чилтон | 161 |
20. | Джек Хоксуорт | 144 |
21. | Габби Чавес | 105 |
22. | Спенсер Пигот | 97 |
23. | Джей-Ар Хильдебранд | 84 |
24. | Ориоль Сервия | 72 |
25. | Таундсенд Белл | 55 |
26. | Лука Филиппи | 45 |
27. | Эд Карпентер | 45 |
28. | Мэтт Брэбэм | 37 |
29. | Алекс Тальяни | 35 |
30. | Пиппа Манн | 33 |
31. | Сейдж Кэрам | 22 |
32. | Брайан Клаусон | 21 |
33. | Стефан Уилсон | 14 |
34. | Бадди Лазье | 12 |