Грэм Рейхол выиграл в Техасе

28 августа 2016 в 10:36
Фото: IndyCar

Грэм Рейхол стал победителем гонки Техас 600, перенесённой на эту неделю после её остановки 12 июня, опередив лидировавшего почти всю возобновлённую гонку Джеймса Хинчклиффа лишь на 0.008 секунды на финише.

Гонка Техас 600 была перенесена с 11 июня на следующий день из-за дождя, но 12 числа гонщики смогли преодолеть лишь 71 круг, перед тем как гонка вновь была прервана дождём и перенесена на 27 августа.

Сегодняшняя гонка возобновилась с 72-го круга. Она была продолжена после 76 дней с момента остановки, и за это время в IndyCar прошло пять этапов. Рестарт гонки был дан по позициям на момент её остановки, впереди было 177 кругов. Перед рестартом прошёл короткий уорм-ап, пелетон поделили на две группы, и в распоряжении каждой было лишь 10 минут.

Конфигурация аэродинамики у всех была такой же, как во время остановки гонки, а настройки подвески можно было менять. Также всем было положено шесть комплектов новых шин и все стартовали с полным баком.

На рестарте лидировали Джеймс Хинчклифф, Райан Хантер-Рей, Михаил Алёшин, Уилл Пауэр и Эд Карпентер. Джозеф Ньюгарден и Конор Дэли не вышли на старт, так как сошли ещё в июне, но они присутствовали на трассе.

Джеймс Хинчклифф и Райан Хантер-Рей возглавляют пелетон
Джеймс Хинчклифф и Райан Хантер-Рей возглавляют пелетон

В самом начале Хинчклифф сражался за первое место с Хантером-Рейем, но вскоре канадец единолично захватил лидерство. На трассе Texas Motor Speedway традиционно используется очень мягкая резина, которая заканчивается быстрее, чем топливо в баке. Правда, в ночных условиях деградация резины была несколько меньше, так как асфальт был холоднее и машины меньше скользили.

С момента рестарта гонки на 72-м круге и вплоть до 213-го круга дистанции гонка проходила без происшествий, под зелёным флагом. Ситуация с расходом резины на машине Джеймса Хинчклиффа была заметно лучше, чем у соперников. Ему удавалось проходить отрезки по 48 кругов.

А вот Райан Хантер-Рей, напротив, испытывал проблемы с деградацией шин, к тому же, подвеске команды Andretti, как две недели назад признался американец, не очень подходят кочковатые трассы.

Чемпион 2012 года не смог продемонстрировать такую же скорость, как в понедельник в гонке Поконо 500 и останавливался примерно каждые 30 кругов, проиграв лидерам 2 круга уже к середине гонки и три – на финише.

До первого жёлтого флага Хинчклифф уверенно лидировал. На втором месте шёл Эд Карпентер, который проводил последнюю гонку в этом году, и он уступал Хинчтауну уже около восьми секунд. Элио Кастроневес, Тони Канаан и Грэм Рейхол замыкали топ-5 и были единственными пилотами, находившимися в лидирующем круге.

Первый жёлтый флаг в сегодняшней части гонки появился на 213-м круге. Скотт Диксон, шедший на шестом месте, пытался вернуться обратно в круг по отношению к Карпентеру и в квад-секции на дуге страт-финиш Карпентер захолпнул калитку, думая, что оставил достаточно места, после чего Диксона занесло, и четырёхкратный чемпион IndyCar оказался в стене.

К этому моменту лидеры уже совершили свои последние плановые пит-стопы, и в теории у всех хватало до финиша и топлива, и резины. Но под жёлтым флагом почти все пилоты решили снова заехать на пит-лейн, кроме двух лидеров – Хинчклиффа и Карпентера.

Чарли Кимболл и Михаил Алёшин
Чарли Кимболл и Михаил Алёшин

Михаил Алёшин начал возобновлённую гонку третьим, но в скором времени, буквально через 30 кругов, уже был 11-м. Гонщик SMP Racing продолжал бороться, механики корректировали настройки машины на пит-лейне, и с тем как температуры в ночной гонке продолжали падать, Михаил обретал скорость и прорывался.

Кроме этого, Михалу удавалось хорошо беречь резину, за счёт чего в какой-то момент он прошёл лидеров чемпионата Пажно и Пауэра, как стоячих. После финальной волны пит-стопов под зелёным флагом он вышел на седьмое место, а на первом рестарте стал уже шестым.

Второй жёлтый флаг появился на 224-м круге. Машину Карпентера разболтало на выходе из поворота, и в него уткнулся Элио Кастроневес. В итоге американца занесло, и его машина оказалась разбита, он сошёл. А Кастроневес отправился на пит-лейн, для замены крыльев и ремонта правого понтона, что удалось сделать без потери круга.

Михаил Алёшин смог вернуться в лидирующий круг и стать пятым, отыграв на рестарте ещё одну позицию. За лидерство в этот момент сражались Джеймс Хинчклифф и Тони Канаан. Третьим шёл Грэм Рейхол, но между ним и гонщиком SMP Racing было много круговых.

У Михаила был шанс посражаться за победу в конце гонки, но следующий жёлтый флаг появился из-за его аварии с круговым Джеком Хоксуортом. К сожалению, для россиянина гонка закончилась сходом, как и для гонщика команды A.J. Foyt Racing.

Под жёлтым флагом в лидирующий круг позволили вернуться Симону Пажно. А Тони Канаан решил отправиться за новой резиной, как и вернувшийся в круг Пажно. В этот момент в лидирующем круге было только 5 пилотов.

Чтобы не мешать борьбе лидеров, судьи, согласно правилам серии, пропустили круговых через пит-лейн, и на рестарте 5 пилотов сражались за победу – Джеймс Хинчклифф, Грэм Рейхол, Элио Кастроневес, Тони Канаан и Симон Пажно.

Гонщики часто разменивались позициями и порой образовывали четыре ряда. Хинчклифф сохранял лидерство, несмотря на почти на 30 кругов более старую резину, чем у Канаана.

Симон Пажно, в какой-то момент вышедший на первое место, затем потерял импульс и стал четвёртым. Но он не хотел слишком сильно рисковать, ведь он отыгрывал важные очки у главного соперника в чемпионате, Уилла Пауэра, который в итоге финишировал восьмым.

В самом конце гонки за победу сражались трое грнщиков – Хинчклифф, Канаан и Рейхол. Канаан занимал внутренний радиус, а Рейхол шёл следом за канадцем.

На посленем круге Рейхол прошёл Канаана и смог занять внутренний радус, опередив на линии финиша Джеймса Хинчклиффа только на 8 тысячных секунды, Канаан уступил им менее десятой. Это самый плотный финиш в истории трассы Texas Motor Speedway и пятый по плотности в истории IndyCar!

Разница на финише между Рейхолом и Хинчклиффом
Разница на финише между Рейхолом и Хинчклиффом

Эта победа стала четвёртой в карьере Грэма Рейхола и второй на овалах. Хинчклифф, лидировавший в гонке 188 кругов (учитывая июньскую часть – прим.) был очень разочарован вторым местом.

В чемпионате Симон Пажно нарастил своё преимущество над Уиллом Пауэром до 28 очков в преддверии двух оставшихся гонок сезона, ближайшая из которых пройдёт через неделю, в воскресенье 4 сентября на дорожной трассе Уоткинс-Глен.

Владимир Башмаков специально для AUTOSPORT.com.ru

Результаты гонки - 248 кругов
Поз.ПилотКомандаВремя/Отст.
1. Грэм РейхолRahal Letterman Lanigan with Theodore Racing2:29.24,8886
2. Джеймс ХинчклиффSchmidt Peterson Motorsports+0,0080
3. Тони КанаанChip Ganassi Racing+0,0903
4. Симон ПажноTeam Penske+0,4773
5. Элио КастроневеcTeam Penske+9,3424
6. Чарли КимболChip Ganassi Racing-1 круг
7. Карлос МуньосAndretti Autosport-1 круг
8. Уилл ПауэрTeam Penske-1 круг
9. Хуан-Пабло МонтойяTeam Penske-2 круга
10. Себастьян БурдэKVSH Racing-2 круга
11. Александр РоссиAndretti Herta Autosport with Curb-Agajanian-2 круга
12. Марко АндреттиAndretti Autosport-3 круга
13. Райан Хантер-РейAndretti Autosport-3 круга
14. Габби ЧавесDale Coyne Racing-3 круга
15. Макс ЧилтонChip Ganassi Racing-5 кругов
16. Михаил АлёшинSchmidt Peterson Motorsports-17 кругов
17. Джек ХоксуортA.J. Foyt Enterprises-17 кругов
18. Эд КарпентерEd Carpenter Racing-25 кругов
19. Скотт ДиксонChip Ganassi Racing-37 кругов
20. Такума СатоA.J. Foyt Enterprises-88 кругов
21. Конор ДэлиDale Coyne Racing-206 кругов
22. Джозеф НьюгарденEd Carpenter Racing-207 кругов

 

Положение в личном зачете
Поз.ПилотОчки
1. Симон Пажно529
2. Уилл Пауэр501
3. Тони Канаан416
4. Элио Кастроневеc415
5. Джозеф Ньюгарден406
6. Скотт Диксон397
7. Грэм Рейхол394
8. Джеймс Хинчклифф392
9. Карлос Муньос382
10. Чарли Кимбол361
11. Райан Хантер-Рей348
12. Александр Росси346
13. Хуан-Пабло Монтойя345
14. Себастьян Бурдэ334
15. Михаил Алёшин301
16. Такума Сато275
17. Марко Андретти273
18. Конор Дэли263
19. Макс Чилтон219
20. Джек Хоксуорт191
21. Спенсер Пигот134
22. Габби Чавес121
23. Джей-Ар Хильдебранд84
24. Ориоль Сервия72
25. Эд Карпентер67
26. Лука Филиппи61
27. Таундсенд Белл55
28. Пиппа Манн46
29. Мэтт Брэбэм37
30. Алекс Тальяни35
31. Сейдж Кэрам22
32. Брайан Клаусон21
33. Стефан Уилсон14
34. Бадди Лазье12
35. Ар Си Энерсон11
  • Поделиться: