Скотт Диксон выиграл Гран При Уоткинс-Глена
![](https://autosport.com.ru/files/styles/896x504/public/news/2016/09/05/lat_levitt_glen_0816_12781.jpg?itok=sOOFhmNN)
Скотт Диксон выиграл гонку 15-го и предпоследнего этапа сезона 2016 года серии IndyCar на легендарной дорожной трассе Уоткинс-Глен, куда чемпионат вернулся впервые с 2010 года.
Четырёхкратный чемпион серии IndyCar одержал свою сороковую победу в карьере, превзойдя по этому показателю Эла Анзера-старшего и единолично заняв четвёртое место в истории после Эй Джей Фойта, Марио и Майкла Андретти. Это также его вторая победа в году.
Данная победа стала уже четвёртой для Диксона на легендарной дорожной трассе в штате Нью-Йорк. Диксон доминировал весь уик-энд, став лучшим во всех четырёх сессиях свободных заездов, выиграл поул и гонку, в которой он лидировал на протяжении 50 из 60 кругов. Такое в IndyCar бывает крайне редко.
Диксон стартовал с поула и, как и ещё несколько гонщиков, успел совершить свой первый пит-стоп до первого жёлтого флага, который был вызван взрывом задней левой шины на машине Михаила Алёшина. Этот эпизод отбросил во вторую десятку Пауэра, Пажно, Канаана и Кастроневеса, которые были в топ-5 после старта.
Один из ключевых моментов гонки, как с точки зрения её самой, так и, возможно, с точки зрения чемпионата, произошёл на 39-м круге из 60. Чарли Кимболл, ранее уже отметившийся в нескольких инцидентах по ходу гонки, попытался занять внешний радиус относительно Уилла Пауэра на выходе из «эсок» на обратную прямую.
В итоге получилось, что места ему не хватило, и фактически калифорниец выбил Уилла Пауэра, который был главным соперником Симона Пажно накануне гонки в сражении за титул, уступая французу 28 очков. После аварии Пауэр сошёл.
Жёлтый флаг появился за 21 круг до финиша, в то время как топлива и резины хватало примерно на 16-17. Все гонщики отправились на свои последние остановки, но концовка гонки стала топливной.
При этом настройки машины Скотта Диксона позволили ему не экономить топливо так сильно, как это делали соперники. Нескольким пилотам под конец гонки пришлось остановиться. Среди них были Элио Кастроневес, Чарли Кимболл и Макс Чилтон.
Вторым гонку закончил Джозеф Ньюгарден, который сильно экономил топливо после рестарта. Кастроневес, несмотря на пит-стоп, финишировал третьим. Конор Дэли и Себастьян Бурдэ замкнули топ-5.
Россиянин Михаил Алёшин стартовал в гонке с 10-го места и в первом повороте стал атаковать по внешнему радиусу. Образовалось четыре ряда, и все гонщики в первом повороте не уместились. В итоге Алёшина и Монтойю развернуло. В тот же момент потерял контроль над машиной и Бурдэ.
Инцидент в первом повороте не вызвал появления жёлтого флага, и затем Михаил прорывался – у него была хорошая скорость, а в команде разрабатывали стратегию, которая позволила бы отыграться.
Но на 14-м круге, том самом, когда пилот SMP Racing должен был совершить первый плановый пит-стоп, на машине россиянина не выдержала задняя правая шина, которая взорвалась при выходе из «эсок» на скорости около 270 км/ч. В итоге машина Михаила оказалась разбита, и он сошёл с дистанции.
Также гонку не завершили Уилл Пауэр и Грэм Рейхол. Второй, как и Пауэр, стал жертвой действий Чарли Кимболла. Они бок о бок зашли в первый поворот, между гонщиками был контакт, и в итоге Рейхол улетел в стену, что вызвало второй жёлтый флаг на 20-м круге дистанции.
Отдельно стоит отметить гонку новичка Эр Си Энерсона. Проводивший лишь свой второй старт в IndyCar в составе далеко на самой сильной команды Dale Coyne Racing, 19-летний гонщик из Флориды квалифицировался 11-м, а финишировал девятым.
Лидер чемпионата Симон Пажно финишировал седьмым. В преддверии финального этапа сезона он опережает Уилла Пауэра на 43 очка, а в финальной гонке баллы будут двойными, и в общей сложности за уик-энд можно будет заработать 104 очка.
Именно столько уступают Пажно Скотт Диксон и Элио Кастроневес, но даже если бы каким-то чудом одному из них удалось бы в финальной гонке сравнять счёт, он бы уступили титул по числу побед.
Также не будем забывать, что в IndyCar получают очки все гонщики, вышедшие на старт, а учитывая двойные баллы, обладатель последнего 22-го места, просто стартуя в гонке, заработает 16 очков. Это значит, что претендентов на титул даже математически теперь только два.
Финальная гонка сезона пройдёт через две недели, 18 сентября на дорожной трассе Сонома в Калифорнии.
Владимир Башмаков специально для AUTOSPORT.com.ru
Результаты гонки - 60 кругов
Поз. | Пилот | Команда | Время/Отст. |
---|---|---|---|
1. | ![]() | Chip Ganassi Racing | 1:41.39,8592 |
2. | ![]() | Ed Carpenter Racing | +16,5308 |
3. | ![]() | Team Penske | +21,4417 |
4. | ![]() | Dale Coyne Racing | +24,3349 |
5. | ![]() | KVSH Racing | +25,3815 |
6. | ![]() | Chip Ganassi Racing | +29,4268 |
7. | ![]() | Team Penske | +31,1118 |
8. | ![]() | Andretti Herta Autosport with Curb-Agajanian | +32,0710 |
9. | ![]() | Dale Coyne Racing | +32,3965 |
10. | ![]() | Chip Ganassi Racing | +32,9478 |
11. | ![]() | Andretti Autosport | +34,7869 |
12. | ![]() | Andretti Autosport | +35,3813 |
13. | ![]() | Team Penske | +37,7024 |
14. | ![]() | Andretti Autosport | +42,4644 |
15. | ![]() | Ed Carpenter Racing | +45,3829 |
16. | ![]() | A.J. Foyt Enterprises | +45,7584 |
17. | ![]() | A.J. Foyt Enterprises | +1.07,4937 |
18. | ![]() | Schmidt Peterson Motorsports | -1 круг |
19. | ![]() | Chip Ganassi Racing | -1 круг |
20. | ![]() | Team Penske | -22 круга/НФ |
21. | ![]() | Rahal Letterman Lanigan Racing | -41 круг/НФ |
22. | ![]() | Schmidt Peterson Motorsports | -46 кругов/НФ |
Положение в личном зачете
Поз. | Пилот | Очки |
---|---|---|
1. | ![]() | 555 |
2. | ![]() | 512 |
3. | ![]() | 451 |
4. | ![]() | 451 |
5. | ![]() | 446 |
6. | ![]() | 427 |
7. | ![]() | 403 |
8. | ![]() | 402 |
9. | ![]() | 389 |
10. | ![]() | 380 |
11. | ![]() | 370 |
12. | ![]() | 364 |
13. | ![]() | 364 |
14. | ![]() | 363 |
15. | ![]() | 309 |
16. | ![]() | 295 |
17. | ![]() | 291 |
18. | ![]() | 288 |
19. | ![]() | 239 |
20. | ![]() | 205 |
21. | ![]() | 149 |
22. | ![]() | 121 |
23. | ![]() | 84 |
24. | ![]() | 72 |
25. | Ed Carpenter | 67 |
26. | ![]() | 61 |
27. | ![]() | 55 |
28. | ![]() | 46 |
29. | ![]() | 37 |
30. | ![]() | 35 |
31. | ![]() | 33 |
32. | ![]() | 22 |
33. | ![]() | 21 |
34. | ![]() | 14 |
35. | ![]() | 12 |