Себастьян Бурдэ планирует вернуться за руль до конца сезона

26 мая 2017 в 12:08

В четверг Себастьян Бурдэ, попавший в серьезную аварию во время субботней квалификации Инди 500, в которой он получил переломы таза и правого бедра, был выписан из больницы.

Четырёхкратный чемпион серии ChampCar восстанавливается достаточно быстро. Теперь ему предстоит пройти курс реабилитации.

И хотя в команде Dale Coyne Racing считают, что Бурдэ не вернётся за руль гоночной машины в этом году, это всё же будет зависеть от состояния его здоровья. Сейчас у докторов уже есть план по восстановлению физической формы француза.

«Процесс восстановления Себастьяна идёт невероятно быстро, учитывая характер его переломов и то, насколько сильной была его авария, – сказал медицинский консультант IndyCar и хирург-ортопед Кевин Шиид.

Он уже ходит на костылях, он в хорошем расположении духа, и у него хорошее самочувствие. Мы думаем, его кости срастутся примерно через восемь недель, и тогда он сможет нагружать правую ногу.

До этого, мы сможем работать над реабилитацией области бедра, над усилением мышц и работой суставов в области таза».

Гонщик команды Dale Coyne Racing, которого в Инди 500 заменит австралиец Джеймс Дэвисон, намерен вернуться за руль во время финала сезона в Сономе.

«Я очень рад, что стою на ногах, и хорошо, что я могу ходить, пусть пока и на костылях, – сказал Бурдэ. – Я очень благодарен всем в госпитале Health Methodist и бригаде спасателей Холматро, всем в команде Dale Coyne Racing за то, что они помогли мне встать на ноги так быстро после такой аварии.

Впереди у меня длинный путь восстановления. Только через шесть недель я смогу нагружать правую гонку и опираться на неё при ходьбе. Но после этого всё будет гораздо проще. Я очень жду того дня, когда смогу вернуться за руль машины, и надеюсь, что это произойдет до окончания сезона. Хочу поскорее увидеть всех на трассе».

Себастьян Бурдэ потерял контроль над машиной в середине второго поворота во время третьего из четырёх кругов субботней квалификации, при этом первые два круга он прошёл очень быстро и претендовал на первое место. Машина влетела в стену под очень неудачным углом, а перегрузка при аварии составила больше 100 G. Авария Бурдэ почти один в один напоминает аварию, в которой 15 мая 1982 года погиб Гордон Смайли.

К счастью, современные меры безопасности, такие как усиленный монокок, поглащающие эгнергию барьебы SAFER и система HANS, сохранили жизнь Бурдэ в этой очень серьёзной и страшной аварии. Среди них несколько мер, которые были направлены на усиление кокпита в последние 5 лет после нескольких аварий, произошедших начиная с 2012 года, одна из которых с участием самого Бурдэ и Джозефа Ньюгардена случилась в Сономе в 2012 году.

Владимир Башмаков специально для АВТОСПОРТ.com.ru

Комментарии для сайта Cackle