Грэм Рейхол выиграл первую гонку Гран При Детройта
![](https://autosport.com.ru/files/styles/896x504/public/news/2017/06/04/16c_0271.jpg?itok=53F99rLB)
Грэм Рейхол выиграл первую гонку двойного этапа Гран При Детройта. Пилот во втором поколении одержал свою пятую победу в карьере и первую в этом году. Кроме того, он стал уже седьмым победителем в этом сезоне, и в этом году пока ещё никто не сумел выиграть больше одной гонки.
Грэм Рейхол стартовал с поул-позиции и выбрал классическую тактику двух пит-стопов. В гонке у него была отличная скорость, и американец смог оставить всех соперников далеко позади.
Этот результат стал первым финишем в пятёрке для Рейхола в этом году. Его отец выиграл первую гонку IndyCar на острове Белл в 1992-м.
«У меня отличные ощущения, - сказал Рейхол, лидировавший на протяжении 55 кругов из 70. – Сегодня всё прошло по плану. Вчера я сказал, что если смогу квалифицироваться впереди, то смогу доминировать в гонке.
Многие другие пилоты негативно отреагировали на эти слова, но мне кажется, что мы это сделали».
Вторым финишировал Скотт Диксон. Новозеландец заработал свой четвёртый подиум в этом году. В этот уик-энд Диксон выступает с травмой левого голеностопа, получённой во время аварии в Инди 500. На этой трассе много торможений, так что ему пришлось нелегко, на левую ногу шла большая нагрузка. Несмотря на это, он смог прорваться с шестого места за счёт удачной стратегии.
На старте четырёхкратный чемпион IndyCar вышел на пятое место, а затем стал третьим после ранних пит-стопов Элио Кастроневеса и Такумы Сато.
После окончания всех пит-стопов в гонке он смог опередить Александра Росси и Джеймса Хинчклиффа, который был на несколько иной тактике. Второе место Диксона позволило ему захватить лидерство в личном зачёте чемпионата, где он на два балла опережает Элио Кастроневеса.
«Это была сложная гонка вне зависимости от чего-либо, – сказал Диксон. – Она прошла сложнее, чем обычно. Сегодня мне многое понравилось, и я горжусь всей нашей бригадой. Они проделали отличную работу, машина была быстра. Возможно, я не выжал из неё всё, но мы были среди лидеров, и это важно для чемпионата».
Джеймс Хинчклифф смог финишировать третьим после разворота на самом старте. Канадец стартовал с пятого места и потерял контроль над машиной в связке первого и второго поворотов.
Он сумел избежать контакта со стеной, но двигатель на его машине заглох. Это вызвало появление пейс-кара. Канадец, как и некоторые его соперники, заехал на пит-стоп и сразу же избавился от мягких шин, которые в эти выходные работают менее удачно.
Этот шаг позволил ему совершить прорыв в первой трети гонки, и перед первым пит-стопом он шёл пятым позади Михаил Алёшина. Но на пит-лейне его бригада механиков сработала лучше, и он вернулся на трассу между Росси и Диксоном. Перед последними пит-стопами он шёл третьим и смог сохранить эту позицию до финиша.
«Знаете, я уже достаточно давно выступаю в этой серии, чтобы знать, что инцидент в первом повороте не означает, что твоя гонка разрушена, – сказал Хинчклифф. – Зная о возможности избавиться от красных шин, мы сразу же перешли на эту стратегию, когда оказались позади. У нас был такой запасной вариант. Машина позволяла атаковать и обгонять, и несколько мест мы отыграли на пит-лейне».
На четвёртом месте гонку закончил Джозеф Ньюгарден, ставший лучшим представителем Chevrolet в их домашней гонке. Александр Росси замкнул первую пятёрку. Уже четвёртый раз в этом году в первой четвёрке по итогам гонки расположились представители четырёх разных команд. И первый раз в этом сезоне гонщики пяти разных команд заняли места в пятёрке лучших.
Михаил Алёшин провёл хорошую гонку и финишировал на шестой позиции. Это лучший финиш гонщика SMP Racing в пяти стартах в Детройте и в этом сезоне. Михаил совершил прорыв. Он стартовал с 20-го места после штрафа в квалификации. Во время первого жёлтого флага из-за разворота его напарника по команде Михаил переиграл тактику, сразу же перейдя на жёсткие шины.
При этом были выполнены требования правила разных комплектов, так как первый круг начинался под зелёным флагом. Жёсткая резина дала Михаилу преимущество в первой трети гонки. Он прорывался, обгоняя соперников одного за другим, а также отыгрывал позиции за счёт ранних пит-стопов пилотов, перешедших на стратегию трёх остановок.
К сожалению, на первом пит-стопе у механиков Михаила произошла заминка, и на выезде с пит-лейна он оказался позади своего напарника Джеймса Хинчклиффа, после чего между ними вклинился Скотт Диксон.
Жёлтый флаг на 29 круге, появившийся из-за аварии Чарли Кимболла и технических проблем у Конора Дэли, сработал в пользу тех пилотов, которые выбрали стратегию двух остановок, и тех, кто совершил первые остановки в самом начале гонки. К сожалению, во время последней волны пит-стопов была потеряна позиция по отношению к Джозефу Ньюгардену.
Вчера Михаил провёл хорошую гонку, а команда грамотно сработала с точки зрения стратегии. Шестое место при старте с 20-й позиции – это хороший результат.
«Я думаю, что мы были конкурентоспособны, и у нас была отличная стратегия, - сказал после финиша Михаил Алёшин. – Моя машина была очень хороша, и это позволило мне опередить ряд соперников. Я горжусь своей командой, и, учитывая то, где мы стартовали, можно сказать, что это был хороший день».
Элио Кастроневес стартовал вторым и в какой-то момент накатывал на Грэма Рейхола, но решил перейти на стратегию трёх остановок, которая год назад в первой гонке была более удачной, совершив первый пит-стоп на 13-м круге, в то время как Рейхол оставался на трассе до 23-го.
Но второй жёлтый флаг появился только на 29-м круге, после пит-стопов большинства лидеров под зелёными флагами, и все, кто сделал ставку на три пит-стопа, проиграли. В итоге Элио Кастроневес финишировал седьмым.
Эстебан Гутьеррес закончил дебютную гонку только 18-м, в то время как его напарник по команде Эд Джонс, находившийся на такой же стратегии, финишировал девятым.
Не будем забывать, что это был дебют Гутьерреса в IndyCar, к тому же на очень сложной трассе. И он оставил позади опытного Ориоля Сервию.
Уик-энд двойного Гран При Детройта продолжится сегодня. Квалификация второй гонки начнётся в 17:45 по московскому времени. Гонка начнётся как и вчера, в 22:40, в прямом эфире вы сможете её посмотреть на телеканале АВТО24, начало трансляции в 22:30. Указано московское время.
Владимир Башмаков специально для АВТОСПОРТ.com.ru
Поз. | Пилот | Команда | Время/Отст. |
---|---|---|---|
1. | ![]() | Rahal Letterman Lanigan Racing | 1:35.48,703 |
2. | ![]() | Chip Ganassi Racing | +6,147 |
3. | ![]() | Schmidt Peterson Motorsports | +9,169 |
4. | ![]() | Team Penske | +10,093 |
5. | ![]() | Andretti Herta Autosport with Curb-Agajanian | +25,556 |
6. | ![]() | Schmidt Peterson Motorsports | +31,364 |
7. | ![]() | Team Penske | +33,105 |
8. | ![]() | Andretti Autosport | +47,470 |
9. | ![]() | Dale Coyne Racing | +53,653 |
10. | ![]() | Ed Carpenter Racing | +54,073 |
11. | ![]() | Chip Ganassi Racing | +55,255 |
12. | ![]() | Andretti Autosport | +58,340 |
13. | ![]() | Andretti Autosport | +59,135 |
14. | ![]() | A.J. Foyt Enterprises | +1.00,731 |
15. | ![]() | Chip Ganassi Racing | +1.01,960 |
16. | ![]() | Team Penske | +1.02,149 |
17. | ![]() | Ed Carpenter Racing | +1.06,072 |
18. | ![]() | Team Penske | -1 круг |
19. | ![]() | Dale Coyne Racing | -1 круг |
20. | ![]() | Rahal Letterman Lanigan Racing | -1 круг |
21. | ![]() | Chip Ganassi Racing | -1 круг |
22. | ![]() | A.J. Foyt Enterprises | -45 кругов/НФ |
Положение в личном зачете
Поз. | Пилот | Очки |
---|---|---|
1. | ![]() | 275 |
2. | ![]() | 273 |
3. | ![]() | 258 |
4. | ![]() | 248 |
5. | ![]() | 220 |
6. | ![]() | 218 |
7. | ![]() | 207 |
8. | ![]() | 206 |
9. | ![]() | 203 |
10. | ![]() | 198 |
11. | ![]() | 198 |
12. | ![]() | 189 |
13. | ![]() | 169 |
14. | ![]() | 165 |
15. | ![]() | 163 |
16. | ![]() | 161 |
17. | ![]() | 149 |
18. | ![]() | 136 |
19. | ![]() | 115 |
20. | ![]() | 108 |
21. | ![]() | 105 |
22. | ![]() | 96 |
23. | ![]() | 93 |
24. | ![]() | 53 |
25. | ![]() | 50 |
26. | ![]() | 47 |
27. | ![]() | 33 |
28. | ![]() | 32 |
29. | ![]() | 24 |
30. | ![]() | 23 |
31. | ![]() | 23 |
32. | ![]() | 21 |
33. | ![]() | 17 |
34. | ![]() | 14 |
35. | ![]() | 11 |