Уилл Пауэр завоевал поул на дорожной трассе в Индианаполисе
В пятницу на трассе Индианаполис Мотор Спидвей начался «гоночный май». Начиная с пятницы практически беспрерывно машины будут работать на трассе до самой гонки Инди 500.
Первые два дня проходят на дорожной версии трассы в рамках Гран При Индианаполиса. В воскресенье команды будут готовить машины к овалу, где уже в понедельник начнутся тренировки Инди 500.
Именно этим в данном случае обусловлен двухдневный формат уик-энда на дорожной трассе. Вчера состоялись свободные заезды и квалификация, которую выиграл Уилл Пауэр. Он прошёл свой лучший круг за 01:09.8182.
Это его 51-й поул в карьере. По этому показателю в истории IndyCar он вышел на третье место, опередив Элио Кастроневеса. Впереди только Марио Андретти (67 поулов) и Энтони Джозеф Фойт (53 поула).
В 2015 и 2017 году Уилл Пауэр выиграл Гран При Индианаполиса с поула, а в 2016-м также с поула эту гонку выиграл его напарник по Penske Симон Пажно.
«Мы были быстры на всех трассах в этом году и не стартовали с первого ряда только в Финиксе, – отметил австралиец. – Очень обидно то, как впоследствии сложилась большая часть гонок. На этот раз нам нужно собрать всё воедино, скорость у нас есть.
После первого сегмента квалификации мы изменили уровень прижимной силы, и потом машина была очень хороша на изношенных шинах».
Вместе с Пауэром на первом ряду сенсация этого года – дебютант Роберт Уикенс, который уже не раз показывал очень высокие, особенно для новичка, результаты в этом году, уже записав на свой счёт поул, финиш на втором месте и ещё один финиш в пятёрке. Дважды он уверенно возглавлял гонку.
Время канадца составило 01:09.9052, и он уступил Пауэру чуть меньше десятой секунды. Уикенс поставил свой круг уже на прикатанных мягких шинах и возглавлял таблицу за несколько минут до конца квалификации. Роберт был расстроен, что лишился поула в самом конце квалификации.
«Я немного расстроен второй позицией, – отметил канадец. – Здорово быть на первом ряду, но когда лидируешь на протяжении всей квалификации, то хочешь закончить в том же духе. У меня был не самый чистый круг на уже притёртой резине. Было непросто. Но я рад, что впервые после Сент-Питерсберга я вернулся в финал квалификации».
На второй линии стартового поля расположились Себастьян Бурдэ (01:09.9449) и Джеймс Хинчклифф (01:10.0858). Бурдэ в этом году стабильно входит в число главных фаворитов, он помог команде Дейла Койна выйти на новый уровень, но в последних гонках ему не везло.
«Я не смог добиться максимума от мягких шин, – сказал Бурдэ. – Единственный хороший круг у меня был в первом сегменте. Во втором уже нет, я с трудом прошёл в финал. Финальный сегмент складывался хорошо, но на последнем круге я совершил небольшую ошибку, которая дорого нам стоила. Ребята проделали отличную работу и дали мне машину, которая позволяла сражаться за поул, но не удалось полностью реализовать её потенциал».
Большим сюрпризом по итогам квалификации стала пятая позиция Джордана Кинга. И это при том, что почти весь первый сегмент он провёл на пит-лейне из-за проблем с тормозами. Он выехал на трассу за несколько минут до его конца. Новичок прошёл свой лучший круг в финальном сегменте за 01:10.1326. Вместе с ним третьего ряда стартового поля гонку начнёт действующий чемпион Джозеф Ньюгарден (01:10.7276).
Симон Пажно и Александр Росси будут стартовать с четвёртой линии. Росси стал лучшим представителем команды Andretti по итогам квалификации. Ни один из пилотов коллектива не прошёл в финальный сегмент.
Спенсер Пигот показал девятый результат. Элио Кастроневес, который выступит на Гран При Индианаполиса и в Инди 500, сегодня будет стартовать 10-м.
Квалификация стала неудачной для команды Ganassi. Эд Джонс стал только 15-м, а Скотт Диксон и вовсе будет стартовать лишь с 18-го места. По словам Диксона, у них были сильные проблемы с балансом машины, особенно днём, когда температура стала выше.
Гран При Индианаполиса начнётся в субботу, 12 мая, в 22:40 по московскому времени.
Владимир Башмаков специально для AUTOSPORT.com.ru
Поз. | Пилот | Команда | Время | Отст. |
---|---|---|---|---|
1. | Уилл Пауэр | Team Penske | 1.09,818 | |
2. | Роберт Уикенс | Schmidt Peterson Motorsports | 1.09,905 | +0,087 |
3. | Себастьян Бурдэ | Dale Coyne Racing with Vasser-Sullivan | 1.09,945 | +0,127 |
4. | Джеймс Хинчклифф | Schmidt Peterson Motorsports | 1.10,086 | +0,268 |
5. | Джордан Кинг | Ed Carpenter Racing | 1.10,133 | +0,314 |
6. | Джозеф Ньюгарден | Team Penske | 1.10,728 | +0,909 |
7. | Симон Пажно | Team Penske | 1.10,038 | +0,220 |
8. | Александр Росси | Andretti Autosport | 1.10,106 | +0,288 |
9. | Спенсер Пигот | Ed Carpenter Racing | 1.10,160 | +0,342 |
10. | Элио Кастроневеc | Team Penske | 1.10,185 | +0,367 |
11. | Такума Сато | Rahal Letterman Lanigan Racing | 1.10,198 | +0,380 |
12. | Тони Канаан | A.J. Foyt Enterprises | 1.10,359 | +0,541 |
13. | Райан Хантер-Рей | Andretti Autosport | 1.10,099 | +0,280 |
14. | Марко Андретти | Andretti Herta Autosport with Curb-Agajanian | 1.10,104 | +0,286 |
15. | Эд Джонс | Chip Ganassi Racing | 1.10,286 | +0,468 |
16. | Макс Чилтон | Carlin | 1.10,211 | +0,393 |
17. | Грэм Рейхол | Rahal Letterman Lanigan Racing | 1.10,361 | +0,542 |
18. | Скотт Диксон | Chip Ganassi Racing | 1.10,322 | +0,504 |
19. | Закари Клеман де Мело | Dale Coyne Racing | 1.10,506 | +0,688 |
20. | Зак Вич | Andretti Autosport | 1.10,337 | +0,519 |
21. | Матеуш Лист | A.J. Foyt Enterprises | 1.10,643 | +0,824 |
22. | Габби Чавес | Harding Racing | 1.10,507 | +0,688 |
23. | Чарли Кимбол | Carlin | 1.10,778 | +0,960 |
24. | Кайл Кайзер | Juncos Racing | 1.10,739 | +0,921 |