Симон Пажно выиграл в Торонто
Симон Пажно одержал победу в Канаде на улицах Торонто, где прошёл одиннадцатый этап сезона 2019 года серии IndyCar. В этому году француз если побеждает, то в престижных гонках или на легендарных трассах. Ранее в этом сезоне он выиграл Гран При Индианаполиса и Инди 500.
Данную победу, которая стала 14-й в карьере француза, наверное, можно назвать доминирующей, пусть даже в конце гонки он испытывал серьёзное давление со стороны Скотта Диксона, а отрыв на финише гонки, которая за несколько поворотов до конца была прервана жёлтым флагом из-за аварии Уилла Пауэра, составил лишь 0,1373 секунды.
Дело в том, что большую часть уик-энда Пажно, можно сказать, выступал в своей собственной лиге. Пилот команды Penske возглавил две из трёх тренировок, выиграл поул и лидировал 80 из 85 кругов. Большую часть гонки у него был солидный отрыв. Но на последнем отрезке Диксон сократил отставание от француза с шести до одной секунды, что во много было связано с более прожорливым мотором Chevrolet и необходимостью экономить топливо.
«Сегодня наша машина была очень быстра на протяжении всей гонки и у нас не было никаких проблем, – сказал Пажно. – Весь уик-энд я был уверен в своих силах. Такие дни самые лучшие. В гонках часто бывают сложные дни, но мы выступаем ради хороших, таких как сегодня».
Диксон боролся за победу до последнего, несмотря на погнутую рулевую тягу в начале гонки. Действующий чемпион финишировал вторым.
«У меня был контакт со стеной где-то в районе 12-15 круга, именно поэтому я замедлился и попал под атаки Росси, – сказал Диксон. – Оставшуюся часть дистанции руль стоял криво. В некоторых поворотах не было сильных проблем, в других мы теряли на входе, у машины была избыточная поворачиваемость.
Как только мы перешли на жёсткие шины, поведение машины улучшилось, и я смог приблизиться к Симону. Но на этой трассе очень сложно обгонять. Мне кажется, что я не мог подобраться достаточно близко, чтобы совершить рывок на прямой. Думаю, если бы я его обогнал, то смог бы оторваться».
Александр Росси из команды Andretti Autosport финишировал третьим и был удовлетворён тем, что решил свою главную задачу в этой гонке – оставить позади основного соперника в борьбе за титул Джозефа Ньюгардена. Теперь Росси уступает лидеру чемпионата лишь четыре очка.
«Ещё до старта мы знали, что у нашей машины нет скорости для победы, – отметил Росси. – Так что я доволен финишем впереди Джозефа и трофеем за третье место».
Ньюгарден в свою очередь грешил на ошибку в квалификации и отсутствие жёлтых флагов в середине гонки, что сделало расклад в первой пятёрке довольно предсказуемым. Джозеф стартовал пятым, но на старте откатился на шестое место. После первой волны пит-стопов чемпион 2017 года оказался лишь восьмым, но смог прорваться на четвёртое место.
«Если бы я не совершил ошибку в квалификации, то мне было бы проще, – сказал Ньюгарден. – Но когда почти вся гонка проходит под зелёным флагом, то ты заканчиваешь её примерно там, где стартовал.
Какие-то позиции можно отыграть на пит-лейне, но у нас не было достаточной скорости, чтобы опередить Росси и Диксона, которые были сегодня моей реальной целью. А победить Пажно в случае чистого старта шансов не было ни у кого».
Так и произошло. Пажно на старте сохранил лидирующую позицию впереди Диксона, в то время как Росси заблокировал колёса на пути в первый поворот, но это не помешало ему отобрать третью позицию у Розенквиста перед третьим виражом.
В восьмом повороте на первом круге произошёл завал. Рейхол пытался атаковать Марко Андретти, а самого Рейхола Уилл Пауэр. В итоге три пилота не поделили трассу. Андретти развернуло на 360 градусов, но он продолжил гонку, а вот Пауэр и Рейхол оказались в стене. После гонки австралиец признал свою вину в этом эпизоде.
Также в этом эпизоде на съездную дорожку отправились Матеуш Лист, Маркус Эрикссон и Райан Хантер-Рей. После инцидента все пилоты продолжили гонку, но Лист и Эрикксон были в круге позади.
😬😬😬 And, we're off in Toronto...#indyTO // @hondaindy pic.twitter.com/8nVNQlnwtr
— NTT IndyCar Series (@IndyCar) July 14, 2019
На рестарте, который прошёл на четвёртом круге, Пажно не оставил шансов соперникам. Пажно, Диксон и Росси были на трёх первых местах, в то время как Эж Джонс опередил Розеквиста в битве за четвёртое место.
Первая волна пит-стопов прошла в период с 16-го по 19-й круг. Все, кто стартовал на мягких шинах, то есть 18 пилотов из 22, перешли на жесткую резину. Изначально на шинах без цветного ободка гонку начали лишь Рейхол, Виич, Пауэр и Эрикссон. При этом Кэрам, Виич, Хантер-Рей и Феруччи не заезжали на пит-лейн по время этой волны.
Когда Пажно вернулся обратно на первое место, после пит-стопов пилотов, находившихся на альтернативной тактике, его преимуществом над Диксоном составляло 4 секунды. Он продолжил наращивать его, несмотря на то, что жаловался по радио на необходимость сильно экономить топливо.
После второй волны пит-стопов Пажно опережал Диксона уже почти на семь секунд, но на последнем отрезке пятикратный чемпион смог сократить отставание от чемпиона 2016 года до секунды – Пажно сильно экономил топливо.
Диксону не удалось подобраться к Пажно на расстояние очной атаки, к тому же, уходя на последний круг, Уилл Пауэр разбил машину в последней связке поворотов. В этот момент у Пажно и Диксона ещё оставалось несколько виражей, но гонка была прервана жёлтыми флагами.
Что касается остальных, то Эд Джонс после многообещающей квалификации и выхода на четвёртое в начале гонки, финишировал лишь 12-м. Ему пришлось сильно сбавить темп из-за экономии топлива.
Такума Сато шёл на пятом месте, но в конце заезда у него сгорел мотор. Несмотря на аварию на первом круге, Грэм Рейхол финишировал девятым, а Марко Андретти 10-м.
Перед стартом гонки круг почёта за рулём автомобиля Acura NSX с ручным управлением совершил канадец Роберт Уикенс, прокатив на автомобиле свою невесту Карли Вудс. Уикенс продолжает проходить курс реабилитации после страшной аварии в Поконо.
В турнирной таблице по-прежнему лидирует Джозеф Ньюгарден, он опережает Александра Росси на 4 очка. Симон Пажно сохраняет третье место в турнирной таблице и сокращает отставание от лидера до 39 баллов.
Следующий этап серии IndyCar пройдёт уже на этой неделе на овале в Iowa Speedway дистанцией в 7/8 мили.
Владимир Башмаков специально для AUTOSPORT.com.ru
Результаты гонки:
Поз. | Пилот | Команда | Время | Круги |
---|---|---|---|---|
1. | Симон Пажно | Team Penske | 1:30.16,439 | 85 |
2. | Скотт Диксон | Chip Ganassi Racing | +0,137 | 85 |
3. | Александр Росси | Andretti Autosport | +4,372 | 85 |
4. | Джозеф Ньюгарден | Team Penske | +18,672 | 85 |
5. | Феликс Розенквист | Chip Ganassi Racing | +20,743 | 85 |
6. | Джеймс Хинчклифф | Arrow Schmidt Peterson Motorsports | +27,671 | 85 |
7. | Колтон Херта | Harding Steinbrenner Racing | +32,604 | 85 |
8. | Себастьян Бурдэ | Dale Coyne Racing with Vasser Sullivan | +33,542 | 85 |
9. | Грэм Рейхол | Rahal Letterman Lanigan Racing | +35,360 | 85 |
10. | Марко Андретти | Andretti Herta Autosport with Marco & Curb-Agajanian | +45,418 | 85 |
11. | Сантино Ферруччи | Dale Coyne Racing | +53,494 | 85 |
12. | Эд Джонс | Ed Carpenter Racing | 84 | |
13. | Зак Вич | Andretti Autosport | 84 | |
14. | Макс Чилтон | Carlin | 84 | |
15. | Спенсер Пигот | Ed Carpenter Racing | 84 | |
16. | Райан Хантер-Рей | Andretti Autosport | 84 | |
17. | Тони Канаан | A.J. Foyt Enterprises | 84 | |
18. | Уилл Пауэр | Team Penske | 83 | |
19. | Матеуш Лист | A.J. Foyt Enterprises | 83 | |
20. | Маркус Эрикссон | Arrow Schmidt Peterson Motorsports | 81 | |
21. | Сейдж Кэрам | Carlin | 79 | |
22. | Такума Сато | Rahal Letterman Lanigan Racing | 67 |
Турнирная таблица:
Поз | Гонщик | Очки |
---|---|---|
1 | Джозеф Ньюгарден | 434 |
2 | Александр Росси | 430 |
3 | Симон Пажно | 395 |
4 | Скотт Диксон | 348 |
5 | Уилл Пауэр | 306 |
6 | Такума Сато | 301 |
7 | Райан Хантер-Рей | 285 |
8 | Грэм Рейхол | 266 |
9 | Джеймс Хинчклифф | 244 |
10 | Феликс Розенквист | 239 |
11 | Себастьян Бурдэ | 232 |
12 | Сантино Ферруччи | 223 |
13 | Колтон Херта | 209 |
14 | Спенсер Пигот | 209 |
15 | Марко Андретти | 194 |
16 | Маркус Эрикссон | 193 |
17 | Зак Вич | 171 |
18 | Эд Джонс | 170 |
19 | Тони Канаан | 169 |
20 | Матеуш Лист | 156 |
21 | Джек Харви | 133 |
22 | Макс Чилтон | 117 |
23 | Патрицио О’Уорд | 115 |
24 | Эд Карпентер | 82 |
25 | Конор Дэли | 59 |
26 | Джеймс Дэвисон | 36 |
27 | Элио Кастроневеc | 33 |
28 | Чарли Кимбол | 32 |
29 | Бен Хэнли | 31 |
30 | Сейдж Кэрам | 31 |
31 | Пиппа Манн | 28 |
32 | Кайл Кайзер | 22 |
33 | Джей Эр Хильдебранд | 20 |
34 | Ориоль Сервия | 16 |
35 | Джордан Кинг | 12 |