Симон Пажно выиграл в Торонто
Симон Пажно одержал победу в Канаде на улицах Торонто, где прошёл одиннадцатый этап сезона 2019 года серии IndyCar. В этому году француз если побеждает, то в престижных гонках или на легендарных трассах. Ранее в этом сезоне он выиграл Гран При Индианаполиса и Инди 500.
Данную победу, которая стала 14-й в карьере француза, наверное, можно назвать доминирующей, пусть даже в конце гонки он испытывал серьёзное давление со стороны Скотта Диксона, а отрыв на финише гонки, которая за несколько поворотов до конца была прервана жёлтым флагом из-за аварии Уилла Пауэра, составил лишь 0,1373 секунды.
Дело в том, что большую часть уик-энда Пажно, можно сказать, выступал в своей собственной лиге. Пилот команды Penske возглавил две из трёх тренировок, выиграл поул и лидировал 80 из 85 кругов. Большую часть гонки у него был солидный отрыв. Но на последнем отрезке Диксон сократил отставание от француза с шести до одной секунды, что во много было связано с более прожорливым мотором Chevrolet и необходимостью экономить топливо.

«Сегодня наша машина была очень быстра на протяжении всей гонки и у нас не было никаких проблем, – сказал Пажно. – Весь уик-энд я был уверен в своих силах. Такие дни самые лучшие. В гонках часто бывают сложные дни, но мы выступаем ради хороших, таких как сегодня».
Диксон боролся за победу до последнего, несмотря на погнутую рулевую тягу в начале гонки. Действующий чемпион финишировал вторым.
«У меня был контакт со стеной где-то в районе 12-15 круга, именно поэтому я замедлился и попал под атаки Росси, – сказал Диксон. – Оставшуюся часть дистанции руль стоял криво. В некоторых поворотах не было сильных проблем, в других мы теряли на входе, у машины была избыточная поворачиваемость.
Как только мы перешли на жёсткие шины, поведение машины улучшилось, и я смог приблизиться к Симону. Но на этой трассе очень сложно обгонять. Мне кажется, что я не мог подобраться достаточно близко, чтобы совершить рывок на прямой. Думаю, если бы я его обогнал, то смог бы оторваться».

Александр Росси из команды Andretti Autosport финишировал третьим и был удовлетворён тем, что решил свою главную задачу в этой гонке – оставить позади основного соперника в борьбе за титул Джозефа Ньюгардена. Теперь Росси уступает лидеру чемпионата лишь четыре очка.
«Ещё до старта мы знали, что у нашей машины нет скорости для победы, – отметил Росси. – Так что я доволен финишем впереди Джозефа и трофеем за третье место».
Ньюгарден в свою очередь грешил на ошибку в квалификации и отсутствие жёлтых флагов в середине гонки, что сделало расклад в первой пятёрке довольно предсказуемым. Джозеф стартовал пятым, но на старте откатился на шестое место. После первой волны пит-стопов чемпион 2017 года оказался лишь восьмым, но смог прорваться на четвёртое место.
«Если бы я не совершил ошибку в квалификации, то мне было бы проще, – сказал Ньюгарден. – Но когда почти вся гонка проходит под зелёным флагом, то ты заканчиваешь её примерно там, где стартовал.
Какие-то позиции можно отыграть на пит-лейне, но у нас не было достаточной скорости, чтобы опередить Росси и Диксона, которые были сегодня моей реальной целью. А победить Пажно в случае чистого старта шансов не было ни у кого».

Так и произошло. Пажно на старте сохранил лидирующую позицию впереди Диксона, в то время как Росси заблокировал колёса на пути в первый поворот, но это не помешало ему отобрать третью позицию у Розенквиста перед третьим виражом.
В восьмом повороте на первом круге произошёл завал. Рейхол пытался атаковать Марко Андретти, а самого Рейхола Уилл Пауэр. В итоге три пилота не поделили трассу. Андретти развернуло на 360 градусов, но он продолжил гонку, а вот Пауэр и Рейхол оказались в стене. После гонки австралиец признал свою вину в этом эпизоде.
Также в этом эпизоде на съездную дорожку отправились Матеуш Лист, Маркус Эрикссон и Райан Хантер-Рей. После инцидента все пилоты продолжили гонку, но Лист и Эрикксон были в круге позади.
😬😬😬 And, we're off in Toronto...#indyTO // @hondaindy pic.twitter.com/8nVNQlnwtr
— NTT IndyCar Series (@IndyCar) July 14, 2019
На рестарте, который прошёл на четвёртом круге, Пажно не оставил шансов соперникам. Пажно, Диксон и Росси были на трёх первых местах, в то время как Эж Джонс опередил Розеквиста в битве за четвёртое место.
Первая волна пит-стопов прошла в период с 16-го по 19-й круг. Все, кто стартовал на мягких шинах, то есть 18 пилотов из 22, перешли на жесткую резину. Изначально на шинах без цветного ободка гонку начали лишь Рейхол, Виич, Пауэр и Эрикссон. При этом Кэрам, Виич, Хантер-Рей и Феруччи не заезжали на пит-лейн по время этой волны.

Когда Пажно вернулся обратно на первое место, после пит-стопов пилотов, находившихся на альтернативной тактике, его преимуществом над Диксоном составляло 4 секунды. Он продолжил наращивать его, несмотря на то, что жаловался по радио на необходимость сильно экономить топливо.
После второй волны пит-стопов Пажно опережал Диксона уже почти на семь секунд, но на последнем отрезке пятикратный чемпион смог сократить отставание от чемпиона 2016 года до секунды – Пажно сильно экономил топливо.
Диксону не удалось подобраться к Пажно на расстояние очной атаки, к тому же, уходя на последний круг, Уилл Пауэр разбил машину в последней связке поворотов. В этот момент у Пажно и Диксона ещё оставалось несколько виражей, но гонка была прервана жёлтыми флагами.
Что касается остальных, то Эд Джонс после многообещающей квалификации и выхода на четвёртое в начале гонки, финишировал лишь 12-м. Ему пришлось сильно сбавить темп из-за экономии топлива.
Такума Сато шёл на пятом месте, но в конце заезда у него сгорел мотор. Несмотря на аварию на первом круге, Грэм Рейхол финишировал девятым, а Марко Андретти 10-м.

Перед стартом гонки круг почёта за рулём автомобиля Acura NSX с ручным управлением совершил канадец Роберт Уикенс, прокатив на автомобиле свою невесту Карли Вудс. Уикенс продолжает проходить курс реабилитации после страшной аварии в Поконо.
В турнирной таблице по-прежнему лидирует Джозеф Ньюгарден, он опережает Александра Росси на 4 очка. Симон Пажно сохраняет третье место в турнирной таблице и сокращает отставание от лидера до 39 баллов.
Следующий этап серии IndyCar пройдёт уже на этой неделе на овале в Iowa Speedway дистанцией в 7/8 мили.
Владимир Башмаков специально для AUTOSPORT.com.ru
Результаты гонки:
| Поз. | Пилот | Команда | Время | Круги |
|---|---|---|---|---|
| 1. | Симон Пажно | Team Penske | 1:30.16,439 | 85 |
| 2. | Скотт Диксон | Chip Ganassi Racing | +0,137 | 85 |
| 3. | Александр Росси | Andretti Autosport | +4,372 | 85 |
| 4. | Джозеф Ньюгарден | Team Penske | +18,672 | 85 |
| 5. | Феликс Розенквист | Chip Ganassi Racing | +20,743 | 85 |
| 6. | Джеймс Хинчклифф | Arrow Schmidt Peterson Motorsports | +27,671 | 85 |
| 7. | Колтон Херта | Harding Steinbrenner Racing | +32,604 | 85 |
| 8. | Себастьян Бурдэ | Dale Coyne Racing with Vasser Sullivan | +33,542 | 85 |
| 9. | Грэм Рейхол | Rahal Letterman Lanigan Racing | +35,360 | 85 |
| 10. | Марко Андретти | Andretti Herta Autosport with Marco & Curb-Agajanian | +45,418 | 85 |
| 11. | Сантино Ферруччи | Dale Coyne Racing | +53,494 | 85 |
| 12. | Эд Джонс | Ed Carpenter Racing | 84 | |
| 13. | Зак Вич | Andretti Autosport | 84 | |
| 14. | Макс Чилтон | Carlin | 84 | |
| 15. | Спенсер Пигот | Ed Carpenter Racing | 84 | |
| 16. | Райан Хантер-Рей | Andretti Autosport | 84 | |
| 17. | Тони Канаан | A.J. Foyt Enterprises | 84 | |
| 18. | Уилл Пауэр | Team Penske | 83 | |
| 19. | Матеуш Лист | A.J. Foyt Enterprises | 83 | |
| 20. | Маркус Эрикссон | Arrow Schmidt Peterson Motorsports | 81 | |
| 21. | Сейдж Кэрам | Carlin | 79 | |
| 22. | Такума Сато | Rahal Letterman Lanigan Racing | 67 |
Турнирная таблица:
| Поз | Гонщик | Очки |
|---|---|---|
| 1 | Джозеф Ньюгарден | 434 |
| 2 | Александр Росси | 430 |
| 3 | Симон Пажно | 395 |
| 4 | Скотт Диксон | 348 |
| 5 | Уилл Пауэр | 306 |
| 6 | Такума Сато | 301 |
| 7 | Райан Хантер-Рей | 285 |
| 8 | Грэм Рейхол | 266 |
| 9 | Джеймс Хинчклифф | 244 |
| 10 | Феликс Розенквист | 239 |
| 11 | Себастьян Бурдэ | 232 |
| 12 | Сантино Ферруччи | 223 |
| 13 | Колтон Херта | 209 |
| 14 | Спенсер Пигот | 209 |
| 15 | Марко Андретти | 194 |
| 16 | Маркус Эрикссон | 193 |
| 17 | Зак Вич | 171 |
| 18 | Эд Джонс | 170 |
| 19 | Тони Канаан | 169 |
| 20 | Матеуш Лист | 156 |
| 21 | Джек Харви | 133 |
| 22 | Макс Чилтон | 117 |
| 23 | Патрицио О’Уорд | 115 |
| 24 | Эд Карпентер | 82 |
| 25 | Конор Дэли | 59 |
| 26 | Джеймс Дэвисон | 36 |
| 27 | Элио Кастроневеc | 33 |
| 28 | Чарли Кимбол | 32 |
| 29 | Бен Хэнли | 31 |
| 30 | Сейдж Кэрам | 31 |
| 31 | Пиппа Манн | 28 |
| 32 | Кайл Кайзер | 22 |
| 33 | Джей Эр Хильдебранд | 20 |
| 34 | Ориоль Сервия | 16 |
| 35 | Джордан Кинг | 12 |
Симон Пажно
Скотт Диксон
Александр Росси
Феликс Розенквист
Джеймс Хинчклифф
Эд Джонс
Тони Канаан
Уилл Пауэр
Такума Сато
Джозеф Ньюгарден
Симон Пажно
Скотт Диксон
Уилл Пауэр
Такума Сато
Джеймс Хинчклифф
Феликс Розенквист
Эд Джонс
Тони Канаан
Патрицио О’Уорд
Ориоль Сервия
















