Андреа Янноне принёс Ducati первую победу с 2010 года
Андреа Янноне выиграл гонку в Шпильберге, одержав первую победу в карьере и прервав шестилетнюю беспобедную серию Ducati в MotoGP.
Гонщики итальянской команды доминировали по ходу всего гоночного уик-энда и считались главными фаворитами в воскресенье. На старте Янноне, завоевавший поул, сохранил лидерство, в то время как его напарник Андреа Довициозо реабилитировался за неудачное третье место в квалификации накануне и в первом повороте поднялся на вторую позицию. Но сразу уйти в отрыв пилотам Ducati не удалось. К концу первого круга Валентино Росси прошёл обоих, возглавив пелотон, но лидировал семикратный чемпион лишь несколько поворотов, после чего Янноне смог контратаковать.
Любопытно, что сразу пять гонщиков допустили фальстарт и получили штрафной проезд по пит-лейну. Правда, лидерам этой участи избежать удалось. В числе нарушителей оказались Кэл Кратчлоу, Штефан Брадль, Йонни Эрнандес, Альваро Баутиста и Эктор Барбера.
После нескольких кругов борьбы с Росси и Хорхе Лоренсо гонщики Ducati закрепились во главе плотной группы, в которую также вошли лидер чемпионата Марк Маркес и гонщик Suzuki Маверик Виньялес. Янноне лидировал, но Довициозо подбирался всё ближе, несмотря на более жёсткие шины, чем у партнёра по команде, и на восьмом круге без особых затруднений вышел вперед.
К середине дистанции ситуация в первой пятёрке сложилась следующим образом: Довицизо, Янноне [+0,3 секунды], Лоренсо [+0,5], Росси [+1,2], Маркес [+3,1].
Несмотря на плотность, борьбы как таковой в первой четвёрке по ходу следующей части дистанции не было. На 21-м круге Янноне, резко взвинтивший темп и показавший лучший круг, атаковал и обогнал напарника по команде, вернувшись в лидеры. Дови с трудом, но всё-таки остался на дистанции атаки и вплотную преследовал напарника до самого клетчатого флага, но ни одной реальной попытки обгона ему не представилось. На финише двух Андреа разделили 0,768 секунды в пользу того, который по окончании сезона уходит из команды.
Для Янноне эта победа стала дебютной в MotoGP и первой с гонки Moto2 в Муджелло в 2012 году. Ну, а для Ducati этот триумф стал первым с Филлип-Айленда-2010, когда первенствовал Кейси Стоунер. Победный дубль Ducati в предыдущий раз и вовсе завоевывала на Филлип-Айленде-2007.
Третьим к финишу пришёл Лоренсо, сдерживавший до финиша Росси.
Маркес стал лишь пятым и отстал от победителя на 11 секунд, что было предсказуемо, учитывая травму, полученную лидером чемпионата в третьей тренировке в субботу утром. Напарник двукратного чемпиона Дани Педроса после непростого гоночного уик-энда стал восьмым, а разделил двух гонщиков Repsol Honda Маверик Виньялес.
Дополнили первую десятку на финише пилоты Tech3 Yamaha Брэдли Смит и Пол Эспаргаро.
Следующий этап пройдет через неделю на трассе Брно в Чехии.
Результаты гонки - 28 кругов
Поз. | Гонщик | Команда | Время/Отст. |
---|---|---|---|
1. | Андреа Янноне | Ducati Team | 39.46,255 |
2. | Андреа Довициозо | Ducati Team | +0,938 |
3. | Хорхе Лоренсо | Movistar Yamaha MotoGP | +3,389 |
4. | Валентино Росси | Movistar Yamaha MotoGP | +3,815 |
5. | Марк Маркес | Repsol Honda Team | +11,813 |
6. | Маверик Виньялес | Team Suzuki ECSTAR | +14,341 |
7. | Дани Педроса | Repsol Honda Team | +17,063 |
8. | Скотт Реддинг | Octo Pramac Yakhnich | +29,437 |
9. | Брэдли Смит | Monster Yamaha Tech 3 | +29,785 |
10. | Пол Эспаргаро | Monster Yamaha Tech 3 | +37,094 |
11. | Данило Петруччи | Octo Pramac Yakhnich | +39,765 |
12. | Микеле Пирро | Ducati Team | +39,766 |
13. | Лорис Баз | Avintia Racing | +44,284 |
14. | Тито Рабат | Estrella Galicia 0,0 Marc VDS | +45,004 |
15. | Кэл Кратчлоу | LCR Honda | +1.03,246 |
16. | Альваро Баутиста | Aprilia Racing Team Gresini | +1.12,448 |
17. | Йонни Эрнандес | Pull & Bear Aspar Team | +1.14,517 |
18. | Юджин Лаверти | Pull & Bear Aspar Team | +1.36,510 |
19. | Штефан Брадль | Aprilia Racing Team Gresini | -1 круг |
Не классифицированы: | |||
Алейш Эспаргаро | Team Suzuki ECSTAR | 24 круга | |
Эктор Барбера | Avintia Racing | 12 кругов | |
Джек Миллер | Estrella Galicia 0,0 Marc VDS | 0 кругов |