Даниил Квят: интервью после презентации
Было видно, с каким трудом Даниилу Квяту удавалось сохранять серьезность во время первой в его жизни официальной презентации команды Ф1. Самый юный гонщик пелотона, стоя на фоне машины, за рулем которой ему через полтора месяца стартовать в Мельбурне, изо всех сил старался придать лицу подобающее выражение – но губы то и дело разъезжались в предательской широкой улыбке.
Тёплое андалусийское солнце уже покатилось за один из окрестных холмов, удлиняя тени и приближая завтрашний день – день, когда 19-летний мальчишка из Башкирии откроет новую главу в своей жизни. Ну а пока он стоял под вспышками блицев рядом со спокойным и все понимающим Жаном-Эриком Вернем и думал о чем-то своем – без сомнений, очень приятном.
И лишь под конец торжественной церемонии, когда отзвучали громкие речи, и все устремились запечатлеть выразительный носовой обтекатель STR9, Даниил все же позволил себе капельку непосредственности – достал из кармана телефон, присел на корточки и сделал несколько кадров собравшейся почтенной публики.
А потом, вновь мгновенно вернувшись в образ сурового профессионала, ответил на многочисленные вопросы журналистов, в числе которых был и корреспондент AUTOSPORT.com.ru
Даниил, как прошла ваша первая презентация в Формуле 1?
ДК: Я не думал, что соберется так много людей, мне очень приятно быть частью всего этого. Я очень надеюсь, что мы не разочаруем наших болельщиков в этом сезоне. Процесс подготовки был очень долгим, и вот, наконец, он закончился.
Вас ждет всего шесть тестовых дней до старта первой гонки сезона. Это много или мало?
ДК: Нам надо довольствоваться тем, что у нас есть. Все находятся в равных условиях. Мы же постараемся сделать максимум того, что возможно – а затем посмотрим, где окажемся.
STR09 – первая машина Формулы 1 в вашей карьере. Насколько для вас важно, чтобы она оказалась быстрой?
ДК: Разумеется, скорость автомобиля всегда важна, ведь все хотят бороться впереди. Мы думаем, что серьезные изменения в регламенте дают нам отличную возможность справиться со своей работой лучше остальных и сделать качественный шаг вперед.
Мир Формулы 1 довольно жесткий, и здесь не задерживаются гонщики, которые не смогли себя проявить. Как вы думаете, что вам надо сделать, что гарантировать себе будущее в Больших Призах?
ДК: Надо отдавать все силы работе и каждый раз выжимать из автомобиля максимум. Вам не следует зацикливаться на том, что от вас ждут – но если вы будете действовать верно, то сможете сложить все элементы мозаики воедино.
Тот факт, что вы дебютируете в Ф1 в сезон, когда регламент меняется серьезным образом, облегчит вам процесс обучения?
ДК: Не могу сказать, мне довольно сложно судить об этом. Я не думаю, что этот факт играет какую-то решающую роль: дебютировать в Ф1 всегда сложно.
Сколько времени вы провели в межсезонье на базе команды?
ДК: Я был в Фаэнце пять-шесть раз, общался с инженерами, стараясь понять, чего ожидать от новой машины. Мы многое обсудили – надеюсь, это мне поможет.
Вы впервые сядете за руль во второй день тестов в Хересе. Насколько это хорошо или плохо для вас?
ДК: Я сам хотел начать работу в среду, так как в первый день тестов есть большая вероятность столкнуться с техническими проблемами. Мы все обсудили в команде, и было решено, что я впервые сяду за руль именно в среду.
Недавно вы вместе с Жаном-Эриком Вернем провели пробные заезды машины в Мизано. Каковы ваши первые впечатления?
ДК: На самом деле, это была самая обычная обкатка, было трудно что-либо понять, так что сложно ответить на этот вопрос.
Готовы ли вы к тому, что теперь всегда будете в центре внимания?
ДК: Да, и мне это нравится. Я люблю общаться с журналистами, это позволяет узнать о себе много нового. (улыбается) Возможно, в будущем я стану относиться к этому по-другому, но пока получаю наслаждение от такого внимания к себе.
Вы приедете на трассу в те дни, когда за рулем машины будет работать Жан-Эрик?
ДК: Да, разумеется, я с самого утра буду на трассе, посещу все брифинги команды и буду внимательно смотреть за тем, как работает Жан-Эрик.
Насколько хорошо вы знаете автодром в Хересе?
ДК: Я приезжал сюда в рамках тестов Формулы Renault 2.0, потому отлично помню конфигурацию этой трассы. К тому же, я провел несколько дней [на базе Red Bull Racing в Милтон-Кинсе], работая на симуляторе команды.
Насколько серьезные изменения претерпел руль новой машины?
ДК: Появилось несколько новых кнопок, дисплей стал более крупным, так что теперь нам будет доступно больше информации, чем в прошлом году.
Вы уже слышали звук новых двигателей Ф1 на трассе. Каковы ваши впечатления?
ДК: Он стал более агрессивным, более низким в сравнении с прежними моторами, которые были "звонче". Ко всему надо привыкать, но это Формула 1 – и нововведения здесь всегда приветствуются.