Анализ: тесты Ф1 в Бахрейне – момент истины для RBR и других клиентов Renault
В среду в Бахрейне продолжится программа предсезонных тестов Формулы 1 – и основное внимание на трассе в Сахире будет приковано к клиентам компании Renault. Французы уже заявили, что все проблемы с моторами, доставившие столько головной боли командам, включая и чемпионскую Red Bull Racing, позади.
Первая часть зимних заездов, состоявшаяся в Хересе две недели назад, сложилась для Renault хуже некуда. Представители моториста говорят, что внесли изменения как в программное обеспечение, так и в их компонентную базу – в надежде на то, что это позволит четырём клиентам компании за две оставшихся серии тестов наверстать упущенное и продуктивно поработать.
В Бахрейне дебютирует на трассе новое шасси Lotus E22, за рулем которого 8-9 февраля на трассе в Хересе пилоты команды провели два разрешенных регламентом "съёмочных" дня. По ходу одного из них машина проехала по трассе максимально допустимую дистанцию в 100 км – показательно, что за все четыре дня первых тестов RBR так и не смогла добраться до этой отметки.
В результате ближайшая неделя потенциально может стать судьбоносной для чемпионов мира, если говорить об их надеждах отстоять титул. 28 февраля – крайний срок для омологации моторов, так что времени для устранения неполадок, если таковые вновь обнаружатся, осталось совсем немного.
Но руководящий в Renault департаментом Ф1 Реми Таффен уверен, что работа его компании, проделанная после первой тестовой серии, окажется эффективной.
«Уверен, что нам хватит возможностей, чтобы найти наилучшее решение и справиться со всеми проблемами, - отметил он. – На самом деле, есть всего две-три крупных проблемы, с которыми нам надо разобраться – я говорю о программном обеспечении и электронных компонентах мотора.
И если производство двигателей уже запущено, то с программным обеспечением и калибровками нам предстоит много работы. Это главные области, над которыми мы трудимся, и у нас есть все необходимое, чтобы преуспеть – это просто вопрос времени».
В ОЖИДАНИИ НОВИНОК
Многие команды во время тестов в Хересе работали с базовой спецификацией своих автомобилей 2014 года, поскольку стремились в первую очередь проехать максимально возможную дистанцию, чтобы понять тонкости работы новых силовых установок.
Но уже в Бахрейне ожидается появление новых передних антикрыльев, поскольку до этого момента команды использовали в большинстве случаев пакеты, которые во многом являются эволюцией элементов шасси 2013 года.
Если же учитывать требование к передним антикрыльям, которые стали на 150 мм уже, чем в прошлом году, то их конструкция должна кардинально измениться.
В стане Sauber, например, подтвердили, что в привезут на трассу в Сахире практически тот же пакет, который в дальнейшем будет использоваться на Гран При Австралии, поэтому к тестам уже подготовлены новые передние и задние антикрылья, а также отдельные элементы аэродинамического обвеса.
«В Бахрейн мы собираемся привезти аэродинамический пакет, который будет в дальнейшем использоваться в гонках, за исключением возможно отдельных компонентов, - заявил главный конструктор швейцарской команды Эрик Ганделен. – Наш план состоит в том, чтобы перейти на этой неделе к работе с механическими компонентами.
Мы надеемся, что в Бахрейне успеем добраться до этой фазы предсезонной подготовки».
КТО ЗАДАЕТ ТЕМП В ПЕЛОТОНЕ?
Команда Mercedes была главной "звездой" тестов в Хересе, но не из-за высокого темпа их автомобиля, а за счет надежности машины и, прежде всего, нового двигателя.
Кроме того, только штутгартская команда сумела провести на юге Испании имитацию гонки – ей поcвятил последний день тестов Нико Росберг.
Несмотря на то, что такие результаты тестов должны обнадеживать клиентов Mercedes, только в Бахрейне мы сможем впервые оценить потенциальный расклад сил в пелотоне.
Неплохо проявила себя в Хересе и команда Ferrari, чей автомобиль демонстрировал стабильное поведение на трассе, а надежность мотора не вызывала особых нареканий. Поэтому Скудерия вполне может стать лидером по скорости в Бахрейне.
Что же касается клиентов Renault, то после проблем в Испании можно говорить лишь о том, что они имеют большой потенциал для улучшения темпа. Если с двигателями на этот раз не возникнет серьезных проблем, то мы сможем постепенно разглядеть, насколько хороши новые автомобили этих команд.
Напомним, что тесты в Бахрейне начнутся в ближайшую среду и продлятся до субботы. Заключительные тестовые заезды также состоятся там же, на автодроме в Сахире, с 27 февраля по 2 марта.