В Renault надеются, что решили все проблемы с силовыми агрегатами
В Renault выразили уверенность в том, что проблемы, помешавшие командам, использующим их силовые агрегаты, нормально отработать на первых официальных тестах в Хересе, успешно решены.
За четыре дня на юге Испании команды, использующие на своих машинах двигатели Renault, на троих проехали всего 151 круг, после чего на базе компании в Вири-Шатийоне работа пошла полным ходом: французам предстояло устранить все возникшие проблемы до следующих заездов в Бахрейне, которые стартуют уже в ближайшую среду.
После Хереса мотористы Renault провели так называемые "съемочные дни" с командами Lotus и Toro Rosso на трассах в Хересе и Мизано соответственно: их итогами глава моторостроительного департамента Renault Реми Таффен остался весьма доволен.
«В основном нам пришлось решать аппаратные проблемы, но были и ошибки в программном обеспечении, - признался француз. - Первым делом мы постарались разобраться с работой запасника энергии. Мы протестировали ряд обновлений в этой области как на нашем динамометрическом стенде, так и на протяжении нескольких "съемочных дней" команд, и не обнаружили никаких сбоев.
Таким образом, мы полагаем, нам удалось устранить конструкционные проблемы и недочеты в работе запасника энергии, помешавшие работе наших клиентов на первых тестах в Хересе.
10 главных выводов по итогам тестов в Хересе
Затем нам пришлось разбираться с программным обеспечением. На январских тестах были обнаружены проблемы по части управляемости машин на трассе, что могло быть связано как с контролем давления наддува, так и с калибровкой механизмов. Этими вопросами мы занимались на протяжении последних двух недель - все обкатали на стенде и остались довольны результатами.
Конечно, у нас есть небольшое отставание от ранее запланированного графика, но, по крайней мере, в этой области мы уже завершили ту часть работы, которую планировалось выполнить в Хересе.
Теперь по ходу заездов в Бахрейне нам предстоит хорошо поработать, чтобы постараться выявить и решить возможные проблемы уже в первый день тестов.
Последнее, чем нам предстоит заняться - интеграцией силовых агрегатов на шасси команд.
Мы все прогнали на динамометрическом стенде и уверены, что в Бахрейне проблем, подобных тем, что возникли во время первых тестов, не будет - они остались в прошлом.
Мы готовы приступить к работе, которую должны были закончить еще в Хересе, а именно – протестировать работу силовых агрегатов в реальных условиях и позволить командам лучше понять поведение своих машин».
Проблемы у Toro Rosso
Тогда как второй "съемочный день" Lotus в Хересе прошел очень гладко - пилот команды Пастор Мальдонадо смог преодолеть все 100 разрешенных регламентом километров, - у коллектива из Фаэнцы все прошло не столь радужно.
Таффен признал, что они надеялись избежать незначительных проблем при обкатке STR9, но таковые все же имели место.
«Мы надеялись, что у Toro Rosso всё пройдёт гладко, но не получилось, - признался Реми. - Хотя, если говорить откровенно, нас это не удивило. Мы понимали, что происходит с силовым агрегатом, но думали, что - как и в случае с Lotus - здесь все тоже обойдется. Не обошлось.
Возникшие проблемы нам хорошо известны, и после совместной работы с Toro Rosso мы ими занимались у себя на базе - по ходу самого "съемочного дня" очень трудно оперативно реагировать и решать все вопросы».
Renault по-прежнему в погоне за остальными
Также Таффен признал небольшое отставание французских мотористов от своих главных конкурентов, но опроверг слухи о том, что речь может идти о нескольких месяцах.
«Мы все еще позади соперников, - продолжил Реми, - но счет идет не на месяцы. Полагаю, сейчас мы находимся в той точке, где планировали оказаться по окончании тестов в Хересе, так что, вероятно, мы отстаем недели на три, но при этом знаем, что нужно делать, чтобы нагнать конкурентов».