Казуки Накаджима принес Toyota промежуточный поул в Ле-Мане

Казуки Накаджима принес команде Toyota промежуточный поул, показав лучшее время во второй квалификационной сессии в Ле-Мане, тем самым подчеркнув статус фаворита японского коллектива.
Второй и третий результаты остались на счету пилотов Porsche, которые на протяжении всей сессии не давали соперникам расслабиться.
Быстрый круг в исполнении Тимо Бернхарда на заключительных минутах 2-часовой квалификации позволял Porsche надеяться на возможный поул, но под самый конец сессии Накаджима перебил время немца.
За пять минут до окончания заездов японец сначала разбил дуэт лидеров, выйдя на второе место, а затем разом обошел Тимо на три десятки. После этого напарников опередил и Ромен Дюма из второго экипажа Porsche, но до времени лидера ему не хватило 0,119 секунды.
Еще один быстрый круг под конец сессии удался Оливеру Джарвису, поднявшему Audi R18 e-tron quattro на четвертую строчку.
Из-за двух остановок сессии красными флагами заключительную часть квалификации решено увеличить до двух с половиной часов.
И одна из остановок произошла по причине двух подряд аварий с участием машины Audi под номером 1, которую совсем недавно восстановили с использованием запасного монокока после инцидента Лоика Дюваля на тренировке.
Лукас ди Грасси занимал седьмое место в протоколе в тот момент, когда его машину развернуло на выходе из поворота Indianapolis и ударило о левое ограждение. Бразилец смог продолжить движение в боксы, но ненароком стал причиной для серьезной аварии Morgan-Nissan команды Pegasus.
Лео Роусел в попытке обойти машину Лукаса задел траву, после чего его машину также развернуло, и он въехал на скорости в рельс безопасности. После сессии оба гонщика вызваны к судьям для разбора эпизода.
После этого инцидента ожидаемо появились красные флаги, поскольку все это произошло неподалеку от въезда на пит-лейн.
Помимо ди Грасси с управлением не справился и Брет Кёртис, управлявший Porsche команды ProSpeed - в результате его машину закрутило на входе в шикану Dunlop, и избежать столкновения с шинными ограждениями было уже невозможно.
В категории LMP2 лучшее время осталось на счету Тристана Гомменди из команды TDS Racing. Показанных 3.38,094 с лихвой хватило, чтобы обойти прежнего лидера квалификации Натанаэля Бертона.
На третьем месте расположилась команда Signatech, на пятом - экипаж Марка Шульжицкого. Лидер сезона, коллектив российской команды G-Drive показал только восьмое время в своем классе, тогда как две машины SMP Racing оказались лишь 10-й и 12-й.
В обеих "кузовных" категориях лидирует команда Ferrari. В классе GTE Pro лучшее время 3.54,754 на счету Джанмарии Бруни, а в GTE Am лидирует экипаж коллектива SMP Ferrari.
Вторую строчку в "профессиональном" дивизионе машин класса Гран Туризмо усилиями Яна Магнуссена занимает экипаж Chevrolet Corvette под номером 73.
Экипажу машины коллектива AF Corse под номером 71 повезло значительно меньше - его пилот Джеймс Каладо стал причиной первых красных флагов, разбив машину в связке Porsche Curves.
Результаты квалификации
Поз. | Кл. | Пилоты | Команда/Машина | Время | Круги |
---|---|---|---|---|---|
1. | P1 | Вурц/Сарразан/Накаджима | Toyota | 3.22,589 | 20 |
2. | P1 | Дюма/Джани/Либ | Porsche | 3.22,708 | 14 |
3. | P1 | Бернхард/Уэббер/Хартли | Porsche | 3.22,908 | 17 |
4. | P1 | Альбукерк/Бонаноми/Джарвис | Audi | 3.23,271 | 20 |
5. | P1 | Дэвидсон/Лапьер/Буэми | Toyota | 3.23,661 | 19 |
6. | P1 | Фэсслер/Лоттерер/Трелуйе | Audi | 3.24,276 | 19 |
7. | P1 | Ди Грасси/Жене/Кристенсен | Audi | 3.26,490 | 10 |
8. | P1 | Прост/Хайдфельд/Беш | Rebellion-Toyota | 3.31,180 | 16 |
9. | P1 | Крайхамер/Беликки/Леймер | Rebellion-Toyota | 3.31,608 | 16 |
10. | P2 | Тирье/Бадей/Гомменди | TDS Ligier-Nissan | 3.38,094 | 16 |
11. | P2 | Бертон/Гонсалес/Чандук | Murphy ORECA-Nissan | 3.38,207 | 14 |
12. | P2 | Шатен/Уэбб/Панчьятичи | Signatech Alpine-Nissan | 3.38,769 | 20 |
13. | P2 | Клин/Хирш/Брандела | Morand Morgan-Judd | 3.39,135 | 16 |
14. | P2 | Брандл/Марденборо/Шульжицкий | OAK Ligier-Nissan | 3.39,523 | 16 |
15. | P2 | Раст/Хароуз/Капийер | Loeb ORECA-Nissan | 3.40,407 | 9 |
16. | P2 | Хоусон/Брэдли/Императори | KCMG ORECA-Nissan | 3.40,476 | 19 |
17. | P2 | Русинов/Пла/Каналь | G-Drive Morgan-Nissan | 3.41,446 | 16 |
18. | P2 | Шелл/Летвилер/Руссель | Pegasus Morgan-Nissan | 3.42,438 | 11 |
19. | P2 | Злобин/Ладыгин/Сало | SMP ORECA-Nissan | 3.42,527 | 18 |
20. | P2 | Мунемман/Латиф/Уинслоу | Greaves Zytek-Nissan | 3.44,293 | 19 |
21. | P2 | Ладыгин/Минассян/Медиани | SMP ORECA-Nissan | 3.44,395 | 6 |
22. | P2 | Фрей/Майо/Ланкастер | Race Perf ORECA-Judd | 3.44,486 | 12 |
23. | P2 | Долан/Тинкнелл/Тёрви | Jota Zytek-Nissan | 3.44,842 | 12 |
24. | P2 | Раг/Тейлор/Ихара | Larbre Morgan-Judd | 3.47,015 | 11 |
25. | P2 | Кимбер-Смит/МакМарри/Дайсон | Greaves Zytek-Nissan | 3.47,255 | 18 |
26. | P2 | Ченг/Тун/Фонг | OAK Ligier-HPD | 3.48,325 | 17 |
27. | GTE P | Магнуссен/Гарсиа/Тейлор | Corvette | 3.55,038 | 17 |
28. | GTE P | Бруни/Виландер/Физикелла | AF Ferrari | 3.55,552 | 18 |
29. | GTE P | Тёрнер/Мюке/Сенна | Aston Martin | 3.56,516 | 11 |
30. | GTE P | Гриффин/Парент/Лео | Ram Ferrari | 3.56,642 | 18 |
31. | GTE A | Перес Компанк/Чьочи/Вентури | AF Ferrari | 3.56,917 | 16 |
32. | GTE A | Поульсен/Хейнемайер Ханссон/Тим | Aston Martin | 3.56,994 | 12 |
33. | CDNT | Ордоньес/Рейп/Мотояма | Nissan ZEOD | 3.57,096 | 9 |
34. | GTE P | Гэвин/Милнер/Уэстбрук | Corvette | 3.57,160 | 12 |
35. | GTE P | Хольцер/Маковецки/Лиц | Manthey Porsche | 3.57,356 | 13 |
36. | GTE A | Далла Лана/Лами/Нюгард | Aston Martin | 3.57,455 | 15 |
37. | GTE A | Уайатт/Руголо/Бёрд | AF Ferrari | 3.57,665 | 18 |
38. | GTE P | Пиле/Бергмейстер/Тэнди | Manthey Porsche | 3.57,682 | 17 |
39. | GTE P | Ригон/Каладо/Беретта | AF Ferrari | 3.58,086 | 9 |
40. | GTE A | Демпси/Фостер/Лонг | Dempsey Porsche | 3.58,373 | 16 |
41. | GTE A | Аль-Файсал/Нейман/Пампелли | JMW Ferrari | 3.58,512 | 16 |
42. | GTE A | Бертолини/Шайтар/Басов | SMP Ferrari | 3.58,778 | 18 |
43. | GTE A | МакНил/Кёртис/Блекемолен | Prospeed Porsche | 3.59,012 | 12 |
44. | GTE A | Перродо/Коллар/Палттала | Prospeed Porsche | 3.59,604 | 17 |
45. | GTE A | Рид/Бахлер/Аль-Кубаиси | Proton Porsche | 3.59,920 | 17 |
46. | GTE A | Манн/Казе/Джаммария | AF Ferrari | 4.01,425 | 16 |
47. | GTE A | Накано/Эхре/Рич | Taisan Ferrari | 4.01,446 | 17 |
48. | GTE A | Крон/Джонссон/Коллинс | Krohn Ferrari | 4.01,686 | 19 |
49. | GTE A | Моулем/Паттерсон/Хэмилтон | Ram Ferrari | 4.02,175 | 17 |
50. | GTE A | Марис/Мерлин/Хилари | Imsa Porsche | 4.03,903 | 3 |
51. | GTE A | Нарак/Арминдо/Холлидей | Imsa Porsche | 4.06,021 | 7 |
52. | GTE A | Бартез/Понс/Айари | Sofrev Ferrari | 4.07,434 | 16 |
53. | GTE A | Маллегол/Башелье/Бланк | AF Ferrari | 4.20,025 | 12 |
54. | GTE A | Монтекальво/Рода/Руберти | 8Star Ferrari | 2 |