Авария Жюля Бьянки: Ники Лауда считает, что FIA действовала правильно
Неисполнительный директор Mercedes Ники Лауда сказал, что судьи FIA принимали верные решения на Гран При Японии, несмотря на аварию, в результате которой Жюль Бьянки без сознания был доставлен в госпиталь.
Трехкратный чемпион Формулы 1 также полагает, что организаторы могли бы перенести старт гонки на более раннее время, о чем ходили разговоры с самого начала уик-энда. Однако Лауда не считает, что авария Бьянки произошла из-за неправильно выбранного времени начала гонки.
Отвечая на вопрос, правильно ли поступила FIA, возобновив гонку после паузы, Ники сказал: «Да, ведь он был дан позади машины безопасности. Они всё сделали правильно, дав старт наиболее безопасным способом.
Но гонка могла бы начаться загодя – как минимум, на два часа. Решения принимаю не я, но всё же было бы лучше, если бы пилоты отправились на дистанцию раньше».
Лауда также считает, что машина безопасности должна была появиться сразу после аварии Адриана Сутиля.
«Авария Сутиля произошла далеко от гоночной траектории, поэтому в нормальных условиях здесь было бы нечего обсуждать, - добавил Ники. – Но на деле решение судей оказалось ошибочным».
Пилот McLaren Дженсон Баттон считает, что FIA абсолютно правильно руководила гонкой, проходящей в дождевых условиях.
«FIA отлично контролировала ситуацию, - сказал он. – Но им приходилось непросто, поскольку нужно было прислушиваться к каждой команде. Нам хотелось начать борьбу как можно скорее, но при этом мы не забывали о безопасности.
Когда брызг от машин стало гораздо меньше, то мы почти были готовы ехать на промежуточной резине. Я думаю, в федерацию отлично разобрались в ситуации, хотя им было нелегко».
АВАРИЯ БЬЯНКИ – НАПОМИНАНИЕ ОБ ОПАСНОСТИ
Лауда также заявил, что авария Жюля Бьянки – это напоминание нам всем о том, насколько опасным спортом остаётся Формула 1.
«Автоспорт опасен, - сказал он. – Мы забываем об этом, когда долго не бывает серьезных аварий, но затем удивляемся. Нам всегда нужно об этом помнить, а сегодняшняя авария стала следствием сразу нескольких факторов.
Один пилот вылетел, выехал трактор, а затем в этом же месте вылетел второй. Это просто неудачное стечение обстоятельств».
Австриец уверен, что боссы Формулы 1 вынесут некоторые уроки из того, как следует руководить гонкой в подобных условиях.
«Из сегодняшней гонки можно много вынести, что позволит изменить подход в следующих Гран При, - сказал Лауда. – В таких условиях шансы вылететь с трассы гораздо выше».