Porsche и Toyota показали одинаковое время в квалификации этапа WEC в Шанхае
Porsche и Toyota вместе оказались на вершине протокола квалификации этапа чемпионата мира по гонкам на выносливость, который проходит в этот уик-энд в Шанхае.
Porsche 919 Hybrid номер 14 под управлением Нила Джани и Ромена Дюма и экипаж Toyota в составе Энтони Дэвидсона и Себастьена Буэми показали одинаковое среднее время круга - 1.48.300.
Поул все же достался пилотам Porsche, так как они показали своё среднее время раньше соперников из Toyota.
Обладатель абсолютно лучшего времени сессии 1.47.036 Джани возглавил протокол после первой серии кругов, опередив напарника по Porsche Марка Уэббера.
Буэми же отодвинул экипаж австралийца на третью строчку, сразу после того как Уэббера в кокпите сменил Брендон Хартли.
На тот момент его среднее время, несмотря на ошибку в 14-м повороте, было всего на одну сотую секунды хуже времени напарников, взявших поул.
Швейцарец после медленного круга решил совершить еще одну быструю попытку, что обойти экипаж Toyota, но ему это не удалось.
«Я думал, что в гонках на выносливость таких вещей быть не может, я имею в виду одинаковое среднее время, - сказал Джани, - и я очень рад, что мы в этом споре смогли опередить пилотов Toyota, после того как проиграли им квалификацию в Фудзи. Я следил за кругом соперников и думал, мы их на чуть-чуть опередили в этом повороте, и в этом, и в этом…»
Энтони Дэвидсон посетовал на свои ошибки на быстром круге на свежих шинах.
Четвертую строчку занял дуэт Toyota в составе Алекса Вурца и Казуки Накаджимы.
Два экипажа Audi показали лишь пятое и шестое времена, уступив лидерам более секунды: ди Грасси и Дюваль опередили Лоттеррера и Трелуйе.
G-Drive Racing быстрее всех в LMP2
В категории LMP2 лучший результат показал дуэт пилотов Ligier-Nissan JSP2 российской команды G-Drive Racing в составе Оливье Пла и Романа Русинова.
Россиянин хорошо начал квалификацию, а его французский напарник смог еще сбросить с времени круга.
По среднему времени они на секунду превзошли показатель Ричарда Брэдли и Александре Императори, защищающих цвета коллектива KCMG Oreca-Nissan.
Два экипажа другой российской команды SMP Racing показали третье и четвертое время в классе LMP2, при этом Виктор Шайтар с братьями Кириллом и Антоном Ладыгиными опередили лидера общего зачета сезона Сергея Злобина с напарниками-европейцами.
Штефан Мюкке и Даррен Тернер завоевали свой первый поул в категории GTE Pro за рулем Aston Martin Vantage GTE. Они превзошли результат Фредрика Маковецки и Патрика Пиле, выступающих на Porsche 911 RSR.
В категории GTE Am лучшее время снова за Педро Лами и Кристофером Нюгардом, представляющими Aston Martin.
Результаты квалификации
Поз. | Кл. | Пилоты | Команда/Шасси/Мотор | Время | Отст. |
---|---|---|---|---|---|
1. | P1 | Дюма/Джани/Либ | Porsche | 1.48,300 | |
2. | P1 | Дэвидсон/Буэми | Toyota | 1.48,300 | |
3. | P1 | Бернхард/Уэббер/Хартли | Porsche | 1.48,324 | +0,024 |
4. | P1 | Вурц/Сарразан/Накаджима | Toyota | 1.48,534 | +0,234 |
5. | P1 | ди Грасси/Дюваль/Кристенсен | Audi | 1.49,454 | +1,154 |
6. | P1 | Фэсслер/Лоттерер/Трелуйе | Audi | 1.50,072 | +1,772 |
7. | P1 | Прост/Хайдфельд/Беш | Rebellion-Toyota | 1.52,431 | +4,131 |
8. | P1 | Крайхамер/Беликки/Леймер | Rebellion-Toyota | 1.53,314 | +5,014 |
9. | P2 | Русинов/Пла/Каналь | G-Drive Ligier-Nissan | 1.54,327 | +6,027 |
10. | P2 | Хоусон/Брэдли/Императори | KCMG Oreca-Nissan | 1.55,301 | +7,001 |
11. | P2 | К.Ладыгин/Шайтар/А.Ладыгин | SMP Oreca-Nissan | 1.56,437 | +8,137 |
12. | P2 | Злобин/Минассян/Медиани | SMP Oreca-Nissan | 1.56,539 | +8,239 |
13. | P1 | Каффер/Ауэр | Lotus-AER | 1.56,770 | +8,470 |
14. | P2 | Брон/ван Овербек/Брэбэм | Extreme Speed HPD | 1.56,901 | +8,601 |
15. | P2 | Шарп/Дил/Гонсалес | Extreme Speed HPD | 1.56,987 | +8,687 |
16. | P2 | Чен/Тун/Паттерсон | Oak Morgan-Judd | 1.57,365 | +9,065 |
17. | GTE P | Тёрнер/Мюке | Aston Martin | 2.04,342 | +16,042 |
18. | GTE P | Маковецки/Пиле | Manthey Porsche | 2.04,444 | +16,144 |
19. | GTE P | Бергмейстер/Лиц | Manthey Porsche | 2.04,599 | +16,299 |
20. | GTE P | Бруни/Виландер | AF Ferrari | 2.04,780 | +16,480 |
21. | GTE P | Ригон/Каладо | AF Ferrari | 2.04,822 | +16,522 |
22. | GTE P | МакДауэл/О'Янг/Рис | Aston Martin | 2.04,847 | +16,547 |
23. | GTE A | Далла Лана/Лами/Нюгард | Aston Martin | 2.05,072 | +16,772 |
24. | GTE A | Перродо/Коллар/Ваксивьер | Prospeed Porsche | 2.05,150 | +16,850 |
25. | GTE A | Поульсен/Хейнемайер Ханссон/Стэнэвей | Aston Martin | 2.05,203 | +16,903 |
26. | GTE A | Рода/Руберти/Крессони | 8 Star Ferrari | 2.05,516 | +17,216 |
27. | GTE A | Рид/Хенцлер/Аль-Кубаиси | Proton Porsche | 2.06,188 | +17,888 |