Тимо Шайдер с оптимизмом ждет будущего сезона DTM, несмотря на трудности этого года
Для двукратного чемпиона DTM Тимо Шайдера нынешний сезон сложился не лучшим образом – по итогам чемпионата немецкий гонщик Audi, которому 10 ноября исполняется 36 лет, занял только девятую строчку.
С другой стороны, впервые за три года ему удалось покорить подиум, финишировав третьим в Лаузице.
Сильные выступления в концовке прошедшего первенства позволяют Шайдеру с оптимизмом готовиться к следующему году.
«Нынешний сезон сложился не так, как мы рассчитывали, – признался немец в беседе с корреспондентом AUTOSPORT.com.ru во время финального этапа DTM в Хоккенхайме. – В целом у нас была хорошая скорость, но, увы, очень часто не удавалось ее реализовать – это, конечно, огорчает.
И все же, есть и позитивные итоги – совместная работа с командой Phoenix в этом сезоне заметно отличалась от прошлых лет, когда я выступал за Abt.
Я очень тепло был принят в коллективt, и сейчас чувствую себя здесь очень комфортно. Конечно, понадобилось какое-то время, чтобы полностью сработаться, но в целом наше сотрудничество позволяет мне с уверенностью ждать следующего сезона. Мне кажется, что направление, которое мы избрали, должно в конечном счете привести нас к успеху. Было бы здорово добиться новых побед именно с этими парнями».
С оптимизмом Шайдер ждет и возможные изменения в правилах, над проектом которых организаторы чемпионата работают совместно с автопроизводителями и гонщицким профсоюзом (DTMDA), в котором Тимо является официальным сопредседателем от пилотов Audi.
«Мы обсуждаем очень многие моменты будущего формата – для изменений есть немало причин, – отметил двукратный чемпион DTM. – Пока я не могу вдаваться в детали, но диалог между сторонами вселяет оптимизм – в следующем году нас ждут позитивные перемены. Сейчас я лишь могу подтвердить, что изменения будут – причем немало.
Здорово, что гонщики теперь стали полноправными участниками обсуждения правил. Очень важно, что мы можем высказать свой взгляд на вещи – ведь из машины все видится несколько иначе, чем со стороны».
По мнению Шайдера, нынешний состав участников DTM силен как никогда, но при этом он признает, что пилотировать современные машины стало проще.
«Уровень гонщиков DTM сейчас невероятно высок – в пелотоне 23 первоклассных пилота, из которых 15, а то и больше, способны бороться за самые высокие места, – считает Тимо. – Однако нельзя не отметить, что машины нового поколения пилотировать стало легче – в первую очередь, из-за шин большего размера, благодаря которым сцепление стало выше.
Это не значит, что гонки стали легче, ведь результаты теперь куда плотнее, но и выйти на определенный уровень стало проще. Это играет на руку молодым пилотам».
Говоря о лучших моментах в своей карьере, немецкий пилот Audi отметил дебютную победу в DTM, после которой он еще пять раз оказывался на финише первым и выиграл два чемпионских титула.
«В моей карьере у меня было немало славных моментов, но, пожалуй, в первую очередь я выделил бы самую первую победу в DTM, – сказал Шайдер. – До этого я испытывал чудовищное давление – все вокруг говорили, что я хороший гонщик, но при этом мне никак не удавалось покорить вершину подиума.
И наконец в 2008-м в Ошерслебене я наконец-то смог победить – это были потрясающие эмоции, словно гора с плеч упала. Затем я выиграл чемпионат, а год спустя завоевал второй титул – это тоже было незабываемо.
Вообще у меня накопилось много приятных воспоминаний – и, надеюсь, впереди ждет еще немало отличных гонок».
Сергей Беднарук, специально для AUTOSPORT.com.ru