Большое интервью: Матевос Исаакян
Матевос Исаакян является, пожалуй, одной из главных надежд российского автоспорта. В 2013 году 16-летний пилот покорял подиумы во французской серии Формулы 4, а в минувшем сезоне стал третьим в Альпийской Формуле Renault 2.0.
Исаакян сохраняет отличную динамику развития своей карьеры и в наступившем году ставит перед собой более высокие цели. Об этом и многом другом пилот молодежной программы SMP Racing рассказал в эксклюзивном интервью AUTOSPORT.com.ru.
Матевос, давайте подведём итоги сезона. Ожидали ли вы, что так сильно выступите в своем дебютном сезоне в двухлитровой Формуле Renault?
Матевос Исаакян: По правде говоря, совсем не ожидал. Конечно, я рассчитывал, что буду бороться за попадание в пятёрку сильнейших – а то и за места на подиуме, но не предполагал этого на регулярной основе. Можно сказать, что итоги этого сезона стали для меня приятным сюрпризом.
Какая гонка вам запомнилась больше всего? Может быть, московский этап серии?
МИ: На самом деле, в Подмосковье была очень скучная гонка! Трасса под Волоколамском просто не позволяла обгонять соперников, а автоспорт без обгонов – это не автоспорт. Из запоминающихся гонок я бы выделил первый заезд в Шпильберге.
Матевос Исаакян: Автоспорт без обгонов - не автоспорт
Я лидировал, но затем на трассе появилась машина безопасности – и всё моё преимущество сошло на нет. На рестарте я остался впереди, но затем допустил несколько нелепых ошибок – и меня догнал чемпион Еврокубка Формулы Renault 2.0 Ник де Врис.
Однако я сдержал его атаки и одержал свою первую победу за многие годы. Так что эта гонка произвела на меня наибольшее впечатление.
В этом сезоне Ник де Врис явно выделялся на фоне соперников, из-за чего бороться с ним было крайне сложно…
МИ: Безусловно, Ник – очень хороший и быстрый пилот. Пусть он провёл свой третий сезон в ФR2.0, не многие могут похвастать такой скоростью. Полагаю, его ждёт отличная карьера.
Сам по себе Ник простой и дружелюбный парень. Он постоянно на позитиве, так что мне было приятно с ним общаться.
Из-за возрастных ограничений вы вынуждены были пропустить первый этап сезона. Вас это сильно расстроило?
МИ: На самом деле, мы изначально знали, что пропустим этот этап, но вдруг после тренировок нам сообщили, что мы допущены к старту в главных заездах. Конечно, мы обрадовались, забронировали отель, поставили палатку…
Но затем вечером нам сообщили, что FIA всё-таки запретила нам выступать в гонке… Вот тогда стало очень обидно.
Матевос, расскажите, бывают ли у вас такие моменты, когда вы, вылезая из кокпита, хотели бы повернуть время вспять и всё сделать иначе?
МИ: Именно такого не бывает, но я постоянно анализирую свою действия – начиная с интервью и заканчивая своими выступлениями. Взять, к примеру, тесты Формулы Renault 3.5. С утра я проиграл времени лидера 0,6 секунды, но целые 0,4 секунды потерял из-за того, что не использовал систему DRS.
В конце дня я стал активировать крыло и заметно прибавил во времени на круге. Поэтому можно сказать, что я потерял практически целый день тестов.
В этом году вы поднимались на высшую ступень подиума. Какие ощущения приносит победа?
МИ: Победа – это просто шикарно! Не могу описать словами, это надо один раз ощутить. Особенно в случае с долгожданной победой.
Если говорить о финише на подиуме, то ваши чувства зависят от хода событий в гонке. Например, в Монце я стремительно догонял лидера, но затем в повороте Parabolica в мою машину врезался круговой пилот… В итоге пришлось сойти с дистанции.
На следующий день я стартовал с поула, но финишировал лишь вторым, поскольку мы не собрали никаких данных в первой гонке и не настроили машину должным образом. В тот момент я особо не радовался.
Расскажите о ваших отношениях с гоночным инженером.
МИ: Мы изначально договорились, что будем честны друг с другом, но это не помешало нам подружиться. Не могу сказать, что у нас были какие-то разногласия или недопонимания… Мы отлично ладили, как и со всей командой.
Насколько сильно отличается техника ФR3.5 от ФR2.0?
МИ: По правде говоря, должен признать, что я был не лучшим образом готов к тестам на машине топовой категории – как физически, так и психологически. Во время тестов меня три раза развернуло на трассе, из-за чего я испортил сразу несколько комплектов резины.
Но десятое время в первой сессии в ФR3.5 – я думаю, хороший результат. К тому же, как я говорил, четыре десятых секунды могла дать только одна система DRS…
Вы начали год с новозеландской серии Toyota Racing. Какие задачи перед вами стояли?
МИ: Самое главное было получить опыт. В это время обычно все пилоты просто посещают тренажёрный зал, готовясь к началу сезона, а я выступал в полноценных гонках. После этого на самых первых тестах Еврокубка ФR3.5 мы показали быстрейшие секунды – и во многом благодаря участию в серии Toyota Racing.
А как вы совмещаете учебу с регулярными выступлениями в гонках?
МИ: В школе было очень нелегко, поскольку там нужно постоянно посещать занятия, получать оценки... Пришлось нанимать репетиторов и закрывать долги, но я получил аттестацию и сдал экзамены ГИА.
С этого года я учусь по программе экстерната, которая даётся мне гораздо легче. Система такая, что оценки выставляются по рубежным работам, к которым есть время подготовиться.
Есть ли у вас кумир в автоспорте?
МИ: Как таковых кумиров нет, но есть те, за кого я переживаю. Например, в дуэли Хэмилтон-Росберг я поддерживал Льюиса, а так мне очень нравится Фелипе Масса.
Вы являетесь пилотом большой программы SMP Racing. С кем из своих коллег вы чаще всего общаетесь?
МИ: Больше всего общаюсь со своими сверстниками, выступающими в формулах – с Егором Оруджевым и Денисом Булатовым. Во времена картинга, конечно, я дружил практически со всеми своими соперниками.
Есть ли у вас какая-то определенная мечта в автоспорте?
МИ: Я надеюсь на долгую карьеру.
Спасибо, Матевос! И, наконец, последний вопрос. Какие ваши планы на год?
МИ: Могу сказать только то, что это будет европейский чемпионат. Но с окончательным решением мы пока еще не определились.