Анализ: Чего стоит ждать от Ferrari на Гран При Китая
Шокирующая победа пилота Ferrari Себастьяна Феттеля над представителем Mercedes Льюисом Хэмилтоном на Сепанге приободрила Формулу 1, но теперь всем интересно, насколько долго продлится всеобщее воодушевление.
В грядущее воскресенье каждый болельщик Формулы 1 включит Гран При Китая в надежде увидеть такую же захватывающую гонку, как и на Сепанге. Но шансы на такое совпадение очень малы.
Гран При Малайзии состоялся при температуре асфальта в 62 градуса Цельсия, в то время как в Китае температуры будут схожими с теми, что были на старте сезона в Мельбурне.
В реальности температуры в Шанхае могут быть еще ниже, что очень похоже на условия заключительных предсезонных тестов в Барселоне. И в Австралии, и в Барселоне машины Mercedes выглядели отменно.
Прохладная погода позволит контролировать износ шин на W06, у которой были с этим проблемы на последнем гоночном уик-энде.
Также не стоит забывать, что автодром в Шанхае переносит акцент с задних покрышек на передние. Вполне возможно, что свойственное Ferrari преимущество над Mercedes в работе с шинами ничего им не даст в Китае.
На отчетный этап Pirelli выбрала шины на один уровень мягче, чем те, которые использовались на Сепанге, а по прогнозам средняя температура в воскресенье не должна подниматься выше 20 градусов. Это предположение вызывает еще одно сомнение по поводу вариативности стратегии пит-стопов, которая была в Малайзии.
Если в Китае команды выберут тактику двух остановок, как и в прошлом сезоне, то при тех же погодных условиях и на тех же шинах у Mercedes будет огромное преимущество, так как им не придется контролировать износ резины. Вряд ли немецкая команда будет ощущать такое же стратегическое давление от Ferrari, как это было две недели назад.
Как заметил глава Mercedes Тото Вольф, Ferrari проделала хорошую работу, но это вовсе не гарантия того, что такая борьба будет идти из гонки в гонку.
Технический руководитель Скудерии Джеймс Эллисон также полагает, что команда попадет в более сложные условия в Китае.
«Нам нужно проделать еще много работы, прежде чем мы сможем с уверенностью подходить к уик-энду и знать с самой первой тренировки, что автомобили способны бороться за победу, – признал Эллисон. – Тем не менее мы составили хорошую программу по развитию. Посмотрим, сумеем ли мы выполнить этот план.
Честно говоря, я не знаю, с какими проблемами столкнулись в Mercedes, но я уверен, что нам нужно будет прыгнуть выше головы, чтобы показать в Китае что-нибудь похожее на то, что мы сделали в Малайзии».
Иными словами, в Китае от красных машин не стоит ожидать такого же чуда, свидетелями которого мы были в Малайзии.
Тем не менее Ferrari будет подгонять Mercedes с каждой последующей гонкой сезона, что, в конце концов, должно сделать эту кампанию более непредсказуемой по сравнению с прошлогодней. Это именно то, чего жаждет видеть каждый болельщик Формулы 1.