WTCC: Хосе-Мария Лопес и Ма Цин Хуа обеспечили себе поулы в Португалии
Лидер сезона Хосе-Мария Лопес обеспечил себе поул в первой гонке на этапе мирового Туринга, проходящем в этот уик-энд на португальском автодроме Вила Реал. А напарник Лопеса по команде Citroen Racing Ма Цин Хуа прибегнул к тактическому решению, гарантировав себе поул во втором заезде с реверсивной стартовой решеткой.
В финале квалификации Лопес проехал свой быстрый круг за 1.58,515, тогда как его ближайшим преследователем стал напарник Себастьен Лёб с результатом 1.59,090. Еще два пилота Citroen Ма Цин Хуа и Иван Мюллер сделали ставку на борьбу за поул во второй гонке и прекратили сражение уже во втором сегменте.
Это позволило двум представителям Honda Габриэле Тарквини и Норберту Мичелису попасть в первую пятерку. Правда, гонщик заводского коллектива JAS Honda Тарквини допустил ошибку на прогревочном круге, свернув после этого в боксы. Это позволило пилоту частной команды Zengo Motorsport обеспечить себе место на втором ряду стартовой решетки позади пилота Campos Racing Юго Валента, хотя за рулем своего Chevrolet тот испытывал явные проблемы с темпом на тренировках.
Второй сегмент квалификации вышел богатым на события, поскольку многие пилоты отложили свой быстрый круг на последний момент. За три минуты до завершения сегмента только Лопес, Лёб, Мичелис, Валенте, Ники Катсбург и Яап ван Лаген установили зачетное время, тогда как заводские гонщики Honda и два представителя Citroen выжидали решающего момента.
Поскольку во втором сегменте квалификации принимают участие 12 пилотов, теоретически никто не может просто проехать свой круг слишком медленно, чтобы обеспечить себе поул во второй гонке с реверсивной стартовой решеткой. Но сегодня эта тактика стала возможна благодаря тому, что двое из 12 гонщиков досрочно прекратили борьбу в квалификации.
Нестора Жеролами остановил прокол на круге выезда из боксов, так что он вынужден был остановить свой автомобиль на трассе, спровоцировав появление красных флагов. А пилот Sebastien Loeb Racing Меди Беннани за рулем своего Citroen врезался в отбойники, не успев до этого проехать ни одного быстрого круга.
В итоге Мюллер и Ма Цин Хуа в умеренном темпе проехали свои круги во втором сегменте, обеспечив себе первый ряд стартовой решетки во второй гонке.
Заводской пилот Honda Тьягу Монтейру не смог вслед за своим напарником Тарквини пробиться в финал квалификации, допустив ошибку в 19-м повороте, в результате чего потерял время и оказался на шестом месте.
Проблемы с тормозами не позволили побороться за высокий результат пилоту Lada Sport Rosneft Робу Хаффу, завершившему квалификацию на 13-м месте, а его напарники Катсбург и ван Лаген обеспечили себе седьмое и восьмое места в первой гонке, а также третью и четвертую позицию на старте второго заезда.
Результаты квалификации
Поз. | Пилот | Команда/Машина | Время | Отст. |
---|---|---|---|---|
1. | Хосе-Мария Лопес | Citroen | 1.58,515 | |
2. | Себастьен Лёб | Citroen | 1.59,090 | +0,575 |
3. | Юго Валент | Campos Chevrolet | 1.59,333 | +0,818 |
4. | Норберт Мичелис | Zengo Honda | 2.00,023 | +1,508 |
5. | Габриэле Тарквини | JAS Honda | - | - |
6. | Тьягу Монтейру | JAS Honda | 2.00,349 | Q2 |
7. | Ник Катсбург | LADA | 2.01,724 | Q2 |
8. | Яап ван Лаген | LADA | 2.02,187 | Q2 |
9. | Иван Мюллер | Citroen | 2.39,871 | Q2 |
10. | Ма Цин Хуа | Citroen | 3.17,063 | Q2 |
11. | Меди Беннани | Loeb Citroen | - | Q2 |
12. | Нестор Жиролами | Sweden Honda | - | Q2 |
13. | Роб Хафф | LADA | 2.01,186 | Q1 |
14. | Стефано Д'Асте | Munnich Chevrolet | 2.01,333 | Q1 |
15. | Том Коронель | ROAL Chevrolet | 2.01,338 | Q1 |
16. | Том Чилтон | ROAL Chevrolet | 2.01,516 | Q1 |
17. | Джон Филиппи | Campos Chevrolet | 2.04,538 | Q1 |
18. | Грегуар Демустье | Craft-Bamboo Chevrolet | 2.05,128 | Q1 |