ELMS: Михаил Алёшин финишировал третьим на Поль-Рикаре

Команда Jota Sport укрепила своё преимущество в Европейской серии Ле-Ман перед финалом сезона, одержав вторую победу в 2015 году вместе с Филипе Альбукерком, Гарри Тинкеллом и Саймоном Доланом в четырёхчасовой гонке на Поль-Рикаре.
Прототип Gibson-Nissan 015S под управлением Тинкнелла пересёк финишную черту с преимуществом в 30 секунд над экипажем Greaves Motorsport, за который выступили Бьорн Вирдхейм, Джон Ланкастер и Гэри Хирш.
Jota Sport потеряла время, когда в начале второго отрезка развернуло Долана, но Альбукерк смог отыграть отставание благодаря выезду автомобиля безопасности, а после третьего раунда пит-стопов опередил Хирша.
После четвёртой и последней волны остановок в боксах Ланкастер мог вернуться на первую позицию, поскольку не стал менять шины, но заминка на пит-лейне привела к потере пяти секунд и в результате ему не удалось бросить вызов Тинкнеллу на новых шинах.
«При таком количестве выездов машины безопасности до последних 40-45 минут было трудно понять, на какой позиции мы находимся, - сказал Тинкнелл. - Мы вышли в лидеры, и мне удалось создать отрыв».
Успех на Поль-Рикаре означает, что теперь трио Jota лидирует в чемпионате с преимуществом в 18 очков над гонщиками Greaves при том, что на финальном этапе ELMS, который пройдёт в Эшториле в октябре, будет разыграно 26 баллов.
Команда TDS ORECA, считавшаяся главным соперником Jota Sport перед этапом во Франции, после вынужденного ремонта машины во второй половине гонки финишировала только на шестом месте. Таким образом, Тристан Гомменди, Пьер Тирье и Людовик Бадей откатились на третье место в чемпионате и уступают лидерам 20 очков.
Даже несмотря на прокол во время смены Бадея, экипаж претендовал на победу. За 45 минут до финиша в TDS планировали провести короткую дозаправку, что вывело бы их в лидеры, но вместо этого команде пришлось провести ремонт для устранения повреждения машины, полученного во время прокола ранее.
Франко-российская команда AF Racing, перешедшая с шин Michelin на Dunlop перед началом этапа, провела свой лучший уик-энд в чемпионате с прототипом BR Engineering BR01.
Михаил Алёшин, Виктор Шайтар и Кирилл Ладыгин финишировали третьими, уступив всего пять секунд Greaves Gibson, в то время как сестринский экипаж Николя Минассяна, Давида Маркозова и Маурицио Медиани оказался четвёртым в минуте позади.
Прототип Ligier-Judd/BMW JSP2 команды Krohn Racing под управлением Оливье Пла, Ника Джонссона и Трейси Крона занял пятое место.
Робертсон и Хой стали чемпионами в LMP3
Чарли Робертсон и рекордсмен Шотландии по числу золотых олимпийских медалей велогонщик Крис Хой досрочно завоевали титул в категории LMP3, принеся LNT Ginetta-Nissan третью победу в сезоне.
В классе GTE победу одержали гонщики Formula Ferrari Андреа Риццоли, Микель Мас и Джонни Лорсен, которые опередили на круг Marc VDS BMW Z4 Энди Приоля, Джесси Крона и Генри Хассида.
В категории GT3 победу своей команде TDS Racing принесли Фрэнк Перера, Дино Лунарди и Эрик Дермон, выступавшие за рулём BMW Z4.
Экипаж Ильи Мельникова сошёл с дистанции.
Результаты гонки - 123 круга
Поз. | Кл. | Пилоты | Команда/Машина | Время/Отст. |
---|---|---|---|---|
1. | P2 | Долан/Альбукер/Тинкнелл | JOTA Gibson-Nissan | 4:00.59,160 |
2. | P2 | Хирш/Вирдхейм/Ланкастер | Greaves Gibson-Nissan | +30,290 |
3. | P2 | Алешин/К.Ладыгин/Шайтар | AF BR-Nissan | +35,459 |
4. | P2 | Медиани/Маркозов/Минассян | AF BR-Nissan | +1.31,170 |
5. | P2 | Крон/Джонссон/Пла | Krohn Ligier-Judd | -1 круг |
6. | P2 | Тирье/Бадей/Гомменди | TDS ORECA-Nissan | -1 круг |
7. | P2 | Рассел/Ченг | Pegasus Morgan-Nissan | -2 круга |
8. | P2 | Мунеманн/Винслоу/Рода | Algarve Ligier-Nissan | -2 круга |
9. | GTE | Лорсен/Мак/Риццоли | Formula Ferrari | -6 кругов |
10. | GTE | Приоль/Хассид/Крон | Marc VDS BMW | -7 кругов |
11. | GTE | Смит/Батчер/Кокер | JMW Ferrari | -8 кругов |
12. | GTE | Лиц/Мапелли/Рид | Proton Porsche | -8 кругов |
13. | GTE | Талканица-ст./Талканица-мл./Пьер Гуиди | AT Ferrari | -8 кругов |
14. | GTE | Камерон/Гриффин/Скотт | AF Ferrari | -8 кругов |
15. | GTE | Вейнрайт/Кэррол/Кин | Gulf Porsche | -8 кругов |
16. | GTC | Перера/Лунарди/Дермон | TDS BMW | -10 кругов |
17. | P3 | Хой/Робертсон | LNT Ginetta-Nissan | -10 кругов |
18. | GTC | Флор/Кастелаччи/Холл | AF Ferrari | -10 кругов |
19. | P3 | Лакорте/Сернагьотто | Cetilar Ginetta-Nissan | -10 кругов |
20. | GTC | Эльгаард/Поульсен/Моллер | Massive Aston Martin | -11 кругов |
21. | GTC | Расмуссен/де Линер/Гедиш | AF Ferrari | -11 кругов |
22. | P3 | Калко/Оострум/Матиосаитис | SVK Ginetta-Nissan | -11 кругов |
Не классифицированы: | ||||
P2 | де Брюин/Брэдли | Eurasia ORECA-Nissan | 114 кругов | |
GTE | Манн/Бертолини/Крессони | AF Ferrari | 100 кругов | |
P2 | Бертон/Лайонс/Паттерсон | Murphy ORECA-Nissan | 61 круг | |
GTC | Рода/Мельников/Чьочи | AF Ferrari | 61 круг | |
P3 | Симпсон/Палету | LNT Ginetta-Nissan | 32 круга |