Мониша Кальтенборн: У нас не было выбора при подписании коммерческих соглашений
Руководитель команды Sauber Мониша Кальтенборн объяснила, что у ее коллектива не было выбора, кроме как подписать нынешнее коммерческое соглашение с исполнительным директором Формулы 1 Берни Экклстоуном, хотя она и была недовольна предложенными условиями.
При последнем обсуждении этого вопроса Экклстоун не стал подписывать общее коммерческое соглашение со всеми участниками чемпионата, а предложил командам различные версии договора. В результате ведущие коллективы – Ferrari, Red Bull, Mercedes, Williams и McLaren – получают премиальные платежи от владельцев коммерческих прав, которые в прошлом году составили в общей сложности 249 миллионов долларов.
В связи с этим представители Sauber и Force India подали жалобу в Европейский Союз на структуру управления Ф1 и принцип распределения доходов.
Кальтенборн не отрицает, что ее команда сама подписала коммерческое соглашение, но отметила при этом, что фактически коллектив из Хинвилла был лишен выбора, поскольку отказ от договора автоматически приводил бы к уходу из Формулы 1.
«Даже если вы подписали документ, это еще не говорит о том, что всё было честно и справедливо, - сказала Кальтенборн. – Вы должны понять, почему мы пошли на это, и какой выбор у нас был.
Для таких команд, как Sauber и Force India, основным бизнесом является выступление в Ф1. Мы больше ничего не делаем, только управляем командой Ф1. При этом мы можем вести какую-то коммерческую деятельность, продавая свои разработки.
Но выступление в Ф1 – наш основной бизнес, поэтому мы фактически были лишены выбора, кроме как пойти на сделку. Просто поймите, в какой ситуации оказались наши команды – нам поступило предложение, которое можно было либо принять, либо уйти из Ф1.
Поэтому, когда мы подписывали его, то знали, что в противном случае должны покинуть спорт, что нельзя было считать приемлемым вариантом. Так что мы надеемся, что Комиссия ЕС рассмотрит нашу жалобу и поймем, почему в нашем соглашении изначально были указаны несправедливые условия.
Мы знали, что у других команды были более выгодные условия, но их масштаб мы сами лишь недавно узнали через СМИ».
По словам Кальтенборн, следующий шаг за владельцами коммерческих прав – они либо признают требования справедливыми, либо уже Комиссия ЕС займется изучением вопроса, если посчитает необходимым.
«Мы попросили Комиссию изучить злоупотребления положением, что вылилось в предоставление привилегий отдельным командам, как в вопросе влияния на написание правил, так и с точки зрения получения доходов, - продолжила Мониша. – Комиссия попросит ответчика прокомментировать жалобу, на что обычно уходит несколько недель, как я понимаю. Я не уверена, как долго это может продлиться. Затем в ЕС решат, что делать дальше.
Мы надеемся на проведение ими полноценного расследования, хотим, чтобы они оценили структуру управления, и указали на то, как изменить ее, чтобы все команды находились в равных условиях. Наша жалоба направлена против владельцев коммерческих прав, а не против какой-то отдельной команды».