Кристиан Хорнер с негодованием отверг 'теорию заговора' против Марка Уэббера
Руководитель команды Red Bull Racing Кристиан Хорнер с негодованием отверг предположения о заговоре против Марка Уэббера, для которого уик-энд в Шанхае оказался одним сплошным кошмаром.
Австралиец приехал на третий этап чемпионата, полный желания добиться хорошего результата после проблемного уик-энда в Малайзии, где Себастьян Феттель нарушил командный приказ и опередил Марка в споре за победу.
Однако уже в субботу у Марка начались неприятности. Сначала из-за недостаточного количества топлива в баке пилот был отправлен на последнюю стартовую позицию, затем, уже в гонке, он столкнулся с Жаном-Эриком Вернем, а вскоре окончательно сошел из-за плохо прикрученного на пит-стопе колеса.
Беседуя с журналистами после финиша, Хорнер отмел саму мысль о том, что в Red Buill Racing могли каким-то образом затруднить задачу Марка.
«Это полная чушь, – сказал он. – Забудьте о заговорах. Мы всегда стремимся привести к финишу обе машины на максимально высоких позициях. Любой, кто считает, что мы действуем против одного из своих гонщиков, просто не понимает ничего в этом вопросе».
Когда британцу сказали, что на заговор намекал сам Уэббер, Хорнер ответил: «Марк отлично знает, что произошло. Это факт. И никакой конспирологии здесь нет».
Пока что в Red Bull Racing еще не провели всестороннюю проверку машины австралийца – это будет сделано в Шанхае в воскресенье вечером и позволит понять, почему же не выдержало крепление колеса. Дозатор топлива, который подвел гонщика в квалификации, исследуют на базе в Милтон-Кинсе.
«Его отправят в Англию и проверят там», – сказал Хорнер.
Мнение AUTOSPORT
Джонатан Нобл, редактор отдела Ф1
Хотя циники могут предполагать, что в RBR, разумеется, все отрицают – даже если что-то и впрямь имело место, – болельщикам надо сразу оставить все мысли о том, что неприятности Уэббера в Китае могут иметь под собой умышленную природу.
Для проекта, в который инвестируется ежегодно почти 200 миллионов фунтов, создание помех одному из гонщиков равносильно добровольной потере половины бюджета.
Предполагать, что в машину Уэббера могли специально заправить меньше топлива, чтобы испортить ему сессию, просто немыслимо. В этом случае Red Bull Racing совершенно точно не получит никакого преимущества в Кубке конструкторов, ведь амбиции команды придётся реализовывать единственному оставшемуся пилоту.
Фактически, теории заговора могли бы с куда большей вероятностью возникнуть в прямо противоположном случае: если бы в баке оказалось слишком много бензина. В этом случае машина Уэббера стала бы тяжелее, что не позволило бы австралийцу опередить своего напарника Себастьяна Феттеля.
Марк может вспомнить, как команда играла на его стороне на прошлом этапе в Малайзии. Невероятно быстрый финальный пит-стоп позволил ему выехать на трассу прямо перед немцем. Это было еще до 'приказа multi 21', и этот эпизод доказывает, что в Red Bull Racing и впрямь одинаково относятся к обоим пилотам.
При этом понятно, что консультант Хельмут Марко целиком и полностью на стороне Феттеля, но когда дело доходит до инженеров и механиков, я просто не могу себе представить, что они в состоянии намеренно недолить топлива или прикрутить только три колеса.