Ален Меню нацеливается на возвращение в WTCC в следующем году
Вице-чемпион прошлого сезона WTCC Ален Меню полон надежд вернуться в мировой Туринг в следующем году, тем более если подтвердятся разговоры о пришествии в чемпионат новых заводских команд. Но в настоящее время Меню сосредоточен на своих выступлениях в Суперкубке Porsche.
49-летний швейцарец, являющийся двукратным чемпионом британского Туринга, впервые с 2005 года пропускает сезон в WTCC, хотя и признает, что был близок к заключению соглашения с одной из команд, выступающих на Chevrolet.
«В RML [где Ален выступал с 2006 года] хотели сохранить состав пилотов на этот сезон, но команде нужны были деньги, - сказал Меню TouringCarTimes. – Такая же история была с Bamboo и с еще одной командой, которая была заинтересована в моих услугах, но мне требовалось обеспечить их дополнительным финансированием.
Я всех поставил в известность, что понимаю ситуацию, но даже не собираюсь начинать поиски спонсоров, поскольку знаю, что не смогу найти и полмиллиона… С самого начала переговоров я был предельно честен со всеми, из-за чего несколько вариантов сразу отпали.
В Bamboo проявляли большой интерес к сотрудничеству со мной, Ричард [Колеман, руководитель команды] рассчитывал на меня, но все зависело от того, смогу ли я найти для команды дополнительный бюджет, - добавил Меню. - Затем у меня появился вариант с Суперкубком Porsche, и я подумал, что на нынешней стадии карьеры было бы неплохо принять новый вызов».
Ален Меню в этом сезоне будет выступать за швейцарскую Fach Auto Tech – в этом году команда дебютирует в Суперкубке Porsche на новом купе 911 GT3.
Швейцарец, учитывая результаты предсезонных тестов, недавно состоявшихся на трассе в Барселоне, признает, что ему будет сложнее, чем ожидалось.
«Три недели назад у нас прошли двухдневные тесты, - сказал он. - Я стал 21-м, оказавшись в двух с половиной секундах позади лучшего времени, поскольку мне просто не удалось проехать идеальный круг. Да, с машиной были некоторые проблемы, после чего Porsche отменили второй день испытаний, чтобы поработать над коробками передач – таким образом, время на тестах было весьма ограничено.
Мне совершенно не удалось толком подготовиться к старту первой гонки – в подобной ситуации я ни разу не оказывался за двадцать с лишним лет своей гоночной карьеры.
Я знаю, что необходимо немного изменить стиль пилотирования - безусловно, мне не хватает скорости, но мое отставание от лидеров все же меньше двух с половиной секунд. В 2004-м я несколько раз выступил на Porsche и оказался весьма быстр, но тогда еще не попала под запрет система ABS - а на машине, подготовленной для Суперкубка, очень сложно выбрать правильную точку торможения, при этом избежав блокировки передних колес».
В этом сезоне все участники выступают на машинах новой спецификации, что позволяют Меню надеяться, что борьба между пилотами станет плотнее, поскольку в чемпионате есть очевидные признанные фавориты.
«В этом году все выступают на новых автомобилях, поэтому уровень участников должен более-менее выровняться, но я не знаю, насколько сильно машина отличается от своей предшественницы, а также как изменились настройки.
Регулировки весьма ограничены… Вы можете изменить схождение и развал колес, дорожный просвет, параметры стабилизатора поперечной устойчивости, выбрав один из нескольких вариантов, а также угол атаки заднего антикрыла – вот и все. Нельзя изменять регулировки амортизаторов или жесткость пружин, так что все машины весьма похожи», – считает Ален.
Говоря о своих планах на следующий сезон, швейцарец надеется вернуться в мировой Туринг, поскольку, согласно последним слухам, в WTCC хотят прийти заводские команды Citroen, Renault и Subaru, которые составят компанию Honda и Lada, а также, возможно, SEAT вновь обретет полноценную поддержку производителя. Меню рассчитывает, что его опыт доводки Chevrolet Lacetti и Cruze окажется полезным для любой компании.
«Я не сдаюсь, поскольку по-прежнему влюблен в гонки, и, очевидно, мировой Туринг знаю лучше всего – надеюсь, что смогу вернуться в чемпионат, - сказал пилот. – Мне действительно нравится заниматься доводкой автомобиля - прежде это было моей обязанностью в командах Renault и Chevrolet. Думаю, у меня неплохо получается справляться с этой работой, кроме того, на моей стороне опыт - так что я могу оказаться весьма полезным для любого производителя, но сейчас мне остается только ждать».
Также Меню недавно в компании Себастьена Лёба тестировал прототип Citroen DS3, основанный на спецификации, использующейся в WRC. Французский производитель весьма рано приступил к работе над машиной, поскольку в компании рассчитывают в следующем году выйти на старт мирового Туринга, но официально эта информация пока еще не была подтверждена.
«Они называют это промежуточной спецификацией машины, - сказал пилот. – Она включает в себя несколько элементов, разработанных в соответствие с новыми правилами, поэтому Citroen необходим был пилот с успешным опытом участия в WTCC, чтобы обеспечить команду информацией о поведении автомобиля. Они обратились ко мне, и я смог помочь, так что мне действительно довелось протестировать их машину».