Гонку ALMS в Лагуна-Секе выиграли Лукас Лур и Клаус Граф, переигравшие фаворитов из Rebellion

В борьбе, которая длилась на протяжении всей гонки на калифорнийской трассе Лагуна-Сека в рамках третьего этапа Американской серии Ле-Ман, дуэт Клауса Графа и Лукаса Лура, выступающий за команду Pickett, опередил Lola-Toyota Ника Хайдфельда и Нила Джани, защищающих цвета Rebellion Racing в статусе главных фаворитос.
Два экипажа несколько раз менялись местами в гонке – как на трассе, так и на пит-лейне, – но решающим оказался их взаимный контакт в последний час марафона.
Лукас Лур и Нил Джани не поделили трассу в третьем повороте в борьбе с трафиком, и их машины столкнулись, вследствие чего Lola швейцарской команды получила прокол переднего левого колеса.
Судьи гонки не усмотрели в этом инциденте повода для штрафа, что помогло Лукасу Луру принести своей команде вторую подряд победу в Американской серии Ле-Ман.
Экипаж Lola-Mazda команды Dyson вынужден был сойти с дистанции из-за проблем с давлением топлива.
В категории LMP2 первые два места заняли экипажи машин американской команды Level 5, которыми совместно с Марино Франкитти и Райаном Бриско управлял босс команды Скотт Такер.
В категории GT борьба была традиционно плотной - в середине дистанции на победу в гонке могли претендовать восемь экипажей.
В итоге сильнейшим в классе стал дуэт Яна Магнуссена и Антонио Гарсии, выступающий за заводскую команду Corvette. Второе место осталось за экипажем Falken в составе Брайана Селлерса и Вольфа Хенцлера на Porsche, третьими к финишу пришли Дирк Мюллер и Джон Эдвардс, защищающие цвета BMW команды RLL.
В обоих классах, соперничающих на одинаковой технике (LMPC и GTC) лидеры определились лишь на последнем круге дистанции.
Во время рестарта, происшедшего на последнем круге гонки, лидер категории прототипов LMPC Колин Браун, выступающий за команду CORE, ошибся и пропустил вперед Луиса Диаса из PR1/Mathiasen, который не упустил победу.
В классе GTC, выступающем на Porsche, свою первую победу в серии могла завоевать команда актера и футболиста - Демпси и дель Пьеро, но на последнем круге дистанции Ник Тэнди опередил Энди Лэлли и принес победу команде NGT.
Результаты гонки - 150 кругов: | ||||
---|---|---|---|---|
Поз. | Класс | Пилоты | Команда/Машина | Время/Отставание |
1. | P1 | Граф/Лур | Pickett HPD | 3:59.05,504 |
2. | P1 | Хайдфельд/Джани | Rebellion Lola-Toyota | + 6,352 |
3. | P2 | Такер/Франкитти | Level 5 HPD | + 4 круга |
4. | P2 | Такер/Бриско | Level 5 HPD | + 4 круга |
5. | PC | Гуаш/Диас | PR1/Mathiasen FLM | + 5 кругов |
6. | PC | Беннет/Браун | CORE FLM | + 5 кругов |
7. | PC | Нуньес/Ширс | Performance Tech FLM | + 6 кругов |
8. | PC | Марчелли/Камминг | BAR1 FLM | + 6 кругов |
9. | GT | Магнуссен/Гарсиа | Corvette | + 8 кругов |
10. | GT | Хенцлер/Селлерс | Falken Porsche | + 8 кругов |
11. | GT | Мюллер/Эдвардс | RLL BMW | + 8 кругов |
12. | GT | Свидлер/Белл | West/AJR Ferrari | + 8 кругов |
13. | GT | Фарнбахер/Госсенс | SRT Viper | + 8 кругов |
14. | PC | Шультис/ван дер Занде | 8Star FLM | + 8 кругов |
15. | GT | Миллер/Хольцер | Miller Porsche | + 8 кругов |
16. | P2 | Шарп/Космо | Extreme Speed HPD | + 8 кругов |
17. | PC | Дрисси/Митчелл | BAR1 FLM | + 9 кругов |
18. | GT | Лонг/Кимбер-Смит | CORE Porsche | + 10 кругов |
19. | GT | Беретта/Малучелли | Risi Ferrari | + 11 кругов |
20. | GTC | Сиснерос/Тэнди | NGT Porsche | + 13 кругов |
21. | GTC | Демпси/Лалли | Dempsey/Del Piero Porsche | + 13 кругов |
22. | GTC | МакНил/Блекемолен | Alex Job Porsche | + 13 кругов |
23. | GTC | Китинг/Фолкнер | TRG Porsche | + 13 кругов |
24. | GTC | Хедлунд/Хейлен | JDX Porsche | + 13 кругов |
25. | GTC | Авенатти/Дэвис | Dempsey Del Piero Porsche | + 13 кругов |
26. | GT | Гэвин/Милнер | Corvette | + 14 кругов |
27. | GTC | Стэнтон/Нович | TRG Porsche | + 15 кругов |
28. | GTC | Канаш/Пампелли/Ниман | Flying Lizard Porsche | + 16 кругов/НФ |
29. | PC | Жункейра/Энде | RSR FLM | + 18 кругов |
30. | GTC | Эхре/фон Мёльтке | Flying Lizard Porsche | + 21 круга |
31. | GTC | Баллу/Вагнер | Competition Porsche | + 28 кругов |
Не классифицированы/сходы: | ||||
P1 | Мейрик/Легг | DeltaWing | 104 круга | |
GT | Оберлен/Мартин | RLL BMW | 85 кругов | |
P2 | Брон/ван Овербек | Extreme Speed HPD | 64 круга | |
P1 | Дайсон/Смит | Dyson Lola-Mazda | 21 круг | |
GT | Бомарито/Виттмер | SRT Viper | 12 кругов |