Картинг: Ферстаппен и Норрис стали чемпионами Европы
![](https://autosport.com.ru/files/styles/896x504/public/news/2013/07/23/ksp-start-kf.jpg?itok=vwTOVWs1)
В итальянской Ортоне прошел второй и заключительный этап чемпионата Европы по картингу в классах KF и KF Junior. События в каждом из них развивались по совершенно разным сценариям, а сильнейшими в итоге стали голландец Макс Ферстаппен и британский пилот Ландо Норрис.
Картодром в небольшом курортном городке на адриатическом побережье прежде вызывал немало нареканий. Пилотам не нравилась конфигурация с несколькими "затычными" шиканами и кочковатый асфальт. На этот раз организаторы решили задействовать иную конфигурацию, спрямив все медленные участки. В итоге получилась другая крайность - единственная траектория, слишком высокая средняя скорость и почти полное отсутствие мест для обгонов.
Вдобавок, под жарким солнцем на обочинах выгорела вся трава, и любой выезд с асфальта, даже одним колесом, тут же выбрасывал в воздух клубы земляной пыли. "Не картинг, а какой-то марафон "Дакар", - грустно шутили участники. Избавиться от этой напасти удалось лишь к воскресенью, а вот кочки на трассе так и досаждали спортсменам до самых финалов.
Решающий заезд в KF удался на славу. Казалось, все идет к победе и титулу Ферстаппена. 15-летний голландец в нынешнем сезоне, вообще говоря, выступает в категории KZ, где выиграл едва ли не все гонки, в которых выходил на старт. Он уже стал чемпионом Европы, но ради второго титула вернулся в "безкоробку", где также смотрелся очень сильно.
Макс лидировал в решающем заезде, его пытался атаковать заводской пилот Tony Kart Кароль Баш, но без особого успеха. Тут-то и приковал к себе внимание француз Валентен Муано. Стартовав лишь 15-м, он взялся обгонять одного соперника за другим и за несколько кругов до финиша оказался третьим. Вскоре, увидев небольшую ошибку Ферстаппена, Баш попробовал атаковать - и Муано смог одним маневром оставить позади и поляка, и голландца!
На финише руки победно вскинули двое - и триумфатор гонки, и новый чемпион Европы. Более того, успех в Ортоне позволили не блиставшему до того Муано стать вторым по сумме очков. А вот датчанин Никлас Нильсен, ставший месяц назад сильнейшим на первом этапе в Альканисе, на этот раз угодил в аварию и развить успех не сумел.
Наши пилоты в KF смотрелись неплохо, но "выстрелить", как в этом сезоне им уже не раз удавалось на этапах WSK, не удалось ни Василию Романову, ни Егору Ступенькову.
Первый из россиян пострадал в стартовой толчее, откатившись в самый конец третьего десятка, откуда героически пробился на 11-е место. Второй, напротив, поначалу шел третьим, но оказался одним из участников большой группы, где регулярно происходили обмены позициями, и в итоге финишировал восьмым.
Анастасия Миронова стала лучшей из представительниц прекрасного пола, заняв 24-е место. Тремя строками выше в итоговой ведомости расположился украинский спортсмен Антон Дулин.
В классе KF напряжение на трассе, казалось, можно было увидеть невооруженным взглядом. Шутка ли - мальчишек, уже начавших прогревочный круг, остановили красными флагами, чтобы еще раз проинструктировать по вопросам безопасности и слегка остудить пыл!
Вышло так, что все герои первого этапа столкнулись с теми или иными сложностями, а тем, кому не повезло в Испании, напротив, удавалось показывать хорошую скорость. В итоге каждая позиция на финише могла оказаться решающей. Трое пилотов закончили чемпионат с одинаковой суммой очков, и судьям понадобилось какое-то время, чтобы точно установить имя чемпиона!
Главный фаворит Норрис Ландо, которого объективно стоит признать быстрейшим в KFJ по итогам состоявшихся гонок, провалил квалификацию. Британец выправил ситуацию в квалификационных и предварительных гонках, но в финале угодил в аварию, откатившись назад. Он снова стал прорываться, но Фортуна явно решила испытать юного лондонца на прочность. Медленный прокол не оставил ему вариантов, кроме пит-стопа. Соперники умчались вперед.
Однако Ландо вовсе не вылез из-за руля, с досады бросив перчатки оземь. Он вернулся на трассу и финишировал 25-м. И именно этот результат принес гонщику победу!
Блистательно выигравший в финале Дэн Тиктум на первом этапе не увидел клетчатого флага. А так как у обоих оказалось по одной победе и одной "баранке", финиш Норриса в Орнато сделал его чемпионом Европы. Такую же сумму очков смог заработать голландец Мартин ван Лёвен, но его лучшим результатом оказалось второе место.
Невероятно, но всех троих вполне мог опередить Роберт Шварцман. Петербуржец по ходу всего уик-энда держался в группе лидеров, гонку он закончил шестым (проиграв всего одну десятую Никите Ситникову), а по итогам чемпионата занял отличное четвёртое место.
Александр Вартанян в финале не финишировал, а быстрый Никита Мазепин выбыл из борьбы еще раньше, когда после контакта в полуфинальной гонке не смог вновь пробиться через невероятно плотную середину пелотона. На этой же стадии остановился и питерский дебютант Ян Шлом.
Также стоит отметить, что интересные события разворачивались на итальянской трассе в "гонках поддержки". Победителем моносерии Академия FIA стал 15-летний бразилец Педро Пике, младший сын трёхкратного чемпиона Ф1 Нельсона Пике. Пока его брат Нельсиньо, чья карьера дала глубокую трещину после известных событий в Сингапуре, пытается вновь найти себя в гонках, Педро уверенно движется дорогой отца.
В этой же категории очень здорово смотрелся россиянин Артем Петров. Он завоевал второе место на старте предфинала, закончил эту гонку шестым, позже был снят за недовес, но в решающем заезде поднялся из самого конца третьего десятка на седьмую позицию.
Итоговое положение в чемпионате Европы: KF - KFJ