Российский картинг: а чемпионов-то трое!
До финиша скоротечного сезона отечественного картинга остается всего один этап: все точки над i будут расставлены в Ростове-на-Дону 6-8 сентября. Понятно, что в преддверии финала всегда считают очки и рассуждают о шансах.
Сделали это и мы – и обнаружили, что материал о предыдущем картинговом уик-энде, опубликованный на AUTOSPORT.com.ru, несет в себе принципиальную ошибку. Она содержится уже в названии: "Шесть классов и один чемпион". Как показали вычисления, оформить звание сильнейшего к настоящему моменту удалось не одному, а сразу троим гонщикам.
Помимо Леонида Панфинова, который досрочно стал сильнейшим в KZ2, недосягаемы для преследователей уже сейчас Владимир Атоев из KF3 и представитель Мини Павел Дьячков.
О том, что позволило гонщикам завоевать титул – а для каждого из них нынешний успех стал первым в карьере – рассказывает глава Ассоциации картинга РАФ Василий Скрыль.
О Павле Дьячкове: «Очень заметно, как изменилась ситуация за год. До недавнего времени Павел был крепким середняком, который иногда мог "выстрелить" и очень здорово проехать одну гонку.
Но в этот раз и команда работала куда лучше, а главное – сам пилот обрел столь нужную стабильность, в чем большая заслуга его отца, который уделил внимание психологическим вопросам спорта. Дьячков добавлял от гонки к гонке, почти не допускал осечек – и заслуженно стал сильнейшим.
Также для нас очень важно, что он представляет Череповец – в том регионе много быстрых картингистов, но почему-то они не хотят ездить на этапы чемпионата страны. А Павел поехал – и хотя поначалу проигрывал, набирался при этом опыта. Надеюсь, за ним последуют и другие гонщики».
О Владимире Атоеве: «После нескольких месяцев сезона Владимир предпочел отказаться от гонок в Европе и полностью сосредоточился на российском чемпионате – я готов назвать это решение верным.
Атоев ехал хорошо, уверенно и без ошибок, как до этого в Мини и Супер-Мини. Однако проблема вдруг пришла, откуда не ждали: уже зимой пилот начал стремительно тянуться вверх. На первом этапе чемпионата его рост был уже 180 см, а сейчас он вытянулся еще.
Лишние сантиметры – это и лишние килограммы, поэтому на старт Владимир выходил с "перевесом", изначально находясь в невыгодных условиях. Но он справился с ситуацией и держал себя в форме. Итогом стала очень убедительная победа. При этом интересно будет посмотреть, как Атоев покажет себя на финальном этапе чемпионата России, куда – это уже подтверждено – приедут "европейцы" Никита Мазепин и Роберт Шварцман».
О Леониде Панфилове: «Год назад Леонид закончил сезон вторым, а в этом, сделав все верно, впервые в карьере победил. Не знаю, как сложится его карьера дальше, но я считаю, что Панфилов на верном пути.
Наверное, в формульные гонки ему переходить уже поздновато [пилоту из Орла 22 года], но вот в картинге и "кузовах" он наверняка еще проявит себя.
Стоит отметить, что в этом году очень правильная программа подготовки к сезону, включавшая в себя тесты и старты в нескольких европейских соревнованиях. Это сразу было заметно в российских гонках, хотя уровень класса KZ2 в этом году еще больше вырос в сравнении с прежними сезонами.
Кроме того, пилоту помог опыт. Когда на недавнем этапе в Ростове Леонид финишировал вторым за Григорием Пахомовым, то после пересечения линии финиша не помчался, как тот, прямиком в закрытый парк, а немного поездил в стороне от траектории, чтобы собрать кусочки отлетевшей резины. В итоге Пахомова сняли за недовес, не хватило несколько сот граммов, а Панфилов с минимальным запасом уложился в допустимый лимит.
Этой осенью Леонид примет участие в чемпионате мира, где россиянам давно не удавалось добиваться успеха в "коробочных" классах. Его скорость и стабильность позволят претендовать на достойный результат».
КАК ОПРЕДЕЛЯЮТ ЧЕМПИОНА?
Согласно регламенту, чемпион в большинстве классов определяется по сумме очков, заработанных на всех этапах, за вычетом одного худшего. Правда, в Мини и Супер-Мини, чей сезон состоит из семи этапов, в зачет идут пять лучших, а в Микро учитываются все гонки до единой. Предлагаем вашему вниманию таблицы общего зачета, которые позволят понять шансы того или иного пилота.
На одном этапе, учитывая бонусы, можно заработать 54 очка (25 для Микро). Фамилии тех, кто уже завоевал титул, выделены жирным шрифтом.
ПОЛОЖЕНИЕ В ОБЩЕМ ЗАЧЕТЕ. КЛАСС МИКРО
Пилот | Город | Очки | Худший результат |
---|---|---|---|
Дмитрий Игнатов | Москва | 113 | 6 |
Александр Суворов | Мытищи | 112 | 16 |
Никита Бедрин | Белгород | 108 | 9 |
Егор Литвиненко | Челябинск | 79 | 9 |
Александр Пухкалов | Ростов-на-Дону | 58 | 7 |
Андрей Верин | Владивосток | 51 | 0 |
КЛАСС МИНИ
Пилот | Город | Очки | Сумма двух худших результатов |
---|---|---|---|
Павел Дьячков | Череповец | 240 | 50 |
Даниил Курышев | Москва | 215 | 55 |
Максим Кутлунин | Москва | 190 | 42 |
Илья Морозов | Москва | 171 | 32 |
Дмитрий Агапов | Новоуральск | 122 | 16 |
Владислав Ломко | С.-Петербург | 98 | 13 |
КЛАСС СУПЕР-МИНИ
Пилот | Город | Очки | Сумма двух худших результатов |
---|---|---|---|
Иван Швецов | Тольятти | 208 | 51 |
Павел Буланцев | Москва | 174 | 31 |
Игорь Львов | С.-Петербург | 170 | 15 |
Никита Александров | Выборг | 117 | 11 |
Илья Ватутин | Рязань | 114 | 20 |
Максим Корнилков | Пермь | 99 | 16 |
КЛАСС KF3
Пилот | Город | Очки | Худший результат |
---|---|---|---|
Владимир Атоев | Ростов-на-Дону | 227 | 29 |
Михаил Тарасов | С.-Петербург | 155 | 0 |
Иван Матвеев | Москва | 114 | 7 |
Георгий Талачанов | Москва | 108 | 7 |
Матвей Маслов | Москва | 105 | 15 |
Александр Гордеев | С.-Петербург | 100 | 10 |
КЛАСС KF2
Пилот | Город | Очки | Худший результат |
---|---|---|---|
Егор Ступеньков | Москва | 196 | 0 |
Василий Романов | Москва | 170 | 0 |
Максим Рыжков | Москва | 122 | 14 |
Виталий Потапов | Москва | 121 | 13 |
Никита Ситников | Обнинск | 121 | 7 |
Дмитрий Длоугий | Новороссийск | 86 | 13 |
КЛАСС KZ2
Пилот | Город | Очки | Худший результат |
---|---|---|---|
Леонид Панфилов | Орел | 206 | 25 |
Владимир Нечаев | Армавир | 139 | 15 |
Юрий Жиронкин | Лесной | 118 | 7 |
Георгий Евросинин | Лесной городок | 110 | 9 |
Павел Алешин | Тольятти | 92 | 13 |
Александр Ткаченко | Запорожье, Украина | 92 | 13 |