Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

Российский картинг: а чемпионов-то трое!

21 августа 2013 в 0:13

Картинг: а чемпионов-то трое!
Картинг: а чемпионов-то трое!

До финиша скоротечного сезона отечественного картинга остается всего один этап: все точки над i будут расставлены в Ростове-на-Дону 6-8 сентября. Понятно, что в преддверии финала всегда считают очки и рассуждают о шансах.

Сделали это и мы – и обнаружили, что материал о предыдущем картинговом уик-энде, опубликованный на AUTOSPORT.com.ru, несет в себе принципиальную ошибку. Она содержится уже в названии: "Шесть классов и один чемпион". Как показали вычисления, оформить звание сильнейшего к настоящему моменту удалось не одному, а сразу троим гонщикам.

Помимо Леонида Панфинова, который досрочно стал сильнейшим в KZ2, недосягаемы для преследователей уже сейчас Владимир Атоев из KF3 и представитель Мини Павел Дьячков.

О том, что позволило гонщикам завоевать титул – а для каждого из них нынешний успех стал первым в карьере – рассказывает глава Ассоциации картинга РАФ Василий Скрыль.

Павел Дьячков
Павел Дьячков

О Павле Дьячкове: «Очень заметно, как изменилась ситуация за год. До недавнего времени Павел был крепким середняком, который иногда мог "выстрелить" и очень здорово проехать одну гонку.

Но в этот раз и команда работала куда лучше, а главное – сам пилот обрел столь нужную стабильность, в чем большая заслуга его отца, который уделил внимание психологическим вопросам спорта. Дьячков добавлял от гонки к гонке, почти не допускал осечек – и заслуженно стал сильнейшим.

Также для нас очень важно, что он представляет Череповец – в том регионе много быстрых картингистов, но почему-то они не хотят ездить на этапы чемпионата страны. А Павел поехал – и хотя поначалу проигрывал, набирался при этом опыта. Надеюсь, за ним последуют и другие гонщики».

Владимир Атоев (слева) с Михаэлем Шумахером
Владимир Атоев (слева) с Михаэлем Шумахером

О Владимире Атоеве: «После нескольких месяцев сезона Владимир предпочел отказаться от гонок в Европе и полностью сосредоточился на российском чемпионате – я готов назвать это решение верным.

Атоев ехал хорошо, уверенно и без ошибок, как до этого в Мини и Супер-Мини. Однако проблема вдруг пришла, откуда не ждали: уже зимой пилот начал стремительно тянуться вверх. На первом этапе чемпионата его рост был уже 180 см, а сейчас он вытянулся еще.

Лишние сантиметры – это и лишние килограммы, поэтому на старт Владимир выходил с "перевесом", изначально находясь в невыгодных условиях. Но он справился с ситуацией и держал себя в форме. Итогом стала очень убедительная победа. При этом интересно будет посмотреть, как Атоев покажет себя на финальном этапе чемпионата России, куда – это уже подтверждено – приедут "европейцы" Никита Мазепин и Роберт Шварцман».

Леонид Панфилов © RacingLine
Леонид ПанфиловФото: RacingLine

О Леониде Панфилове: «Год назад Леонид закончил сезон вторым, а в этом, сделав все верно, впервые в карьере победил. Не знаю, как сложится его карьера дальше, но я считаю, что Панфилов на верном пути.

Наверное, в формульные гонки ему переходить уже поздновато [пилоту из Орла 22 года], но вот в картинге и "кузовах" он наверняка еще проявит себя.

Стоит отметить, что в этом году очень правильная программа подготовки к сезону, включавшая в себя тесты и старты в нескольких европейских соревнованиях. Это сразу было заметно в российских гонках, хотя уровень класса KZ2 в этом году еще больше вырос в сравнении с прежними сезонами.

Кроме того, пилоту помог опыт. Когда на недавнем этапе в Ростове Леонид финишировал вторым за Григорием Пахомовым, то после пересечения линии финиша не помчался, как тот, прямиком в закрытый парк, а немного поездил в стороне от траектории, чтобы собрать кусочки отлетевшей резины. В итоге Пахомова сняли за недовес, не хватило несколько сот граммов, а Панфилов с минимальным запасом уложился в допустимый лимит.

Этой осенью Леонид примет участие в чемпионате мира, где россиянам давно не удавалось добиваться успеха в "коробочных" классах. Его скорость и стабильность позволят претендовать на достойный результат».

КАК ОПРЕДЕЛЯЮТ ЧЕМПИОНА?

Согласно регламенту, чемпион в большинстве классов определяется по сумме очков, заработанных на всех этапах, за вычетом одного худшего. Правда, в Мини и Супер-Мини, чей сезон состоит из семи этапов, в зачет идут пять лучших, а в Микро учитываются все гонки до единой. Предлагаем вашему вниманию таблицы общего зачета, которые позволят понять шансы того или иного пилота.

На одном этапе, учитывая бонусы, можно заработать 54 очка (25 для Микро). Фамилии тех, кто уже завоевал титул, выделены жирным шрифтом.

ПОЛОЖЕНИЕ В ОБЩЕМ ЗАЧЕТЕ. КЛАСС МИКРО

 ПилотГородОчкиХудший результат
Дмитрий ИгнатовМосква1136
Александр СуворовМытищи11216
Никита БедринБелгород1089
Егор ЛитвиненкоЧелябинск799
Александр ПухкаловРостов-на-Дону587
Андрей ВеринВладивосток510

КЛАСС МИНИ

 ПилотГородОчкиСумма двух худших результатов
Павел ДьячковЧереповец24050
Даниил КурышевМосква21555
Максим КутлунинМосква19042
Илья МорозовМосква17132
Дмитрий АгаповНовоуральск12216
Владислав ЛомкоС.-Петербург9813

КЛАСС СУПЕР-МИНИ

 ПилотГородОчкиСумма двух худших результатов
Иван ШвецовТольятти20851
Павел БуланцевМосква17431
Игорь ЛьвовС.-Петербург17015
Никита АлександровВыборг11711
Илья ВатутинРязань11420
Максим КорнилковПермь9916

КЛАСС KF3

 ПилотГородОчкиХудший результат
Владимир АтоевРостов-на-Дону22729
Михаил ТарасовС.-Петербург1550
Иван МатвеевМосква1147
Георгий ТалачановМосква1087
Матвей МасловМосква10515
Александр ГордеевС.-Петербург10010

КЛАСС KF2

 ПилотГородОчкиХудший результат
Егор СтупеньковМосква1960
Василий РомановМосква1700
Максим РыжковМосква12214
Виталий ПотаповМосква12113
Никита СитниковОбнинск1217
Дмитрий ДлоугийНовороссийск8613

КЛАСС KZ2

 ПилотГородОчкиХудший результат
Леонид ПанфиловОрел20625
Владимир НечаевАрмавир13915
Юрий ЖиронкинЛесной1187
Георгий ЕвросининЛесной городок1109
Павел АлешинТольятти9213
Александр ТкаченкоЗапорожье, Украина9213

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle