Во время гонки DTM в Зандворте не будет использоваться DRS
Во время гонки DTM в голландском Зандворте, которая пройдет в это воскресенье, будет запрещено использование регулируемого заднего антикрыла (DRS).
Это решение вызвано соображениями безопасности на трассе близ Северного моря. Особенно это касается скоростного выхода на главную прямую с совсем небольшой зоной безопасности. В 2004-м в этом месте в серьезную аварию на скорости около 180 км/ч попал британец Питер Дамбрек на Opel – пилот отделался испугом, но машина была разбита под списание.
Запрос о целесообразности использования DRS в Зандворте, который примет девятый и предпоследний этап нынешнего сезона, был подан всеми тремя участвующими в DTM автопроизводителями – Audi, BMW и Mercedes-Benz. Накануне старта гоночного уик-энда в DMSB (Германском гоночном союзе, отвечающем за регламент в немецкой «кузовной» серии) вынесли решение о запрете использования регулируемого антикрыла в грядущей гонке.
Система DRS была введена в DTM в этом году для того, чтобы облегчить пилотам возможность обгонов. По правилам гонщик имеет право один раз за круг уменьшить угол атаки заднего антикрыла на 15 градусов, если отрыв от преследуемого соперника не превышает двух секунд.
Запрет DRS в Зандворте означает, что значимость субботней квалификации возрастет – обгонять на голландской трассе из-за скользкого вне траектории от наносимого с окрестных дюн песка асфальта и скоростного характера кольца традиционно непросто.
Гонка в Нидерландах может назвать имя нового чемпиона – для досрочного завоевания титула пилоту Audi Майку Роккенфеллеру достаточно не проиграть Аугусту Фарфусу из BMW более семи очков.
Сергей Беднарук, специально для AUTOSPORT.com.ru