Пэт Фрай считает, что новый сезон может быть полон сюрпризов
Технический директор Ferrari Пэт Фрай полагает, что следующий сезон, в котором вступит в силу значительно измененный технический регламент, может преподнести ряд сюрпризов, если производителям моторов удастся найти лазейки в правилах.
Эра 8-цилиндровых двигателей, начавшаяся в 2006 году, подошла к концу, и со следующего года в Формулу 1 приходят 1,6-литровые 6-цилиндровые турбированные силовые агрегаты.
В сезоне-2014 в чемпионате будут представлены три производителя моторов - Ferrari, Mercedes и Renault, и Фрай полагает, что в данный момент правила весьма размыты, и кто-то из мотористов в состоянии использовать это обстоятельство себе во благо. Впоследствии даже может возникнуть необходимость вмешательства со стороны FIA.
«Думаю, в плане аэродинамики правила изменились не радикально, - сказал Пэт, - так что сюрпризов можно ожидать в основном со стороны двигателей. Есть вероятность, что в дело придется вмешиваться FIA».
При этом технический директор Скудерии не исключает, что командам удастся отыскать и другие лазейки в правилах: наподобие тех, что позволили команде Brawn GP в 2009 году реализовать на своих машинах двойные диффузоры и разгромить соперников.
«Что давали двойные диффузоры? - продолжил Фрай. - Десять-пятнадцать процентов [прижимной силы]. Уверен, что в новом регламенте также можно найти подобные лазейки, так что посмотрим, кто сделает это первым.
Люди постоянно пытаются обойти установленные правила. В следующем году мы увидим множество новых решений, и на то есть свои причины».
Росс Браун, в нынешнем межсезонье покидающий пост руководителя команды Mercedes, наоборот, считает нынешние правила достаточно строгими и точно сформулированными. В связи с этим он не ожидает серьезных неожиданностей – хотя и признаёт, что может ошибаться.
«Лазейки - это такая вещь, которую может заметить один, но при этом не заметят все остальные, - сказал Росс. - Всегда есть вероятность того, что кто-то обнаружит изъяны в правилах, о которых другие не догадываются, зарекаться на этот счет нельзя.
Но на данный момент я не вижу областей, в которых это возможно - иначе мы, вероятно, воспользовались бы таким шансом.
Например, что касается системы выхлопа, действующими правилами четко оговорено ее размещение максимально близко к центру машины.
В этой области очень трудно будет изобрести что-то новое, даже с использованием эффекта Коанда или концепции, которую мы применяли на протяжении последней пары лет, но я могу и ошибаться.
Мне всё же кажется, что новые правила достаточно четко прописывают все ограничения».