Анализ: новый регламент Формулы 1 в области аэродинамики
В 2014 году работа в аэродинамической трубе и использование инструментов вычислительной гидродинамики (CFD) будут сильно ограничены: это оговаривается в новой версии спортивного регламента, опубликованной недавно.
Там прописаны дальнейшие шаги в рамках реализации Соглашения об ограничении ресурсов, в частности, общий объем работы в области аэродинамики будет уменьшен почти вдвое.
Команды по-прежнему вправе проводить испытания двух типов. Работа в аэродинамической трубе будет измеряться часами, а моделирование посредством CFD – объёмом операций. Команды будут получать нормативы от FIA на отрезки времени продолжительностью в восемь недель.
Приложение 8 к Спортивному регламенту гласит, что по ходу каждого такого отрезка команды смогут задействовать трубу и вычислительную гидродинамику, не выходя за установленный предел.
Контроль обещает быть крайне жестким. Применительно к аэродинамическим трубам учитываться будет не просто общее количество часов работы, но даже скорость потока воздуха, создаваемого вентиляторами. Чем она выше – тем меньше времени отводится команде.
В случае с CFD счет пойдет на терафлопсы. Это величина отражает производительность компьютера (1 терафлопс = 1 триллион операций в секунду).
Уже определено, что на восемь недель команды получат 240 часов продувок или 30 терафлопсов. Можно использовать одно либо другое, а также комбинировать два процесса в произвольной пропорции.
Прежде ограничения были более либеральными: 480 часов в трубе или 40 терафлопсов. Так что участникам Ф1 придется думать над тем, как с наибольшей эффективностью использовать имеющийся инструментарий.
В то же время, нынешние параметры обсуждались на протяжении последних 12 месяцев, потому для команд они не стали сюрпризом.
В том же Приложении 8 сказано, что при работе с аэродинамической трубой в любом случае запрещается проводить более 60 часов или 80 фактических продувок за одну неделю. Это значит, что не получится в какой-то момент организовать "мозговой штурм" и разом выбрать всю квоту.
Сейчас команды работают в трубе практически без перерывов, и общее число продувок элементов составляет примерно 250 в неделю.
Теперь же инженерам предстоит научиться быстро анализировать полученные результаты, чтобы испытывать в трубе только действительно важные элементы, укладываясь в означенный лимит.
Это совершенно новый вызов, который покажет реальную эффективность коллективов, выступающих в Ф1.
В новом сезоне им предстоит решать прежние задачи, имея ограниченный инструментарий и меньшее количество сотрудников в отделах аэродинамики.
Также важно будет грамотно комбинировать продувки и работу с CFD, чтобы добиться максимального результата в условиях новых лимитов.
Новые машины по большей части уже прошли стадию разработки, так что наибольший эффект изменённая версия Спортивного регламента будет иметь при подготовке техники к сезону-2015.