Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

Петтер Сольберг завершил чемпионский сезон ралли-кросса победой в Аргентине

30 ноября 2014 в 12:15

Сольберг выиграл финал ралли-кросса
Сольберг выиграл финал ралли-кросса

Первый в истории чемпион мира по ралли-кроссу Петтер Сольберг на высокой ноте завершил сезон, выиграв уже в ранге обладателя титула заключительный этап в аргентинском Сан-Хуане.

Норвежец, одержавший до того четыре победы и еще в сентябре ставший недосягаемым для соперников, стал лучшим по итогам предварительных заездов, а затем первенствовал и в полуфинале, обеспечив себе поул главной гонки.

Рядом с пилотом Citroen на первом ряду расположился молодой латвийский гонщик Рейнис Нитишс на Ford.

Их обоих едва не опередил отлично стартовавший Томас Хейккинен, занявший внешний радиус перед первым поворотом, но финн не успел погасить скорость – и предпочел сразу свернуть на джокер-круг.

Сольберг и Нитишс, напротив, отложили проезд дополнительных метров до самого последнего момента – и сохранили первую и вторую позиции.

Молодой латвиец Рейнис Нитишс стал одним из открытий сезона
Молодой латвиец Рейнис Нитишс стал одним из открытий сезона

«Год получился фантастическим, – признался норвежец. – Причем к этой гонке нам удалось доработать машину едва ли не больше, чем когда-либо прежде. Потому победа в Аргентине очень важна для меня и для всех членов команды. Потрясающие ощущения».

Борьба за третье место в Сан-Хуане получилась куда более упорной. После раннего джокер-круга Хейккинена спор на трассе вели оставшиеся участники финала: Андреас Баккеруд лидировал, а по пятам его преследовали Тимми Хансен и дебютант Кевин Эрикссон.

Однако по мере того, как они в свою очередь проезжали джокер, Хейккинену удавалось отыгрывать позицию за позицией. Эрикссон, отложивший визит на более длинную петлю до последнего круга, вернулся на основную трассу прямо перед VW Томаса. Финн тут же обогнал соперника – но за два поворота до финиша ошибся, дав победителю "младшего" класса RX Lites возможность с первой же попытки покорить подиум чемпионата мира.

В споре команд подиум Нитишса и очки Баккеруда принесли итоговую победу коллективу Oisbergs, выступающему на Ford.

Участие в уик-энде принял бывший пилот WRC Манфред Штоль – австриец смотрелся сильно, но разбил машину в полуфинале. Жак Вильнев в Аргентину не приехал, да и вообще, похоже, решил расстаться с ралли-кроссом, не добившись успехов на асфальтово-гравийных трассах.

Тимур Тимерзянов ехал в Аргентину с хорошим настроением
Тимур Тимерзянов ехал в Аргентину с хорошим настроением

сложный финал тимерзянова

Россиянин Тимур Тимерзянов, выигравший два последних чемпионата Европы на такой же технике SuperCars, рассчитывал на успешное завершение непростого сезона.

Но финальный этап стал для казанца отражением всего первенства: уверенно добравшись до полуфинала, он сошел из-за отказа техники.

«Аргентинская трасса сильно отличается от всех тех, где мы выступали в этом сезоне. Она интересная, но требует совсем другого стиля пилотирования, – рассказал он. – Но уик-энд получился для меня непростым.

Сначала мне не удавалось обрести нужный темп, а в отборочных гонках серьезные проблемы создавала висящая в воздухе пыль. В полуфинале начались странные проблемы на первом же круге, и в итоге машина просто отказалась ехать дальше…»

Тимур завершил чемпионат мира на седьмой строчке в общем зачете. Его команда Hansen-Peugoet стала третьей.

Итоговое положение в классе SuperCars
Поз.ПилотКоманда/МашинаОчки
1.Петтер СольбергPS 110% Citroën267
2.Томас ХейккиненMarklund VW221
3.Рейнис НитишсOlsbergs MSE Ford210
4.Тимми ХансенHansen Peugeot199
5.Андреас БаккерудOlsbergs MSE Ford193
6.Антон МарклундMarklund VW173
7.Тимур ТимерзяновHansen Peugeot152


ралли-кросс
ралли-кросс

Комментарии для сайта Cackle