Марк Уэббер помог Porsche завоевать поул на этапе WEC в Бразилии

Марк Уэббер и Тимо Бернхард принесли поул команде Porsche на финальном этапе чемпионата мира по гонкам на выносливость в Бразилии.
Для компании, которая лишь в этом году вернулась в категорию LMP1, это уже третий квалификационный успех подряд и четвёртый в сезоне.
По итогам своих первых кругов Уэббер занимал лишь третье место, но Бернхард сумел поднять дуэт на одну строчку в протоколе, причем отставание от еще одного экипажа Porsche 919 Hybrid составляло лишь 0,026 секунды.
После этого Марк вернулся за руль и проехал еще два хороших круга, которые позволили его экипажу выйти на первое место со средним результатом 1.17,676.
«Мне казалось, что я выступаю за рулем одного из автомобилей Эдриана [Ньюи], мне удалось выжать больше, чем можно было ожидать от машины, - сказал Уэббер. – Тимо сумел развить успех, показав истинный потенциал автомобиля, поэтому перед завершением квалификации я должен был вернуться за руль, ведь у нас был слабый средний результат.
Шины еще не были сильно изношены, и я не сомневался, что сумею улучшить наше среднее время».
Марк Либ, действуя по примеру Уэббера, во второй попытке улучшить свое время, но вместе с Нилом Джани он оказался лишь на второй строчки с результатом 1.17,783.
Третье место досталось новоиспеченным чемпионам WEC Энтони Дэвидсону и Себастьену Буэми, которые стали лучшими среди экипажей Toyota TS040 HYBRID со средним временем 1.18,070.
Марсель Фэсслер и Бенуа Трелуйе с результатом 1.18,889 заняли четвертое место, став лучшим экипажем Audi R18 e-tron quattro.
G-Drive racing быстрее всех в LMP2
В категории LMP2 победу праздновали лидеры общего зачета, представители G-Drive Racing Роман Русинов и Оливье Пла.
После своих кругов за рулём Ligier-Nissan JSP2 Русинов уступал только Алексу Императори из китайской команды KCMG, но два хороших круга Пла позволили экипажу российского коллектива выиграть квалификацию в своем классе с результатом 1.24,463.
Квартет сильнейших замкнули представители SMP Racing, чей пилот Сергей Злобин также сохраняет шансы на титул в случае успеха в гонке. Правда, его экипаж в квалификации проехал чуть медленнее молодых напарников.
В зачетах GTE оба поула достались представителям Aston Martin Racing. Штефан Мюкке и Даррен Тёрнер на одну десятую секунды опередили дуэт Porsche Патрика Пиле и Фредерика Маковецки в "старшем" зачете, тогда как Педро Лами и Кристофер Ньюгард лишь на пару сотых секунды превзошли показатель Ники Тима и Дэвида Хайнемайера-Ханссона в "любительском".
Результаты квалификации
Поз. | Кл. | Пилоты | Команда/Шасси/Мотор | Время | Отст. |
---|---|---|---|---|---|
1. | P1 | Бернхард/Уэббер/Хартли | Porsche | 1.17,676 | |
2. | P1 | Дюма/Джани/Либ | Porsche | 1.17,783 | +0,107 |
3. | P1 | Дэвидсон/Буэми | Toyota | 1.18,070 | +0,394 |
4. | P1 | Фэсслер/Лоттерер/Трелуйе | Audi | 1.18,889 | +1,213 |
5. | P1 | Вурц/Сарразан/Конвэй | Toyota | 1.18,920 | +1,244 |
6. | P1 | ди Грасси/Дюваль/Кристенсен | Audi | 1.18,983 | +1,307 |
7. | P1 | Прост/Хайдфельд/Беш | Rebellion-Toyota | 1.21,127 | +3,451 |
8. | P1 | Крайхамер/Беликки/Леймер | Rebellion-Toyota | 1.21,644 | +3,968 |
9. | P1 | Каффер/Ауэр | Lotus-AER | 1.22,081 | +4,405 |
10. | P2 | Русинов/Пла/Каналь | G-Drive Ligier-Nissan | 1.24,463 | +6,787 |
11. | P2 | Хоусон/Брэдли/Императори | KCMG Oreca-Nissan | 1.24,843 | +7,167 |
12. | P2 | К.Ладыгин/Шайтар/А.Ладыгин | SMP Oreca-Nissan | 1.25,256 | +7,580 |
13. | P2 | Злобин/Минассян/Медиани | SMP Oreca-Nissan | 1.25,400 | +7,724 |
14. | GTE P | Тёрнер/Мюке | Aston Martin | 1.30,111 | +12,435 |
15. | GTE P | Маковецки/Пиле | Manthey Porsche | 1.30,259 | +12,583 |
16. | GTE P | МакДауэл/О'Янг/Рис | Aston Martin | 1.30,312 | +12,636 |
17. | GTE A | Далла Лана/Лами/Нюгард | Aston Martin | 1.30,401 | +12,725 |
18. | GTE A | Поульсен/Хейнемайер Ханссон/Тим | Aston Martin | 1.30,493 | +12,817 |
19. | GTE P | Бергмейстер/Лиц | Manthey Porsche | 1.30,536 | +12,860 |
20. | GTE P | Ригон/Каладо | AF Ferrari | 1.30,565 | +12,889 |
21. | GTE A | Уайатт/Руголо/Бертолини | AF Ferrari | 1.30,882 | +13,206 |
22. | GTE P | Бруни/Виландер | AF Ferrari | 1.30,908 | +13,232 |
23. | GTE A | Фиттипальди/Пьер Гуиди/Сигал | AF Ferrari | 1.31,057 | +13,381 |
24. | GTE A | Рода/Руберти/Крессони | 8 Star Ferrari | 1.31,483 | +13,807 |
25. | GTE A | Перродо/Коллар/Ваксивьер | Prospeed Porsche | 1.31,511 | +13,835 |
26. | GTE A | Рид/Бахлер/Аль-Кубаиси | Proton Porsche | 1.34,865 | +17,189 |