Первый день соревнований за Зимний Кубок в Лонато принес россиянам повод для оптимизма

15 февраля 2013 в 20:30

Картодром South Garda в Лонато
Картодром South Garda в Лонато

В пятницу в итальянском местечке Лонато стартовали официальные заезды престижного Зимнего Кубка по картингу.

Несмотря на то, что еще несколькими днями ранее обильный снегопад поставил перед организаторами серьезные вопросы, асфальтовая дорожка была расчищена – и на неё смогли выйти без малого триста пилотов, выступающие в трех разных классах.

Стоит отметить, что на картодром South Garda приехали из расположенной неподалеку Монцы несколько пилотов Мировой серии Renault. В эти же дни они должны были участвовать в тестах, однако сессию пришлось отменить из-за непогоды. Так что Уилл Стивенс, Антониу Феликс да Кошта и еще несколько гонщиков WSR стали гостями Лонато.

Пару слов о регламенте

Поскольку количество картингистов в каждом классе в разы превосходит максимальную вместимость трассы, соревнования традиционно проходят по групповому принципу. Сначала все по очереди проводят квалификацию. Понятно, что состояние трассы меняется по ходу дня, потому квалификационные результаты носят все же предварительный характер, не позволяя судить об окончательной расстановке сил.

Зимний Кубок в Лонато дает старт картинговому сезону в Европе
Зимний Кубок в Лонато дает старт картинговому сезону в Европе

Скажем, в этот раз продолжатель гоночной династии Макс Ферстаппен – главный фаворит и прошлогодний победитель категории KF (ранее известной, как KF2) – неожиданно уступил финну Аату Мойланену.

Впрочем, решающее значение все же имеет не квалификация, а отборочные гонки. После того, как судьи сформируют окончательный квалификационный протокол, всех пилотов разбивают на шесть групп. В дальнейшем каждая из них на трассе встречается с каждой. Разумеется, самим гонщикам не так важно, кто именно окажется рядом на трассе. Главное – финишировать на как можно более высокой позиции.

Именно итоговое место, а не время, играет роль в отборочных гонках. На какой позиции пилот финиширует – столько очков он и получает (исключением является лишь победа, за которую вообще ничего не дают). Дальше все просто: просуммировав все набранные очки – чем меньше их будет, тем лучше, – судьи формируют стартовую ведомость для финалов. Самые быстрые попадают в главный, остальные – в утешительный.

Такое название выбрано не случайно, так как шестеро лучших гонщиков по итогам утешительного финала тоже попадают в главный, хотя там им предстоит стартовать с последних позиций.

В самом мощном классе KZ2, где участников несколько меньше, формируют не шесть отборочных групп, а четыре – а в остальном принципы те же.

Выглядит все это немного сложно и запутанно, но схема отработана годами и позволяет определить действительно самых быстрых, исключив влияние случайных факторов. Для пилотов же все просто – чтобы выиграть, нужно ехать как можно быстрее и не допускать при этом ошибок.

Что принесла пятница

В самой "младшей" категории KF Junior (прежде - KF3) в первый день состоялись квалификация и первые пять отборочных гонок. По их итогам можно смело говорить, что россияне здесь явно не на вторых ролях. К слову, именно с KF3 связаны наши самые громкие успехи в Лонато: в 2009-м на вершину подиума в этом классе поднялся Даниил Квят, годом позже его успех повторил Егор Оруджев. Сейчас оба, как известно, уже выступают в формульных сериях.

Первым победителем Зимнего Кубка в 1996 году стал Витантонио Лиуцци
Первым победителем Зимнего Кубка в 1996 году стал Витантонио Лиуцци

Из представителей нынешнего поколения российских картингистов сразу несколько смогли обозначить претензии на высокий результат. Прежде всего, стоит отметить Владимира Атоева, который выиграл первый же свой заезд, стартовав лишь с девятой позиции, а во втором занял пятое место. Стабилен и быстр Роберт Шварцман: спортсмен из Питера уже дважды финишировал третьим. Также пробился в шестерку сильнейших и Никита Мазепин. Правда, пока 13-летний пилот всего раз выходил на старт, потому важно не останавливаться на достигнутом.

Есть шансы и у других россиян, которых в общей сложности в KFJ собралась целая дюжина. В субботу пройдут еще десять отборочных гонок, потому возможность исправить ситуацию, еще есть. В частности, это касается автора седьмого (при сотне участников!) квалификационного результата Александра Вартаняна, которому пока не везет в гонках.

Лидирует же в KFJ по итогам пятницы местный пилот Алессио Лоранди. В квалификации он показал вторую скорость, уступив британцу Дэну Тиктуму, но сначала опередил того в очной встрече, а затем финишировал первым и во второй своей гонке.

В более мощном классе KF дела у наших пилотов пока складываются не столь успешно. Здесь тоже заявлено 12 россиян, однако в квалификации лучший из них, Максим Рыжков, оказался только на 25-й строчке протокола. В гонках пилот из города Видное дважды финишировал десятым.

Примерно на тех же позициях пока Кирилл Королевский, имеющий в активе девятое и 12-е места. Девятым в своей первой гонке финишировал и Василий Романов, однако во второй москвичу не повезло, и добраться до финиша он не смог.

Фаворитом в KF считался сын пилота Ф1 Макс Ферстаппен, и пока голландец не огорчает своих фанатов: два старта - и две победы. По разу сильнейшими в "отборках" становились победитель квалификации Аату Мойланен и новобранец молодёжной программы Lotus F1 Дориан Бокколаччи из Франции.

Карты категории KZ2 оснащены 6-ступенчатой КПП и развивают 55 л.с.
Карты категории KZ2 оснащены 6-ступенчатой КПП и развивают 55 л.с.

Наконец, в коробочном классе KZ2 отечественные гонщики столкнулись с наиболее серьезной оппозицией, которую возглавил победитель квалификации, француз Арно Козлински. Квартет россиян пока остается во второй половине пелотона. Гонщик из Орла Леонид Панфилов занял в своем заезде 18-е место, вернувшийся в картинг после почти двухлетней паузы Юрий Григоренко финишировал 20-м.

"В квалификации на моем карте погнулась ось, что не позволило проехать в полную силу, – рассказал Юрий AUTOSPORT.COM.RU. – А в гонках самым сложным казался старт с места, потому что для меня это был первый подобный опыт за все время выступлений. Но ничего, получилось неплохо. Да и вообще нам с командой удавалось добавлять по ходу дня – я улучшил свое время на 1,5 секунды.

Мой второй заезд получился по-настоящему боевым: сначала кто-то переехал через меня, потом – я через кого-то. Конкуренция в KZ2 просто невероятная, первая десятка – почти все чемпионы мира или Европы. Попробуем завтра сделать еще шаг вперед, но теперь пробиться напрямую в главный финал будет очень сложно".

В коробочном классе пока нет однозначного фаворита, в трех заездах победителями стали три разных гонщика, причем Козлински в их числе нет.

Борьба за Зимний Кубок в Лонато продолжится в субботу.

Зимний Кубок в Лонато
Зимний Кубок в Лонато

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle