Чемпионат Европы по картингу стартовал в Альканисе

18 июня 2013 в 8:49

Если в "больших" гонках сезон только набирает ход, то для картингистов уже пришла пора решающих стартов. В испанском Альканисе стартовал первый этап чемпионата Европы в классах KF и KF Junior.

В общей сложности на автодром Моторлэнд Арагон, известный по этапам Мировой серии Renault, съехались почти полторы сотни спортсменов, причем в этот список входили не только европейцы, но и сильнейшие гонщики из остального мира. Их встретили жаркая погода и скоростная трасса протяженностью 1671 метр, где есть несколько хороших мест для обгона.

Российская делегация оказалась одной из самых многочисленных – побороться за звание сильнейшего в Испанию отправились все постоянные участники серии WSK, а также несколько пилотов из национального чемпионата. Учитывая регулярные успехи наших спортсменов в весенних гонках, от них можно было ожидать серьезных успехов.

О том, сколь упорной была борьба, говорит один простой факт. В одну секунду от лучшего времени по итогам квалификации в категории KFJ уложились результаты 71 гонщика! Быстрейшим из россиян стал Александр Вартанян, показавший 16-й результат – впрочем, на этой стадии не все ехали в полную силу. Скажем, призер этапов WSK Роберт Шварцман честно признался, что не собирался с самого начала атаковать на пределе возможного, чтобы прибавить чуть позже по ходу уик-энда. Наверняка так же поступали и другие пилоты, чтобы поначалу не привлекать к себе излишнего внимания.

Ландо Норрис не отличается богатырским телосложением, но в картинге важны другие качества © KSP
Ландо Норрис не отличается богатырским телосложением, но в картинге важны другие качестваФото: KSP

Отборочные гонки сделали картину более ясной. Без поражений в "хитах" обошелся лишь британец Лондо Норрис, лишний раз подтвердив статус главного фаворита. В стадию полуфиналов вышли восемь россиян: не повезло лишь Яну Шлому – по ходу нынешнего сезона питерский дебютант ощутимо прибавлял, и на этот раз ему не хватило всего четырех очков, чтобы продолжить борьбу.

Чтобы пробиться в главный финал, пилотам требовалось финишировать в числе 17 лучших в своем полуфинальном заезде – и на этой стадии "потерь" среди наших гонщиков оказалось уже куда больше. Не прошли дальше Михаил Тарасов, Максим Мартынюк и Александр Гордеев, а также попавший в аварию Владимир Атоев: ростовчанин вел борьбу в пятерке лидеров но не поделил дорогу с сильным британцем Даниэлем Тиктумом.

Зато Роберт Шварцман, как и обещал, смог прибавить и завоевал четвертую позицию на старте финальной гонки. Лишь следом за ним на дистанцию отправился Ландо Норрис, а поул достался британцу тайского происхождения Сасакорну Чаймонгколу.

Именно два последних пилота и стали главными героями решающей гонки. Норрис – объективный лидер нынешнего сезона KFJ – по ходу короткой 15-круговой дистанции пробился на второе место и на финальном круге красиво прошел соотечественника. Но Сасакорн не пожелал уступать и провел ответную атаку, причем довольно грубую. В итоге Чаймонгкол финишировал первым, но вскоре был оштрафован на десять секунд.

Сасакарн Чаймонгкол не захотел оставаться вторым – и в итоге потерял все © KSP
Сасакарн Чаймонгкол не захотел оставаться вторым – и в итоге потерял всеФото: KSP

Так что победителем первого этапа чемпионата Европы стал 13-летний уроженец графства Сомерсет, а компанию на подиуме ему составили бельгиец Матео Распателли и представитель Голландии Мартин ван Лёвен.

А что же наши? Вышло так, что практически все они финишировали на позициях более низких, чем те, с которых начинали гонку. Александру Вартаняну и Никите Ситникову не повезло в стартовой толчее – москвич и гонщик из Обнинска откатились в конец пелотона, откуда успели прорваться лишь до 18-го и 12-го места соответственно. Никита Мазепин до последнего круга сражался за финиш в десятке, но контакт за несколько поворотов до финиша перечеркнул все усилия пилота.

Ну а Роберт Шварцман тоже имеет полное право сетовать на судьбу. До середины дистанции он всерьез претендовал на одну из ступеней подиума, но забарахливший карбюратор лишил его карт скорости, и питерцу пришлось отчаянно упираться, чтобы не пропустить соперников. В итоге гонщик финишировал лишь седьмым, однако после штрафа Сасакорна Чаймонгкола и снятия за недовес Алессио Лоранди Роберт оказался пятым. Весьма достойный результат, хотя в этот день Шварцман, как и остальные россияне, был способен на большее.

Похожим образом развивались события и в категории KF, где наш главный "забойщик" Василий Романов попал по ходу одного из "хитов" в столь серьезную аварию, что продолжать выступления пришлось на запасном шасси, искать для которого тонкие настройки было уже попросту некогда.

По итогам отборочных заездов британец Бен Барникот лидировал в классе KF, но в финале он финишировал только девятым © KSP
По итогам отборочных заездов британец Бен Барникот лидировал в классе KF, но в финале он финишировал только девятымФото: KSP

Тем не менее, москвич уверенно пробился в главный финал, как и Максим Ким (показавший в квалификации отличное десятое время) с Егором Ступеньковым. А вот еще двое представителей России – Дмитрий Длоугий и Анастасия Миронова – выбыли из борьбы уже на стадии полуфиналов, как и украинский спортсмен Антон Дулин.

В решающей гонке все внимание было приковано к Максу Ферстаппену. В этом сезоне голландец уверенно громил соперников в более мощных коробочных классах KZ, но ради борьбы за звание чемпиона Европы ненадолго вернулся в "младшую" категорию. Сын бывшего пилота Ф1 Йоса Ферстаппена был быстр, но сход в одной из отборочных гонок несколько осложнил его задачу.

Тем не менее, Макс выиграл свой полуфинал и в финальной гонке стартовал с первого ряда. Однако его сразу же обогнал датчанин Никлас Нильсен, который вскоре захватил лидерство и стал в итоге победителем. Ферстаппен же до самого финиша пробовал обогнать еще одного представителя этой северной страны Кристиана Соренсена, но так и остался третьим, проиграв ничтожные 0,044 секунды.

Егор Ступеньков, стартовавший предпоследним, оказался в гонке лучшим из российских пилотов – он закончил дистанцию 16-м. Василий Романов и Максим Ким в толчее первых поворотов столкнулись друг с другом, и хотя оба продолжили движение, в дальнейшем борьба с соперниками сложилась для обоих одинаково непросто: новые контакты, потеря позиций, повреждение картов... Гонщики смогли добраться до финиша, но лишь 18-м и 24-м соответственно.

Итоговые результаты: KFKF Junior

Чемпионат Европы по картингу в классах KF и KF Junior финиширует в итальянском местечке Ортона 20-21 июля.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle