Компания Mygale планирует строить шасси для новой Формулы 4
Французский производитель Mygale пополнил список компаний, планирующих строить шасси для новой серии Формула 4.
Международная автомобильная федерация уже определила параметры новой серии, стартующей в следующем году и призванной облегчить молодым пилотам путь в Формулу 1.
У производителей есть время до конца августа, чтобы представить свои шасси FIA для омологации. Это могут быть как машины, построенные с нуля, так и существующие шасси, доработанные в соответствии с новым регламентом.
В следующем году процесс регистрации продлится с января по конец марта - в течение этого времени будет омологирована первая партия машин Ф4. Шасси, зарегистрированные в 2014 году, будут омологированы на следующий год.
Предусмотрено, что машины новой серии будут использовать одинаковые двигатели, при этом сами шасси могут быть построены различными производителями.
Mygale предоставила прототип шасси, построенный в соответствии с новым регламентом, требующим, чтобы в его основе лежал карбоновый монокок, что отвечает последним требованиям безопасности Формулы 3.
Руководитель компании Бертран Декостер верит, что FIA приведет в порядок свои молодежные формульные серии.
«Главная идея состоит в глобализации, - пояснил Бертран в интервью AUTOSPORT, - поскольку на данный момент наш спорт слишком разрознен и сложен.
Сейчас молодым парням из Азии, Германии, Великобритании, США очень трудно определиться с тем, в каких сериях начинать свою карьеру.
Для нас это совершенно новый проект и отличная возможность стать частью глобальной организации, обладающей необходимой властью и полномочиями, чтобы унифицировать молодежные формульные серии.
Если кому-то это и по силам, то только FIA. Думаю, если Формула 4 стартует под эгидой федерации, ее ждет успех.
Мы решили представить свое шасси на омологацию, поскольку это для нас очень важно. И реакция FIA была весьма положительной».
Другие компании, уже занимающиеся производством техники в этом сегменте, тоже предложат свои варианты шасси для новой серии.
На прошлой неделе президент Комиссии FIA по формульным гонкам Герхард Бергер представил шасси Mygale в рамках спортивной конференции, сказав, что федерация одобрит заявку в конце сентября.
«Насколько мне известно, помимо Mygale над своими шасси работают также Signatech, Dallara и Tatuus, - сказал бывший пилот Формулы 1 в интервью AUTOSPORT. - Это будут также машины, построенные с нуля, а не шасси из Формулы Master или Формулы Renault 1600.
Мы знали, что проект вызовет большой интерес, поскольку он призван стать одной из ступеней в карьерной лестнице пилотов. Сейчас в этом плане есть определенные проблемы».
В настоящее время гоночные первенства для вчерашних картингистов, носящие имя Формула 4, параллельно проходят во Франции и Великобритании по разным техническим требованиям. Насколько можно судить, FIA возьмет в качестве базисного британский вариант.
МНЕНИЕ AUTOSPORT
Бен Андерсон, редактор отдела национальных гонок
Герхард Бергер, похоже, всерьез вознамерился именно то, чего от него и ожидали. В конце концов, он выиграл десять Гран При Формулы 1, а для этого требуется максимальная концентрация на достижении своей цели.
Глава комиссии FIA по молодежным формульным сериям отлично знает, сколь много опасностей поджидает спортсменов на том пути к вершине, который он сам проделал два десятилетия назад.
И вместо сотен разных серий в сотнях разных стран, где выступают пилоты примерно равного уровня, он предлагает использовать по всему миру более или менее одинаковую технику – технику его собственной формулы – которая позволила бы начинающим спортсменам пересаживаться из карта в гоночный автомобиль.
Это точка зрения отдает утопизмом – но её, похоже, разделяют ведущие мировые производители шасси, готовые создавать автомобили по новым правилам FIA.
Если говорить о Великобритании, то у пилотов сейчас есть выбор между Формулой 4, Формулой Ford, Формулой Renault 2.0 и новой Формулой Renault 1.6. Все они сражаются за право получить от FIA заветное право стать той самой "единственной" Формулой 4.
Однако машинки Ford и нынешней Ф4 построены на основе пространственной рамы из труб и никак не соответствуют новому регламенту.
Так что, похоже, лучше всего требованиям концепции отвечает ФR1.6, и именно ей предстоит направлять молодых гонщиков на завоевание Европы. В любом случае, на арене борьбы за молодежные формулы разворачивается серьезная битва. И в ней, к сожалению, не обойтись без жертв...