Российский картинг: уроки тактики от самых маленьких
Четвертый этап чемпионата России по картингу финишировал в Белгороде. На трассе спорткомплекса “Вираж”, который по праву считается одним из лучших в России, прошли решающие заезды в пяти гоночных классах. И хотя воскресный день выдался пасмурным, а температура держалась на уровне совсем не июльских 19 градусов, это нисколько не охладило накал борьбы на трассе.
В самом «младшем» классе Мини оступились оба лидера сезона, москвичи Максим Кутлунин и Даниил Курышев. Ни одному из них не удалось в двух финальных гонках подняться выше четвертого места. Этим умело воспользовался Павел Дьячков: пилот из Череповца оба раза выиграл и вышел на первое место в общем зачете.
Однако финальные гонки получились разными по сценарию. В первой кипела отчаянная борьба с постоянными обменами позициями, а вот вторая показала, что и у самых маленьких гонщиков бывают очень толковые тактические планы. Владислав Ломко из Санкт-Петербурга, финишировав до того третьим, решил действовать необычно. Вместо того, чтобы атаковать лидировавшего Павла Дьячкова, он стал разгонять соперника на прямых, подпихивая его под задний бампер!
Дьячков быстро сообразил что к чему и пара без борьбы уверенно уехала от преследователей, создав более чем пятисекундный отрыв от оппонентов. На последнем кругу Владислав, разумеется, предпринял попытку атаки, однако Павел устоял и одержал заслуженную победу. Лучшим из остальных стал Илья Морозов, до того уже записавший себе в актив второй место в первой гонке.
В Супер-Мини таких мастеров тактики не нашлось, и оба раза борьбу за победу вели до десятка гонщиков, непрерывно обмениваясь позициями. Достаточно сказать, что во втором финальном заезде в двух секундах от лидера финишировало сразу семеро пилотов, и все они боролись за победу. В силу особенностей конфигурации трассы, важнее всего в такой ситуации было занять удачную позицию при выходе на последний круг.
В первой гонке тольяттинец Иван Швецов смог переиграть Игоря Львова из Санкт-Петербурга и своего главного соперника в споре за титул, москвича Павла Буланцева. А во второй Буланцев, стремясь отыграться, столь отчаянно боролся с Ильёй Ватутиным из Рязани, что дело дошло до контакта на последнем круге. Мимо тут же проскочил к победе Львов, а заслуженное второе место досталось еще одному гонщику с берегов Невы, Артёму Слуцкому, для которого этот результат стал лучшим в сезоне. Замкнул тройку Швецов, вышедший в лидеры общего зачета.
Итоги белгородского этапа в международной категории KF3 (KF Junior) можно назвать если не сенсационными, то неожиданными. Уже накануне стало понятно, что безоговорочный триумфатор предыдущих гонок Владимир Атоев на этот раз пребывает не в лучшей форме. Финальные гонки подтвердили этот факт.
Впервые с начала сезона соперники получили реальный шанс навязать ростовчанину борьбу. Атоев стартовал лишь третьим в первом финальном заезде – однако ему удалось быстро восстановить статус кво, обойдя уже на первых метрах Георгия Талачанова и Михаила Тарасова (лидируют на фото вверху). К этой троице присоединился еще и Иван Матвеев – и пилоты смогли быстро оторваться от соперников, после чего начали выяснение отношений между собой.
Казалось, Талачанов может ехать чуть быстрее остальных, но соперники не давали москвичу реализовать эту возможность, хотя Матвееву это стоило контакта и отставания. Пилоты много раз менялись местами, и в итоге все свелось к борьбе в заключительных поворотах, где лучшим оказался Тарасов, одержавший первую в сезоне победу. Следом за питерцем финишировали Талачанов и Атоев.
Эта же тройка задавала тон и во второй гонке. Георгий Талачанов неудачно стартовал, но по ходу дистанции пробился с четвертого места на первое. Владимир Атоеву долго держался вторым, однако в заключительных поворотах Михаил Тарасов с Иваном Матвеевым опередили лидера сезона и заняли оставшиеся в места в первой тройке.
В категории KF2 события развивались более размеренно, пилоты постарше вели преимущественно тактическую борьбу. Тон задавали «европейцы» – так Егор Ступеньков уверенно ушел в отрыв уже с первых кругов, преследуемый донецким пилотом Антоном Дулиным и Василием Романовым. Победивший в квалификации Романов никак мог найти свой темп, москвич сетовал на некоторые проблемы технического плана. В итоге ему удалось опередить Дулина в борьбе за вторую позицию, а вот догнать Ступенькова не получилось
Во втором финальном заезде ситуация повторилась, Егор вновь ушел вперед уже со старта и был недосягаем на протяжении всей дистанции. Двойной успех на «Вираже» позволил столичному гонщику заметно повысить свои шансы в споре за титул. Также стоит отметить Анастасию Миронову: краснодарская пилотесса провела свой лучший этап в сезоне, уверенно обгоняя соперников и дважды финишировав на пятой позиции.
Наконец, в коробочном классе KZ первая тройка по итогам обеих гонок также совпала на 100%. Воспользовавшись отсутствием ряда сильных соперников и проблемами у других, Леонид Панфилов из Орла дважды уверенно финишировал первым. Учитывая, что его главные соперники, опытные Владимир Нечаев и Георгий Евросинин, не поднимались выше четвертого места, шансы у Панфилова избавиться от прошлогодней приставки «вице-» в чемпионской гонке ощутимо выросли.
Скверно стартовавший Александр Ткаченко смог пробиться в первой гонке на второе место, причем по чистой скорости гонщик из Запорожья вполне мог побороться и за первое. Перед вторым финальным заездом KZ прошел дождь, что спутало все карты. Опытные пилоты получили некоторое преимущество и после борьбы на первом круге между Ткаченко и Панфиловым россиянин возглавил пелетон, после чего так и лидировал до финишного створа. Ткаченко был быстр, однако несколько ошибок вновь не позволили ему побороться за победу. Два третьих места добыл в Белгороде уралец Юрий Жиронкин.
Следующий раз участники российского картинга выйдут на старт 9-11 августа в Ростове-на-Дону.
Результаты соревнований:
Микро - Мини и Супер-Мини (1-я гонка; 2-я гонка) - KF3 (1-я гонка; 2-я гонка) - KF2 и KZ2 (1-я гонка; 2-я гонка)