Баха «Россия - Северный лес»: Перед стартом

20 февраля 2016 в 16:01
Фото: Александр Матвеев

В Карелии полным ходом идут приготовления участников первого этапа Кубка Мира и Чемпионата России по ралли-рейдам к бахе «Россия - Северный лес», которая состоится при поддержке компании “Газпромнефть - смазочные материалы” и её бренда премиальных моторных масел G-Energy.

По традиции, “Северный лес” собрал экипажи из разных стран. На гонку заявлены участники из России, Аргентины, Беларуси, Бразилии, Венесуэлы, Испании, Италии, Латвии, Польши и Финляндии. Среди них и покорители сложнейших международных гонок, включая знаменитый Дакар.

G-Energy Team

Владимир Васильев и Константин Жильцов, безусловно, одни из фаворитов предстоящей гонки. Экипаж на протяжении последних лет неизменно сражается за победу на российском этапе Кубка Мира и прекрасно справляется с характерными снежно-ледовыми дорогами, выиграв “Северный лес” в 2013 году, а две последние гонки завершив на второй позиции. Ребята нацелены пополнить коллекцию золотых наград, тем более триумфаторы последних лет Тапио Суоминен и Язид Аль-Раджи в этот раз в Карелию не приехали.

Второй экипаж G-Energy Team хорошо знаком поклонникам трофи-рейдов: Андрей Самарин – чемпион России и неоднократный обладатель Кубка России в этой дисциплине, выступавший последнее время в паре с Виктором Хорошавцевым. В том же составе команда приехала на “Северный лес”. Окажутся ли внедорожные навыки полезными на лесных дорожках – узнаем уже очень скоро.

Дополнит трио G-Energy Равиль Маганов с Кириллом Шубиным в качестве штурмана. Для них подготовили легкий багги Polaris категории Т3, на котором они сразятся с соперниками в своем зачете – Ароном Домзалой и Шимоном Господарчиком из Польши на аналогичной технике, а если повезет, то и с участниками более старших категорий.

G-Force

Питерский коллектив G-Force преподнес неожиданный сюрприз поклонникам ралли-рейдов: за команду поедет Рейналду Варела, уже отметившийся на российском этапе Кубка Мира третьими местами в 2014 и в 2015 годах. В распоряжение “Валере”, как прозвали его российские болельщики, предоставили прототип G-Force Proto первого поколения, но эта машина до сих пор может составить серьезную конкуренцию своим более молодым собратьям.

Orlen Team

Польский экипаж Orlen Team никак нельзя назвать новичками ралли-рейдов. Марек Дабровски с 2000 года штурмовал Дакар в зачете мотоциклов, а с 2014 переквалифицировался в автомобилисты в составе бельгийского коллектива Overdrive Racing, строящего для своих клиентов совсем не скромные Toyota Hilux. Два последних года Тойота польского дуэта выступала и на бахе «Россия - Северный лес», но призовых мест в свой актив пока не записала: мешали то технические проблемы, то обидный переворот на последнем спецучастке в прошлом году.

ПЭК:Спорт

Чемпион России Евгений Фирсов, выступающий в паре с Вадимом Филатовым на прототипе Nissan Navara, "Северный лес" штурмовал уже не раз и с узкими снежными трассами знаком не понаслышке. Не самый мощный автомобиль заставит москвичей проявить все свое мастерство, но может помочь погода: если снег начнет подтаивать, мощность автомобилей уже не будет иметь такого значения. К тому же, участие в январском Ралли Карелия определенно стало хорошей тренировкой на местных дорогах.

Бронзовый призер Чемпионата России 2014 и 2015 годов и обладатель Кубка России 2014 года Дмитрий Иевлев на прототипе Nissan Frontier намерен в предстоящем сезоне подняться выше в итоговой классификации. “Северный лес” должен стать первым шагом на пути к закреплению успеха.

ПЭК:Спорт не удалось провести боевую тренировку на первом этапе Кубка России в Коломне, но опыт выступления на снежном покрытии в предыдущие годы и знакомая техника помогут в достижении поставленной цели.

Многократный чемпион Латвии по ралли Марис Нейкшанс получил в свое распоряжение внедорожник, разработанный самим “Лисом пустыни” Жаном-Луи Шлессером. Полноприводный Schlesser SP01 был доставлен буквально за пару недель до старта “Северного леса” и пока не прошел достаточного количества тестов, а сам Марис пока не очень уверенно чувствует себя за рулем полноприводного прототипа, но огромный раллийный опыт, как и признанное качество техники Шлессера, должны помочь латвийскому “дебютанту”.

Помимо трех экипажей, заявленных в зачете Кубка Мира, команда ПЭК:Спорт выставила в Чемпионате России Mitsubishi Pajero категории Т2 под управлением прошлогоднего дебютанта Александра Бочкарева со штурманом Михаилом Филатовым. В Коломне им удалось занять третью строчку в своем классе и получить дополнительный опыт борьбы на узкой заснеженной трассе.

ATT Racing

Автомобиль, заявленный командой ATT Racing под названием Nissan NP300 Pick-Up, по сути, еще один питерский G-Force Proto первого поколения, отлично проявивший себя в Коломне: по чистой скорости машина ничуть не уступала лидерам абсолюта, и только прокол колеса заставил Владимира довольствоваться вторым местом. Сможет ли экипаж побороться с маститыми соперниками в международном зачете? Почему бы и нет. Опыта не занимать, а скорость и надежность автомобиля вполне могут поспособствовать ему в сотворении маленькой сенсации.

New Generation Racing Team

Под незнакомым названием скрывается новая команда из двух экипажей, заявленных на питерских прототипах G-Force разработки Бориса Гадасина. Обладатель Кубка Мира в категории Т2 Андрей Рудской выведет на старт прототип G-Force третьего поколения – полноприводный внедорожник Proto NL+, на котором Борис Гадасин уверенно выиграл баху “Снежный шторм” в январе [на первом же выезде новой машины на трассу]. Ассистировать ему будет Евгений Загороднюк.

“Северный лес” станет вторым выездом экипажа на автомобиле категории Т1 после прошлогодней бахи «Польша». Главной задачей для Андрея будет финишировать и набраться дополнительного опыта за рулем машины нового для себя класса, но и от борьбы за позиции он отказываться не собирается.

Автомобиль G-Force Proto NL второго поколения поведут в бой Андрей и Владимир Новиковы – победители “Северного леса” образца 2013 года в категории Т2. Как и товарищам по команде, братьям Новиковым предстоит осваиваться с более мощной техникой Т1, так что незамедлительных результатов ждать, видимо, не стоит.

South Racing

Немецкий коллектив South Racing пока является своего рода “темной лошадкой”, особенно на снежно-ледовом покрытии, однако они совсем не собираются становиться “мальчиками для битья”, особенно имея в своем распоряжении мощные Toyota Hilux. Пилот из Венесуэлы Нунцио Коффаро в этом году намерен проехать все этапы Кубка Мира, и для достижения высокого результата по итогам сезона хорошая позиция на финише российской бахи будет для него важна.

Испанец Фернандо Альварез в прошлом году проехал несколько южных гонок, гораздо более привычных для формата ралли-рейдов, и, как его венесуэльский партнер по команде, впервые выйдет на снежную трассу. В пользу команды говорит тот факт, что на последнем Дакаре South Racing стали одними из немногих, кому удалось привести к финишу в Росарио все стартовавшие в марафоне машины.

RE Autoklub

Латвийская команда – завсегдатай российских ралли-рейдов. Опытные Александр Терентьев и Алексей Беркут, сменивший несколько лет назад руль и педали на штурманское кресло, выглядят серьезными претендентами на победу в классе Т2. Чемпионы России 2014 года в своей категории вдобавок ко всему располагают мощным Ford F150, напоминающим скорее прототипы старшей категории, чем своих серийных конкурентов.

Пожалуй, самый именитый участник предстоящей бахи, финн Тони Гардемайстер, обладатель шести подиумов Чемпионата Мира по ралли, бывший заводской пилот SEAT, Mitsubishi, Skoda, Ford и Suzuki, будет сражаться за очки в Чемпионате России за рулем прототипа Mitsubishi Pajero.

Еще один финский претендент на очки в зачет Чемпионата России – раллист Тапио Лауронен, лидировавший в прошлом году в своем зачете с самого старта и вылетевший с трассы всего за километр до финиша. Безусловно, Тапио настроен отыграться за прошлую неудачу и победить на бахе «Россия» в своем классе, что ему вполне по силам.

ГАЗ Рейд Спорт

ГАЗ Рейд Спорт совершает масштабный набег на ралли-рейды. Помимо хорошо зарекомендовавших себя на российских трассах Газелей и Соболя команда решилась выставить на этап Кубка Мира свой первый прототип международной категории Т1 – ГАЗ А22R23, построенный на основе Газель Next с двухрядной кабиной. Новая машина уже прошла испытание песком во время прошлогодней бахи «Великая степь», и на первый этап нового сезона выйдет обкатанной. А Александр Коструков, который поведет её в бой, отлично знаком с российскими внедорожными трассами.

Брат-близнец Александра, Михаил Коструков, едет на проверенном (и быстром) ГАЗ 33027 – Газель Next, который неоднократно привозил своих пилотов к первому месту в российских рейдах. Конечно, потягаться с верхушкой стартового листа будет очень сложно, но с автомобилями в зачете R Чемпионата России Михаил вполне может справиться.

Под номером 32 на трассу уйдет единственный женский экипаж – Татьяна Елисеева и Елена Правдина, причем поведут они не легкий багги, а практически грузовой Соболь – ГАЗ 2704ЕВ. Машина не новая, но доказавшая свои возможности во внедорожных гонках, да и Татьяна с Еленой выступают на равных с мужчинами уже не первый год.

За рулем второго ГАЗ 33027 в гонке участвует еще один дебютант – Леонид Панфилов, пришедший в прошлом году в ралли-рейды прямиком из картинга. Сменив карт на Газель, Леонид сходу продемонстрировал, что может ехать быстро и постарается доказать это во время предстоящей гонки.

Торжественный старт бахи «Россия – Северный лес» будет дан 20 февраля в 18:00 в городе Сортавала, после чего машины проследуют в закрытый парк рядом с поселком Вяртсиля, откуда утром 21 февраля уйдут на гоночную дистанцию. За два дня экипажам предстоит преодолеть более 360 боевых километров по заснеженным лесным дорогам.

Александр Матвеев специально для AUTOSPORT.com.ru из Карелии.