«Шелковый путь»: Стефан Петерансель и Мартин ван ден Бринк - быстрейшие на десятом этапе
На финише десятого этапа ралли-рейда «Шелковый путь» участники гонки в буквальном смысле вплотную подошли к древней истории. Конечным пунктом маршрута дня стал город Дуньхуан – колыбель и узловая точка Великого Шелкового пути, соединившего много веков назад Восточную и Западную цивилизации. Сегодня эту роль выполняет ралли-рейд «Шелковый путь» - многие тысячи километров позади и десятки экипажей благополучно добрались с Красной площади в Москве до одного из древнейших городов мира – оазиса в округе Цзюцюань.
В ходе спецучастка гонщикам предстояло пройти 340 километров дистанции. Доп начался со скоростных трасс, нивелировавших проблему охлаждения двигателя, однако позже начались более извилистые и кочковатые дороги, с массой камней и трудных песочных секций. Под финиш у гонщиков вновь появился шанс утопить педаль газа в пол и закончить этап на высоких скоростях.
В абсолютном зачете еще одну победу на спецучастке одержал Стефан Петерансель, вынужденный после своей аварии прорываться в генеральной классификации. Сейчас опытнейший француз занимает 23-ю позицию, хотя еще несколько дней назад шел в седьмом десятке.
«Чтобы не попасть в пыль позади партнеров, мы старались выдерживать дистанцию и в какой-то момент едва не потерялись, – рассказал Петерансель. – Но потом мы показали им правильное направление. Мы прошли этап спокойно и, честно говоря, я очень доволен своим пилотажем. Я внезапно стал «техничкой», но только рад помочь команде».
Со вторым временем к финишу пришел Себастьен Лёб, уступивший партнеру по команде чуть более минуты. Третья Peugeot под управлением Сириля Депре классифицировалась с четвертым результатом, уступив третью строчку Гарри Ханту на Mini. Пятерку быстрейших замкнул партнер Ханта Язид Аль-Раджи, в то время как шестым стал Владимир Васильев.
В общем зачете диспозиция лидеров не изменилась. Сириль Депре опережает Себастьена Леба на десять минут. Третьим, в 28 минутах от лидера, идет Язид Аль-Раджи. На четвертой позиции расположен Владимир Васильев, который отстал уже на 45 минут, а позади него – Гарри Хант, чье отставание превышает час. Шестое и седьмое места по-прежнему занимают казахстанец Айдын Рахимбаев и Хань Вэй из Китая.
Галерея: Ралли-рейд «Шелковый Путь»-2016. День 10
«Мы можем начать верить, что у нас комфортная позиция, но, преследовать Себастьена Леба на спецучастке – серьезный вызов, – прокомментировал Депре. – Сегодня я получил еще один урок пилотажа длиною 340 километров. На одной из дюн я допустил ошибку – слишком рано нажал на тормоз, в итоге мы потеряли около 30-40 км/ч и пришлось атаковать. Завтра я вновь стартую четвертым и моя цель – отыграть у него четыре минуты».
Среди грузовиков быстрейшим в этот раз вновь стал Мартин ван ден Бринк на новейшем капотном Renault Sherpa. Второе время показал Айрат Мардеев на КАМАЗе – главный соперник голландца в общем зачете. На финише двух претендентов на победу разделили менее трех минут. В генеральной классификации между ван ден Бринком и Мардеевым всего четыре с половиной минуты.
«Все в принципе неплохо, мы стартовали первыми среди грузовиков, – подвел итоги дня Мардеев. – Ехали весь день одни, поэтому сложно было подобрать темп – не было ориентира. Но доп интересный, много скоростных участков и песчаных дорог, бездорожья, камней. Все было хорошо, по навигации проблем не было, как и технических сложностей. Видели, что ван ден Бринк "привез" нам сегодня 2 минуты 51 секунду, но такие этапы он всегда едет хорошо. Будем искать резервы, чтобы бороться с ним. Решающим, я думаю, станет техника: кто будет лучше подготовлен, тот лучше проедет».
Места с третьего по пятое в полном составе заняли гонщики «КАМАЗ-Мастер». Третьим стал Антон Шибалов, проигравший лидеру менее четырех минут, четвертое место занял Эдуард Николаев на новом капотном КАМАЗе, на пятой строчке расположился Дмитрий Сотников. Лучший представитель «МАЗ-СПОРТ- авто» Сергей Вязович на этом этапе остался только шестым.
Также следует отметить выступление Андрея Каргинова. Накануне его КАМАЗ завалился на бок в песках, и он целый день ждал помощи на испепеляющей жаре, при которой столбик термометра пробил отметку в 50 градусов и неумолимо полз вверх. Когда грузовик удалось поставить на колеса, Каргинов и его товарищи по экипажу Александр Куприянов и Игорь Леонов начали помогать другим экипажам.
В зыбких китайских песках застряли более дюжины машины, и на выручку им пришел именно экипаж №314. На протяжении всей ночи и следующего дня Каргинов вытащил из дюн несколько джипов, но когда грузовик тянул на буксире очередной внедорожник, отказал подвесной подшипник карданного вала, и КАМАЗ вновь вынужден был остановиться. Экипаж продолжает работу над устранением неисправности, чтобы продолжить гонку.
Возвращаясь к ситуации в общем зачете, который возглавляют Мартин ван ден Бринк и Айрат Мардеев, необходимо также отметить третью позицию Дмитрия Сотникова. Он уступает лидеру менее десяти минут и также продолжает борьбу за победу. Четвертое и пятое места по-прежнему у Антона Шибалова и Эдуарда Николаева.
На шестой строчке общего зачета расположился российско-китайский экипаж на КАМАЗе - Хоу Хуннин на 20 с небольшим минут опережает Сергея Вязовича и более полутора часов "везет2 Паскалю де Бару на Renault.
Зачет внедорожников
Поз. | Пилот | Машина | Время | Отст. |
---|---|---|---|---|
1. | Сириль Депре | Peugeot 2008 DKR | 22:25.08 | |
2. | Себастьен Лёб | Peugeot 2008 DKR | 22:35.05 | +9.57 |
3. | Язид Аль Раджи | Mini ALL4 Racing | 22:53.08 | +28.00 |
4. | Владимир Васильев | Mini ALL4 Racing | 23:10.54 | +45.46 |
5. | Гарри Хант | Mini ALL4 Racing | 23:44.21 | +1:19.13 |
6. | Айдын Рахимбаев | Mini ALL4 Racing | 23:53.45 | +1:28.37 |
7. | Вей Хан | SMG ORC | 24:22.17 | +1:57.09 |
8. | Бауыржан Исабаев | Mini ALL4 Racing | 24:32.37 | +2:07.29 |
9. | Жером Пелише | Toyota Hilux | 24:59.30 | +2:34.22 |
10. | Андрей Дмитриев | Toyota Hilux | 25:32.06 | +3:06.58 |
11. | Евгений Фирсов | Toyota Pickup Track | 25:35.50 | +3:10.42 |
… | ||||
16. | Иван Шихотаров | Toyota Hilux Overdrive | 27:52.22 | +5:27.14 |
22. | Денис Березовский | Toyota Land Cruiser 155 | 31:20.14 | +8:55.06 |
25. | Виктор Хорошавцев | BMW X3 | 32:24.44 | +9:59.36 |
27. | Марат Абыкаев | Toyota Land Cruiser 200 | 33:22.36 | +10:57.28 |
30. | Андрей Рудской | G-Force Proto | 34:45.34 | +12:20.26 |
Зачет грузовиков
Поз. | Пилот | Машина | Время | Отст. |
---|---|---|---|---|
1. | Мартен ван ден Бринк | Renault K520 | 24:37.14 | |
2. | Айрат Мардеев | КамАЗ 43269 | 24:41.46 | +4.32 |
3. | Дмитрий Сотников | КамАЗ 43269 | 24:46.34 | +9.20 |
4. | Антон Шибалов | КамАЗ 43269 | 25:00.14 | +23.00 |
5. | Эдуард Николаев | КамАЗ 43509 | 25:38.15 | +1:01.01 |
6. | Хоу Хуннин | КамАЗ 4326 | 26:12.46 | +1:35.32 |
7. | Сергей Вязович | МАЗ 5309RR | 26:36.00 | +1:58.46 |
… | ||||
10. | Александр Василевский | МАЗ 5309RR | 29:15.51 | +4:38.37 |
12. | Алексей Вишневский | МАЗ 5309RR | 31:12.39 | +6:35.25 |
14. | Артур Ардавичус | Tatra Jamal | 35:53.41 | +11:16.27 |