Владимир Васильев о ситуации в ралли-рейдах: Надеемся, что за нами на "Африку" поедут и другие
Новость о том, что обладатель Кубка мира FIA по ралли-рейдам вместо "Дакара" в начале следующего года примет участие в Africa ECO Race, вызвала массу вопросов. Корреспондент AUTOSPORT.com.ru поговорил с Владимиром Васильевым о ралли-марафонах, Кубке мира и чемпионате России по ралли-рейдам.
Что же всё-таки стало причиной того, что вы предпочли "Дакару" "Африку"?
Владимир Васильев: Одна из причин в том, что мы решили попробовать свои силы на новой для себя трассе – на "Африке" я ещё не ездил и хочу попробовать. Вторая причина – техника. Мы сейчас сами готовим себе автомобиль, без участия команды X-raid. Поэтому решили не рисковать "Дакаром", а проехать Africa ECO Race.
И у вас, и у вашего штурмана Константина Жильцова было достаточно критичное мнение о трассе нынешнего "Дакара". Вы говорили о том, что она стала слишком раллийной, что рейдовая составляющая снизилась. Сыграло ли это недовольство свою роль в выборе африканского марафона?
В.В.: Да, это тоже сыграло свою роль. Организаторы стали делать трассу "Дакара" чисто раллийной, затачивая её под багги. Это первое. Второе – гонку увели на высокогорье. Это не лучшим образом сказывается на здоровье. Если бы мы тренировались как все профессиональные спортсмены – к примеру, гонщики КАМАЗ-Мастер за два месяца начали подготовку к высокогорью – тогда другое дело. Но у нас нет времени на это.
А приехать на гонку и буквально на следующий день подняться на высоту в четыре тысячи метров… Даже бывалые люди, которые ходят в горы, так не делают. А у нас нет выбора. Это очень сложно.
Не является ли тревожным звонком для "Дакара" тот факт, что один из самых именитых его участников покидает гонку и поедет "Африку"?
В.В.: Мы надеемся на то, что наши соперники посмотрят на нас и в следующем году нашему примеру последует ещё пять-десять экипажей…
То есть ваш выбор сделан с умыслом?
В.В.: Да, мы протопчем для остальных дорожку, чтобы они по ней пошли (смеется).
Каковы ваши планы на Кубок мира FIA по ралли-рейдам 2017 года?
В.В.: В 2017 году мы планируем проехать весь Кубок мира и побороться за лучший результат. В минувшем сезоне мы не ставили себе цель бороться за победу и пропустили несколько этапов, но в итоге всё равно заняли второе место. Теперь же вновь поборемся за первое.
Что с техникой? На чём вы будете выступать?
В.В.: "Африку" мы поедем на своей Mini, а в Кубке мира будем выступать на Mini и BMW X3.
Тема классического ралли для вас закрыта? Увидим ли мы вас на раллийных спецучастках?
В.В.: Нет, эта тема на закрыта. Но, к сожалению, очень мало времени и на подготовку, и на сами гонки. Тем не менее на 2017 год есть определённые планы в этом направлении, потому что это своеобразная и очень хорошая тренировка, я должен поддерживать этот тренировочный процесс.
С учётом того, что минувший "Дакар" изобиловал спецучастками, имевшими, скорее, раллийный характер, такая подготовка наверняка имеет особую ценность?
В.В.: Она помогает не только на таких гонках, она помогает везде. На этапах с раллийным характером она помогает вдвойне. Важен именно тренировочный процесс и техника. Потому что когда у тебя "зажатый" мотор – заводская команда "зажимает" двигатель на 20 процентов, – то бороться ещё сложнее. Поэтому важна и тренировка, и отработка техники пилотажа.
Вы являетесь организатором ралли-рейда «Северный лес». Что от него можно ждать в 2017 году?
В.В.: У меня такое ощущение, что будет очень мало участников. "Дакар" всегда оказывает своё влияние – машины не успевают вернуться обратно после финиша. Но кроме этого собираются провести баху "Дубаи" которая будет проходить чуть ли не на следующей неделе после "Северного леса". И если кто-то соберется в Дубаи, то не поедет в Россию. В общем, с гонщиками всё сложно – календарь не очень…
Как вы считаете, окажет ли влияние на популярность ралли-рейдов в России появление мотозачёта в чемпионате страны?
В.В.: Думаю, вряд ли, потому что у нас организаторы гонок боятся мотоциклистов – их не пускают даже на "Шёлковый путь". Почему? Очень сложно с точки зрения организации провести гонку с мотозачётом. И прежде всего из-за безопасности. Естественно организаторы опасаются.
Сделать подобное в России намного сложнее, чем в Абу-Даби. В песках наметили трассу по навигатору и пустили всех в пустыню. А здесь у нас и дороги, и перекрытия нужно организовывать. Ведь, к сожалению, в России не редкость выезд тракторов и машин на трассу. И даже если ты попадёшь в аварию на машине, то это не так опасно. А вот для мотоциклистов…
G-Energy больше не является титульным спонсором чемпионата России по ралли-рейдам. Сохранится ли сотрудничество вашей команды с этим брендом?
В.В.: Сохранится. Мы надеемся на это.
Алексей Сергеев специально для AUTOSPORT.com.ru