Эдуард Николаев: Ключевыми на «Дакаре-2018» будут этапы с песком и сложным бездорожьем

20 декабря 2017 в 16:19
Фото: КАМАЗ-Мастер

Действующий победитель «Дакара» в категории грузовиков Эдуард Николаев в эксклюзивном интервью AUTOSPORT.com.ru
рассказал об ожиданиях от предстоящего ралли-рейда и подготовке команды «КАМАЗ-Мастер».

В Формуле 1 очень часто говорят: от машины зависит 80%, от гонщика – 20%. Как у вас выглядит соотношение экипаж/автомобиль? И второй вопрос: как в самом экипаже распределить процентное соотношение между гонщиком, штурманом и механиком?

Эдуард Николаев: Наверное, везде поровну, и экипаж/автомобиль – 50 на 50. Конечно, мы очень сильно зависим от нашей техники. Когда машина ломается, мы ничего не можем сделать. Вернее, можем – смотря какая поломка. Бывает поломка серьезная, когда уже приходится сойти. Но также и экипаж может не справиться с навигацией, или пилот где-то не совсем правильно зашел в поворот и что-то произошло, как, например, опрокидывание.

В целом, если говорить о трех членах экипажа, то тут все на острие, но наибольшее внимание требуется от пилота и штурмана. Как пилот может принести результат, так и штурман. Штурман может увести тебя, и ты потеряешь время, а пилот может допустить грубейшую ошибку и повредить автомобиль. Ну и механик полностью несет ответственность перед экипажем и командой за подготовку машины каждый день.

Кто собирается остановить «КАМАЗ-Мастер» на пути к 15-й победе?

Есть надежда, что предстоящий «Дакар» не будет похож на классическое ралли, особенно учитывая возвращение в Перу?

Эдуард Николаев: Есть. Все-таки организаторы, видимо, прислушались к высказываниям в прошлые годы, когда, как на «Дакаре-2017», было много наводнений и отмен спецучастков. На предстоящей гонке погода тоже может внести свои коррективы, но маршрут будет в Перу, и даже если будут дожди, то песок не позволит отменить этап. Дюны хоть и мокрые, но преодолимые – это проверено на «Шелковом пути».

Организаторы «Дакара» пообещали семь дней сложных песков, где участникам с первого дня придется бороться с песчаными трассами.

Это плюс для команды?

Эдуард Николаев: Да, это ведь ралли-рейд. Мы всегда стараемся находить места, где сложно всем. Это не просто, как вы сказали, классическое ралли – там только ездовые характеристики пилота влияют. Сложные участки с грязью, песком… В гонке «Шелковый путь», где организатор, конечно, непосредственно «КАМАЗ», руководитель проекта Владимир Геннадьевич Чагин вносит коррективы, чтобы это соревнование действительно было марафонским, как это было в Африке, когда участники проезжали по 400-500 км, а спринт по 100-200 км.

Какие-то ключевые точки в маршруте, может быть, уже расставили? Где потребуется особо высокая концентрация?

Эдуард Николаев: Концентрация важна в песках. Даже если ты опытный гонщик и у тебя получается ехать на таком покрытии, то пески все равно всегда опасны и коварны, поэтому никогда нельзя расслабляться. Это из опыта и на примерах. Конечно, будем внимательно вести себя, чтобы не потерять время и проехать стабильно, быстро. Думаю, развязки будут именно на этапах с песком и сложным бездорожьем.

Насколько в глобальном плане изменилась машина: в подвеске, моторе? По сравнению с «Шелковым путем» это другая машина?

Эдуард Николаев: На самом деле на «Шелковом пути» на новом автомобиле выступал экипаж Дмитрия Сотникова, который выиграл это ралли. Там был установлен новый 13-литровый двигатель, с которым мы будем обязаны выехать на «Дакар-2019» всем составом. Таковы требования по омологации. Эти испытания мы начали уже на «Шелковом пути». Машина и непосредственно двигатель хорошо себя показали. На «Дакаре» на этой машине снова поедет экипаж Сотникова, чтобы проехать высокогорье и именно там посмотреть, как мотор ведет себя на большой высоте.

У нас каждый год на чьи-то плечи падает тяжелая ответственная работа по испытаниям. Наш экипаж первым тестировал мотор Libherr на «Дакаре» и «Шелковом пути», когда мы переходили с тутаевского двигателя. Также нам был доверен «капотник», на котором мы проехали «Шелковый путь». В этом году руководство команды доверило новый двигатель экипажу Дмитрия Сотникова. Ведется работа, мы все являемся водителями-испытателями, даем информацию команде и какие-то наработки.

Какие машины будут у других экипажей?

Эдуард Николаев: Мы поедем на практически прошлогодних моделях, но есть очень много модификаций. Самое главное – мы поменяли подвеску. Двигатель и подвеска – два очень важных фактора в машине. Мы пересели на амортизаторы с пружинами, наконец-то довели их на «Шелковом пути», и они показали себя очень хорошо. Надеемся, что на «Дакаре» они тоже нас не подведут и позволят держать более высокий темп на бездорожье.

Внешне все машины выглядят одинаково, но на самом деле была также проведена большая работа над развесовкой. Мы немного опустили центр тяжести, что позволит лучше ехать на извилистых быстрых дорогах, которые мы называем классическими по примеру WRC.

Но, конечно, на машине Сотникова не только новый мотор, но установлена также другая развесовка кабины, которая смещена по передней части, что позволяет экипажу испытывать меньше ударных нагрузок и дольше держать интенсивный быстрый темп, меньше терять сил.

Вы сказали про количество комплектов шин…

Эдуард Николаев: 85 покрышек мы везем с собой. Получается где-то по 23 колеса на каждую машину.

Хватает?

Эдуард Николаев: У нас ведь не ровные замены. Не бывает такого, что мы обязательно меняем все четыре колеса или два. Бывает, одно, два, три.

Какой примерно расход по топливу?

Эдуард Николаев: По-разному. Все зависит от условий. В тяжелых песках рекорд был установлен на двигателе ТМЗ – больше 200 литров кратковременно. В Южной Америке максимальный расход в песках – 120-150 литров. В среднем где-то 100-120 литров.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle